Новости индустрии «АПОКАЛИПСИС СЕГОДНЯ»

Чрезвычайные ситуации-состояние, к которому с рождения готовы все жители японских островов: наводнения, цунами, землетрясения-все это случается регулярно. Даже в существование Годзиллы, морского монстра размером с Фудзияму, которого выдумали в качестве фольклорной страшилки, верится без труда. Случись Годзилла, и японцы знали бы, что им нужно делать в определенный момент времени.
Но 11 марта случилось нечто помощнее Годзиллы. Землетрясение магнитудой 8,9 балла и серия мощных последовательных толчков (до семи баллов каждый] вызвали сильнейшее цунами, в считанные минуты превратившее восточное побережье Японии в непроходимые руины. Эпицентр находился в 373 км от Токио, и всего в нескольких десятках километров от префектуры Мияги, где сосредоточен энергетический центр страны-сеть ядерных электростанций, в том числе кластер Фукусимы. Две АЭС, расположенные прямо на берегу Тихого океана, получили повреждения, которые потянули за собой худшее-частичную потерю контроля над несколькими реакторами из-за повреждения систем охлаждения. Половина страны осталась на голодном энергетическом пайке, вдобавок началась утечка радиации… Чтобы понять, насколько тяжелы последствия, достаточно нескольких цифр. Длина крупнейшего японского острова Хонсю-1300км. Именно здесь расположены все крупнейшие города-Токио, Иокогама, Киото, Осака… Все население страны-125 млн, и 110 млн человек живут и работают на Хонсю! Здесь же расположены крупнейшие заводы и фабрики, составляющие элиту мировой индустрии. Здесь же головные офисы многомиллиардных корпораций. По большому счету, когда правительство Японии опубликовало предварительные данные о повреждении более чем 4 млн зданий по всей стране, стало ясно, что избежать удара так или иначе не удалось никому.
Это землетрясение серьезно повлияло на мировую мотоиндустрию. Сообщения о повреждениях стали поступать сразу же, и хотя масштабы катастрофы еще только предстоит оценить, одно совершенно точно: самая технологически передовая и дисциплинированная нация в мире столкнулась с сильнейшим потрясением за всю новейшую историю! Honda Motor Со. первой опубликовала официальные данные о потерях. Землетрясение не затронуло три из пяти основных предприятий компании, не получили масштабных повреждений головной офис в Токио и штаб-квартира Honda Racing в Асаке. Но на острове Хоккайдо, в провинции Токати, где располагалась знаменитая «фабрика будущего» и подразделение Honda R&D, ведущей разработку новинок, технологий для гражданского производства, «Формулы-1» и MotoGP, дела гораздо хуже. Исследовательский центр частично разрушен, получили травмы более 30-ти человек, есть жертвы среди персонала. В штаб-квартире Honda приняли решение об остановке всех предприятий с 14 марта (предположительно на одну неделю) в связи с нехваткой энергоснабжения и нарушением поддерживающей инфраструктуры. Компания решительно заявила о готовности бросить все силы на борьбу с последствиями стихии, пожертвовать дополнительно 300 млн йен на восстановление страны и выделить 1000 бензиновых генераторов нуждающимся в бесперебойной подаче электроэнергии. Yamaha Motors сообщила об остановке пяти из восьми предприятий на период до недели. В частности, это касается производства лодочных и автомобильных двигателей, а также фабрик, производящих генераторы и ATV. На складах компании скопилось достаточное количество единиц готовой продукции, часть из которых Yamaha решила передать службам спасения. Речь идет, в том числе, и о 500 генераторах электрического тока. Suzuki Motor Corporation, к радости своих последователей, подтвердила, что ни одно из их предприятий в Хамамацу, Сидзуоке и Айти не пострадало, как и головной офис, который несмотря ни на что продолжает работать в штатном режиме. Но многие дилерские компании и субподрядчики понесли серьезные убытки. В связи с этим и в Suzuki приняли решение о временной остановке производства.
Наконец, Bridgestone Group анонсировала пожертвования в размере 200 млн йен на восстановление инфраструктуры в провинции Тохоку, наиболее пострадавшей части острова Хонсю. Еще 100 млн йен группа компаний потратит на покупку средств передвижения, оснащение мобильных госпиталей и временных пристанищ для оставшихся без крова. Стремление крупнейших производителей как можно скорее преодолеть кризис легко объяснимо, и, очевидно, дело не только в благотворительности. На следующий же день после трагедии японские биржи обвалились на 15%. Центробанк тут же влил в экономику страны почти 200 млрд долларов для поддержания национальной валюты и создания некой «стабилизационной подушки». Однако серьезные колебания курса йены (третьей основной расчетной единицы в мире после доллара и евро) не заставили себя ждать.
Чем это грозит? Помимо дефицита японских товаров, а он уже появился, разрушена часть транспортной системы, ожидается существенный рост цен, вызванный остановкой заводов. Стоит ли говорить, что все намеченные на первую половину года спортивные и культурные мероприятия отменены? Гран-при Японии по MotoGP, запланированное на 24 апреля, перенесено на 2 октября. И это «благоприятный» сценарий возможного развития событий.
Есть и неблагоприятный-полная потеря контроля над поврежденными реакторами в Фукусиме. Страна слишком маленькая, чтобы позволить себе собственный «чернобыль». Остается только молиться, что международным силам вместе с японскими специалистами удастся затушить энергоблоки. Но ситуация развивается слишком стремительно и не совсем по «тому» сценарию…

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки