Арсенал — под прицелом «Arctic Cat Mud Pro 1000»

Размеры американской техники уже стали притчей во языцех. Если автомобиль, то шестиметровый пикап высотой с груженый «с горкой» самосвал. Если мотоцикл, то гигантский кастом с «двухлитровым» мотором и вилкой, уходящей за горизонт. А если квадроцикл, то… Arctic Cat Mud Pro 1000!

Простую и «красивую» идею внедорожных гонок в США извратили и «модифицировали» до неприличия. Любителям пачкать экипировку и технику до полной неузнаваемости янки специально роют широкую, длинную и глубокую канаву, которую до краев заполняют жидкой грязью — соревнования по преодолению этого кошмара стиральной машинки на время называются Mud Racing и весьма популярны в США и Канаде.
В честь этого специфического вида спорта и назван квадроцикл от Arctic Cat — у модели Mud Pro есть все, чего не хватает для подобных «развлечений» другим квадроциклам. Крепкий стальной бампер с лебедкой, увеличенный дорожный просвет, шноркель двигателя, полная герметичность всех узлов силовой установки и трансмиссии… И самое главное — мощный «литровый» V-твин, который с легкостью поднимает ATV на задние колеса перед затяжным глиссированием по жидкой грязи.
Подмосковье — конечно, не Флорида, но и в России в условиях грязной весны Arctic Cat 1000 Mud Pro было, где разгуляться! Квадроцикл уверенно передвигался по рыхлому глубокому снегу, загребая всеми колесами, «обутыми» в резину с внушительными грунтозацепами. Огромный клиренс позволял Mud Pro 1000 выскакивать из таких ям и канав, на которые и смотреть было страшно…
Но, положа руку на сердце, приходится констатировать: не нужны для подобных покатушек ни большие 28-дюймовые колеса, ни щегольский шноркель, ни мощный двигатель. Полноценный «утилитарник» с меньшим объемом мотора наделен не намного меньшей проходимостью, чем большой «Арктический кот»! Все-таки Mud Pro —это узкоспециализированная и «заточенная» для определенных условий эксплуатации модель. Хотя, думаю, в России Arctic Cat Mud Pro будет востребован в трофи-рейдах и других «грязевых» дисциплинах, где проходимость важнее скорости.
В названии квадроцикла фигурирует недвусмысленное словосочетание Mud Pro, намекающее на «профильное» использование аппарата. Раз так, значит, грязевые ванны — обязательный пункт программы знакомства. И хотя я не большой любитель копошиться в почве, что-то свински приятное в этом занятии все-таки есть —почему бы и нет! Все равно собирался стирать кроссовую экипировку…
Езда по глубокому снегу на Arctic Cat Mud Pro впечатлила — было такое ощущение, что этому большому ATV абсолютно не важно, по какой поверхности ехать!.. Это близкое к истине заблуждение, к сожалению, привело к тому, что я «засадил»-таки квадроцикл — что вызвало бурную реакцию у коллег, по доброте душевной мечтавших, чтобы мы с Mud Pro основательно зарылись в канаве. Не вышло: с заблокированным дифференциалом и после нескольких раскачек удалось вырваться из снежно-водного плена! Пожалуй, единственной, но, несомненно, весомой проблемой, с которой, вероятно, столкнется будущий владелец этого ATV—это вопрос транспортировки. Arctic Cat Mud Pro нельзя использовать на дорогах общего пользования, а внушительные габариты (240 х 120 х 131 см) и большой вес (386 кг] сильно затрудняют перевозку квадроцикла.
Несмотря на то, что езда на Arctic Cat Mud Pro приносит большое удовольствие, вскоре поспешил передать машину коллегам. Во-первых, я быстро устал — большой и тяжелый ATV в глубоком снегу метался в разные стороны, руль то и дело вырывался из рук… А во-вторых, я все же не проникся идеей трофи-рейдов — и увлеченной возне в грязи предпочел бы «сухое и чистое» катание.
Хотя, бесспорно, своих клиентов квадроцикл найдет: мощный «литровый» двигатель (о реальной мощности которого можно судить лишь субъективно, так как компания-производитель традиционно ее не указывает), феноменальные проходимость и устойчивость, а также внушительная грузоподъемность переднего и заднего багажников (4.5,4 и 90,8 кг)! Так что кроме профильного использования в соревнованиях по езде в яме, заполненной грязью, Mud Pro станет прекрасным проводником по российскому бездорожью.
Разговевшийся на гамбургерах американский трактор с «перископом», демультипликатором, блокировкой дифференциала, стоковой лебедкой и на огромных «катках» с развитыми грунтозацепами — воплощенная в железе мечта любителей покопаться в грязи. Настоящий танк, разве что гусениц не хватает… Впрочем, почему не хватает? Существует и гусеничный комплект для этой модели, который, вероятно, доводит проходимость машины до уровня вертолета…
Двухцилиндровый двигатель объемом 1000 см3 означает море крутящего момента на «низах» и «середине», которое позволяло месить снежное поле практически в любом направлении, ни на секунду не сомневаясь, что квадроцикл может застрять. Хотя некоторые особо талантливые сотрудники легко опровергли мои выводы о бесконечной проходимости Arctic Cat Mud Pro, непринужденно «засев» на радость фотографу в первые же минуты теста. Но это, скорее, клинические случаи. Потому что там, где владелец этого американского ATV проедет, активно ковыряясь в носу, попутно отсылая CMC-сообщения о красотах местности, водитель «в дрова» подготовленного внедорожного автомобиля всенепременно «сядет» по самую крышу. И выручит его только «обязательный» пьяный тракторист из ближайшей деревни (если таковая вообще окажется, и если в ней будет хотя бы один исправный трактор!
Будь я топ-менеджером какой-нибудь западной транснациональной корпорации, продемонстрировал бы, что не зря получаю «пятизначную» зарплату, и употребил бы модное выражение Key factor. Этот самый «кей», сиречь ключ, есть основная «фишка» модели, собственно, и так уже «зашит» маркетологами Arctic Cat в названии — Mud Pro. Вариантов перевода много —например, «Внедорожный профессионал». Хотя, можно и так: «Мастер грязи»…
Хотя это не главное, важно здесь другое. Arctic Cat Mud Pro 1000 — заводская максимально подготовленная для борьбы с серьезным бездорожьем машина, уже в стоке имеющая все необходимое для долгих и «жестких» трофи-рейдов, на которые любой другой колесной технике (включая «обычные» квадроциклы») путь заказан. Так что все замечания по поводу большой снаряженной массы, высокого центра тяжести и не самого спортивного «поведения» не по адресу — это уже другая target group… Да, все-таки загадили басурмане своими англицизмами великий и могучий!
Только после встречи с Arctic Cat Mud Pro я понял, почему в России водительское удостоверение на право управления квадроциклом относится к категории «тракторных прав»! Поставьте рядом с этим упитанным «американцем» любой японский ATV и получите картину «Слон и Моська». Если не принимать в расчет мнимую «специализацию» модели Mud Pro, то это просто большой мотовездеход, увешанный тюнинговыми деталями еще на конвейере —то бишь «заводской кастам». По-моему, сказки про то, что квадроцикл был создан специально для серии Mud Racing — не более чем ловкий маркетинговый ход. Мол, только сегодня и только у нас вы можете купить специальный чайник для… варки пельменей! Ничего, что это просто чайник с увеличенным объемом емкости и наклейкой Pelmeni Pro — зато как звучит!..
Arctic Cat Mud Pro предназначен для сурового бездорожья —никаких полей с ромашками и березовых рощиц. Этот аппарат рвется в непроходимые болота — ему подавай трясину, липкую грязь и хоровод лягушек! Думаю, ни для кого не секрет, что формула хорошей проходимости ATV выглядит так: «Большой клиренс + «правильная» резина + лебедка + шноркель + полноценная трансмиссия 4×4». Тогда чего же удивляться, что Arctic Cat Mud Pro проезжает там, куда «простым» квадроциклам путь заказан? Обратите внимание, что в заветной внедорожной формуле нет составляющей «двигатель»— потому что и 650-кубовой «одностволки» для «болотного родео» вполне хватит.
Для охоты аппарат вряд ли подойдет — с таким громким двигателем вы не только распугаете всю дичь, но и сами по дороге слегка оглохнете… Для туризма тоже не очень: большой мотор означает большой расход топлива, а также сложность конструкции, которая вдалеке от цивилизации может вылиться в незабываемое развлечение «Почини его сам при помощи топора и полена». Дачные прогулки на Arctic Cat Mud Pro, конечно, проблем не доставят — но это как на самосвале кататься по альпийскому лугу… Думаю, истинное предназначение модели Mud Pro — трофи-рейды. И только.

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки