Арсенал demo «Yamaha XT1200Z Super T?n?r?»

Уже несколько десятилетий пустыня Тенере неразрывно связана со знаменитым ралли-рейдом Dakar. С некоторых пор при упоминании этого географического названия многие представляют не бескрайнюю обезвоженную местность или изнуряющую гонку, а вспоминают внедорожный мотоцикл Yamaha, с придыханием добавляя приставку «super».

Стальная рама, длинноходные подвески, двухцилиндровая рядная «двойка» объемом 750 смз, строптивый норов и аура непобедимого покорителя «Дакара» 90-х (даже несмотря на очень отдаленную схожесть серийного мотоцикла с гоночным болидом) — именно таким мы запомнили Yamaha XTZ750 Super Tenere, производство которого прекращено много лет назад. С момента ухода модели с конвейерной ленты прошло уже больше десяти лет, а достойного преемника компания Yamaha так и не представила…
Большие туристические эндуро — популярный класс мотоциклов, что доказывают рыночные успехи в Европе австрийского KTM 990 Adventure, британского Triumph Tiger и особенно баварского бестселлера BMW R1200GS. А тут еще подоспел новый Ducati Multistrada 1200… Медлить «Ямахе» было нельзя — и так слишком поздно спохватились.
Первый намек на то, каким будет потомок знаменитой Super Tenere, публика увидела на моторшоу в Токио в октябре 2009 года, где компания Yamaha представила техноскелет большого туристического внедорожника, окутанный в синие полотна а-ля туарег. Но даже в таком виде концепт наглядно демонстрировал, в каком направлении работают дизайнеры и инженеры. Поэтому, когда на Turkish MotoPlus Motorcycle Show в Стамбуле с готового мотоцикла сорвали покрывало, никто особо не удивился.
Надо отдать дизайнерам должное — хотя революционных идей в облике новинки нет, ее внешность получилась в полном соответствии с корпоративным стилем Yamaha, что позволяет безошибочно идентифицировать марку мотоцикла, даже не видя шильдика с тремя камертонами. Чтобы подчеркнуть «суровость» нового Super Tenere, художники придали ему нарочито грубые черты: двойные линзы головной оптики, обрамленные массивными винтами, асимметричные воздуховоды по бокам от фар, приборная панель, словно позаимствованная со склада Министерства обороны, бензобак и боковые панели, будто вырубленные топором, мощный подрамник и внушительная защита картера — все это, по идее, должно развеять сомнения относительно возможностей новой машины. А компания Yamaha уверяет нас: Super Tenere образца 2010 года готов показать себя во всей красе буквально на любом покрытии и в любых условиях.
Традиционная для «сутенера» параллельная «двойка» с двумя свечами на цилиндр и разросшимся до 1199 смз объемом работает со смещенными вспышками (на 270 и 450 градусов) — схема, отработанная до звона еще в 90-х на моделях TDM850 и TRX850. Придав «ряднику» характер V-твина, конструкторы хотели добиться от силового агрегата эластичности, сделать подачу крутящего момента ровнее. Однако есть у этой технологии и обратная сторона — повышенные вибрации. В результате пришлось устанавливать пару балансирных валов, один из которых заодно приводит в движение масляный насос и помпу системы охлаждения.
Система смазки «сухой картер» — наследие гоночного Super Tenere, атрибут «правильного» внедорожного мотоцикла. С одной стороны, эта система исключает масляное голодание мотора, даже когда машина лежит на боку, а с другой — инженерам удалось низко разместить двигатель, что, естественно, снизило центр тяжести и улучшило управляемость. Кроме того, двигатель сдвинут максимально вперед, а это позволило удлинить маятник и улучшить устойчивость аппарата. Из-за того, что у мотора Super Tenere нет привычного масляного поддона, дорожный просвет составляет довольно приличные 205 мм. Большой двигатель настраивали не на пиковые характеристики, а на «жирную» середину, а потому мощность почти 1200-кубовой силовой установки не превышает 110 л.с. при 7250 об/мин. Ради той же «середины» инженеры Yamaha отказались и от использования пятиклапанных «голов» в пользу двух-клапанных. Зато крутящий момент — внушительные 114,1 Нм при 6000 об/мин… Почти столько же, сколько и у главного конкурента Super Tenere, BMW R1200GS, у которого 120 Нм. А то, что именно «баварец» был главным ориентиром, сомневаться не приходится. Увы, новая Yamaha не только чуть менее тяговитая, что не так страшно, но и заметно тяжелее BMW (261 кг снаряженной массы Super Tenere против 229 кг GS).
Следуя модным тенденциям, японский концерн укомплектовал новый Super Tenere всевозможными электронными системами, облегчающими непростую жизнь мотоциклиста. И мультиканальная ABS, и управление дроссельными заслонками «по проводам» YCC-T (Yamaha Chip Controlled Throttle), и возможность переключения между разными картами впрыска, и трекшнконтроль — все это уже в стандартной комплектации.
Система Yamaha D—MODE позволяет пилоту выбирать между двумя режимами работы двигателя: полносильный S (Sport) и усеченный T (Touring). У антипротивобуксовочной системы также две программы: жесткая TCS1, которая предотвращает любые пробуксовки заднего колеса, и TCS2, не такая категоричная. При желании систему можно и вовсе отключить. Ходовая часть мотоцикла под стать его двигателю: мощная стальная трубчатая рама, «первертыш» с перьями диаметром 43 мм, двигатель, включенный в силовую структуру… К сожалению, ходы подвесок 190 мм и большая масса мотоцикла ставят крест на мечтах о внедорожных путешествиях, пусть даже и не самых суровых. Очевидно, что новый Super Tenere предназначен для езды по плохим, но все-таки дорогам. На это же недвусмысленно намекают и установленная в «стоке» пластиковая защита картера двигателя и боковых крышек, и бескамерные покрышки (пусть и на спицо-ванных колесах).
Для желающих поиграть в «настоящий эндуро» Yamaha предлагает бесконечный список опций, разбитый на две основные группы. Первый пакет, который будет входить в стандартную комплектацию только при покупке мотоцикла в 2010 году (в Европе, не в России), включает боковые алюминиевые кофры, плексигласовую защиту головной оптики, мощную защиту картера двигателя из алюминиевого листа и, самое главное, наклейку First edition. Второй включает в себя противотуманные фары, развитую защиту двигателя, подогрев рукояток, высокое ветровое стекло, прозрачные дефлекторы, сумки на бак, центральный алюминиевый кофр и специальные сумки, повторяющие внутреннюю форму кофров.
Тормозные суппорты нового Super Tenere могут показаться чересчур простыми — особенно в свете последней тенденции обвешивать радиальными скобами все подряд, будь то детская коляска или бабушкино кресло-качалка. Но Yamaha не была бы собой, если бы не придумала что-то новое. Вслед за ближайшими конкурентами «три камертона» установили на Super Tenere комбинированную систему тормозов с неотключаемой ABS. Однако японские инженеры не опустились до банального копирования: в отличие от традиционной «хондовской» системы у Super Tenere распределение усилий по обоим контурам происходит только от рычага на руле. При этом блок управления вычисляет необходимое усилие, подаваемое на задний суппорт, в зависимости от того, с какой силой и скоростью пилот нажимает на рычаг, каковы скорость движения и загруженность мотоцикла… А если в начале торможения задействовать педаль заднего тормоза, то Unified Brake System (такое название получило устройство) полностью отключается.
Так сможет ли новый Super Tenere стать достойным наследником «семьсотпя-тидесятого» и носителем духа «дакаровских» побед? Вряд ли. Последнее поколение знаменитого «проходимца» на спортивные лавры не претендует. А вот поспорить за популярность с главным конкурентом с бело-синим пропеллером на бензобаке новинке вполне под силу. Правда, с учетом того, что минимальная цена на Yamaha XT1200Z Super Tenere в Европе — ? 14 999, а на BMW R1200GS Adventure — ? 14 550, это будет, мягко говоря, непросто.

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки