Арсенал — длительный тест «KTM 990SMT»

В отличие от многих, мягко говоря, лукавящих конкурентов, компания КТМ указывает так называемую «ready to гасе» массу, то есть фактический вес мотоцикла со всеми техническими жидкостями, но без топлива. Без него, как известно, мотоциклы не ездят, поэтому добавим к этой цифре еще 19 кг (полный объем бензобака — 19 л, и хотя литр бензина не весит ровно килограмм, разница действительно незначительна, и ей можно пренебречь). В итоге получим «честные» 215 кг—вот она, правда жизни…
Однако все не так печально! В официальных данных мощности завод указывает относительно скромные для «литрового» двигателя 115 л.с, и здесь господа из Маттигхофена скромничают. Даже со стандартным выхлопом на стенде мотоцикл показал 108 л.с. на колесе, что никак не меньше 120 л.с. на валу!.. Но это лишь прелюдия — настоящая увертюра началась еще до момента установки прямоточной выхлопной системы Akrapovic Evolution Titanium, которая оказалась ни много ни мало на 9 кг легче штатного выхлопа! Поэтому еще чуть — чуть математики за первый класс, и на выходе получаем массу данного конкретного аппарата — 206 кг? Не совсем верно, поскольку помимо полного выхлопа с надписью «Race only» (угу, сейчас…) за отчетный период мотоцикл успел обзавестись защитными дугами (+1 кг) и защитой картера (+1 кг)…
С другой стороны, была демонтирована тепловая защита глушителей (все тот же килограмм, только
в минус), которая безбожно скрывала под собой надписи Akrapovic. Что касается возможных проблем пассажира, то я искренне верю, что у титановых «хвостов» гоночной выхлопной системы совсем другой тепловой режим, чем у стоковых «железяк». Во всяком случае, после 15-минутного прогона на динамометрическом стенде «концы» можно было вполне трогать руками (не поймите меня превратно], чего с «родными» железками категорически не прошло бы. Возможно, я и не прав, но это станет ясно на первом же «тестовом» пассажире. В конце концов, тепловая защита снимается настолько элементарно и просто, что с этим справилась бы даже наша секретарша… Наверное…
Одним словом, «реальная» масса редакционного КТМ «плавает» где-то в районе 200 кг, что вполне сопоставимо с весом большинства «литровых» спортбайков. И это очень неплохой результат! Но самое интересное и «вкусное» от австрийцев—это возможность «заливки» софта для прямоточного выхлопа непосредственно у дилера! И никаких Power Commander! Собственно, мы так и поступили…
ДЫХАНИЕ ДРАКОНА
Результатов измерений на стенде я ждал с гораздо большим волнением, чем старшеклассница итогов теста не беременность: ни австрийцы из КТМ, ни чехи из Akrapovic данных о приросте мощности после установки выпускной системы не публикуют, ограничиваясь туманным «улучшением мощностных характеристик». Морально был даже готов к тому, что не добавится вообще ничего — я уже не раз проходил подобного рода «темы», когда безжалостный, как три удава, Магистр Стенда Александр Шклярик на корню убивал очередное «Да там сил 15 добавилось! Не меньше!» «жестким» графиком, на котором видно, что мощность не то что не возросла, но даже немного уменьшилась!
Хвала помешанным на гонках парням из Маттигхофена! В случае с КТМ 990SMT все произошло вопреки типичному российскому сценарию «как обычно». И если дополнительно «прибежавшие» десять «лошадок» —пусть и очень впечатляющая и приятная цифра, то выросший чуть ли не на 15% крутящий момент, причем в самом рабочем диапазоне оборотов, обещает совсем другой двигатель! Возможно, что, как и в варианте с КТМ 990SMR, который легче SMT всего на 7 кг, получится «уезжать в небо» на третьей передаче… Но придется дождаться начала сезона.

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки