Арсенал — длительный тест «KTM 990SMT»

 ЧЕРНОЕ МОРЕ
Полна тяжестей и лишений жизнь российского журналиста — как, например, ему написать о начале долгосрочного теста откровенно «асфальтового» мотоцикла в марте, если номер готовится к выходу еще в феврале?.. Приходится «страдать» на Черноморское побережье, где обычно даже в декабре температура редко опускается ниже 10 С.
В этом году редакция решила отказаться от традиционного унылого «ресурса». Ведь в чем суть этой рубрики? Понять, насколько аппарат надежен, что и как с ним происходит в результате действительно длительного пробега… На современных больше кубатур ных мотоциклах по-настоящему интересная информация по всем многочисленным «багам» начинает всплывать никак не раньше, чем после 30000 км пробега — и именно к этой цифре мы будем стремиться, несмотря на то. что сезон на большей части нашей родины так же короток, как хвост бульдога…
Жизнь КТМ 990SMT предстоит очень непростая. Во-первых, я на полном серьезе воспринимаю в его аббревиатуре две буквы SM — то есть Super Motard — и собираюсь основательно «поселить» мотоцикл на треке. А во-вторых, все в той же аббревиатуре кроется литера Т — Tourism — который в моем понимании означает путешествие длиной никак не меньше 10000 км, причем с обязательными элементами бездорожья. Правда, для длительных вояжей модели 990SMT не хватает защиты двигателя, кроме того, неплохо бы иметь более высокое ветровое стекло, гелевое сиденье… С другой стороны, для трекового использования было бы недурственно поднять отдачу силового агрегата, сбросить немного веса мотоцикла. 8 случае с КТМ все это решается довольно просто: достаточно открыть каталог «КТМ power parts» и выбрать необходимые детали! Дар именно выбрать, а не заказать — потому что у дилера КТМ, компании «Байкленд», 90% из многочисленных «вкусностей», которыми изобилует этот самый каталог, есть в наличии! Например, полнопоточная выхлопная система Acrapwic EVO II с титановым коллектором, карбоновые накладки на боковые крышки двигателя, та самая защита картера, о необходимости которой писал еще в первом материале, и еще больше десяти позиций, которые я скромно выбрал… О том, как все это устанавливается, работает и какова цена вопроса— в следующем номере.
ВАРВАР
За прошедшую тысячу километров средний расход топлива составил около 11 л/100 км, однако здесь нужно дать некоторые пояснения. Дело в том, что я — варвар, такая уж работа, поэтому слово «обкатка» мне не знакомо… Двигатель сразу же попал в суровые условия: постоянные wheelie, стрелка спидометра, «обитающая» в районе 200 км/ч и, соответственно, тахометр на 9000 об/мин — чем жестче условия эксплуатации, тем достовернее информацию можно будет получить как о надежности всего мотоцикла, так и о возможных болезнях тех или иных узлов…
УСТАНОВКИ
Как ни странно, но даже после 1000 км пробега у меня уже накопилось некоторое количество наблюдений по поводу аппарата. С каждой новой разменянной «сотней» чувствуется, как двигатель заметно «прибавляет» — видимо, к 5000-6000 км пробега «литровая» «двойка» войдет в пик своей формы. У меня довольно большой «накат» на аппаратах с двухцилиндровыми моторами объемом 1000 см3 (в частности.только на Suzuki TL1000R проехал около 50000 км), но перерывы в практике мало кому идут на пользу (причем это касается не только езды на мотоцикле!… Вот и на картодроме города Сочи небрежно «брошенная» вниз вторая передача после скоростного поворота на третьей (около 130 км/ч) немедленно «ознаменовалась» заблокированным на время задним колесом: V-твины очень требовательны к переключениям вниз и такое «панибратство» немедленно отслеживают и наказывают. Здесь нужно уметь очень «грамотно» работать перегазовками при сбросе передач или… просто заказать проскальзывающее сцепление, которое есть все в том же «КТМ power parts»!
За неделю «отпуска» на Черном море нашел свои установки на многочисленных регулировках как передней, так и задней подвески. Вот как это выглядит в моем представлении.

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки