Арсенал под прицелом «BMW G450X Supermoto»

«Чемпионский» мотоцикл — всегда загадка. Он «привозит» пилота на подиум… или в гравий. От настроек его систем зависит, сможет ли гонщик реализовать свои таланты и умения или позорно «встанет» на треке из-за технической проблемы. Ну и, конечно, любой мотоциклист всегда гадает, будет ли таким же быстрым, как «Они», Небожители, если заполучит гоночный болид? У сотрудников редакции появилась уникальная возможность проверить свои способности на «боевом» мотарде BMW G450X многократного призера и победителя чемпионата России по ШКМГ и Супермото Максима Аверкина, а заодно выяснить — бензиновый или все-таки реактивный двигатель установлен на этом мотоцикле, и в чем же сила, брат?..
Немцы сделали на удивление дружелюбный мотоцикл. Да, поначалу двигатель не сражает «необузданностью» наповал — зато тяга есть во всем диапазоне оборотов: ровная, без истеричных подхватов и провалов, что позволяет гораздо раньше «открываться» в поворотах, легче контролировать аппарат в скольжениях. Уже с завода мотоцикл с задним моноамортизатором Ohlins, и меня его характеристики устраивают почти всегда, чего, увы, не скажешь про вилку — для профессионального спорта она слабовата и нуждается или в серьезной модернизации, или (что гораздо эффективнее) в замене. Работа и эффективность тормозной системы не давали повода для замечаний даже после самых «жестких» гонок. BMW G450X также любопытен тем, что, в отличие от многих «собратьев», относительно неплохо приспособлен для обычной городской езды — здесь полноценный набор светотехники, вполне функциональная приборная панель и довольно комфортабельное сиденье (разумеется, все относительно — это не Honda Goldwing). Я, кстати, несколько раз пользовался этим и приезжал на тренировки (и даже на один гоночный этап!) своим ходом.
BMW G450X не помешало бы немного заняться фитнесом и сбросить лишний вес. Плюс я бы немного поднял руль — по мне, он установлен слишком низко… Недостатки есть у любой гоночной техники, а вот надежность (позади уже полсезона жесточайшей гоночной эксплуатации, но с мотоциклом не было ни единой технической проблемы) — черта, которой «спортсменов» на заводах почти никогда не наделяют.
Что ни говори, но «боевой» мотард, построенный даже из такого неоднозначного аппарата как BMW G450X, — это серьезно. А «рабочий» мотоцикл чемпиона «всего и всея» Максима Аверкина серьезен вдвойне. Признаться, коленки перед тестом у меня потряхивало… И немудрено: впервые на «Лидере» да еще сразу заезды на время! Успокаивало лишь то, что я уже был знаком с «базовой» эндуро-версией G450X и потому не ждал сюрпризов от мотора и ходовой.
Мотоцикл, на котором ездили мы, был собран под конкретного райдера, ведь заводского супермото G450X в модельной линейке BMW нет. Тот, кто задумался над постройкой аналогичного мотарда, неплохо сэкономит на тюнинге, ведь штатное оснащение «баварца» внушает уважение: полностью регулируемая вилка Marzocchi, задний моноамортизатор Ohlins и тормоза Brembo — неплохой список для «стока». Но в этой бочке меда есть, как известно, немаленький половник дегтя.
Немецкие инженеры совместили оси качания маятника и вращения ведущей звезды, задумав таким образом произвести революцию. Конечно, хорошо, что крутящий момент передается на заднее колесо напрямую от вала КПП, но, как оказалось, для замены ведущей звезды приходится полностью демонтировать маятник (что для гоночного аппарата, согласитесь, несколько неудобно).
На картодроме мотоцикл чувствовал себя отлично. Хвалиться нечем, но даже с моим минимальным опытом езды на треках я несколько раз чем-то громко цеплял асфальт в поворотах. Если спрятать страх куда поглубже, то G450X можно «класть» практически до ручек руля.
Удивительно, но я не упал! Правда, и рекорд скорости не поставил — уж больно мало времени мне отвели на заезды. У мотарда BMW большой потенциал, и я уверен, что, потренировавшись пару часов, легко смог бы убрать несколько секунд со своего позорного времени… Хотя, глядя на время Максима Аверкина, понимаю, что, похоже, все эти потуги бессмысленные Боевой супермотард чемпиона России в «прицеле» редакции? Порой, в жизни «проходят» и не такие варианты! Памятуя об уже имевшемся опыте езды на подобных диких и нервных «заборах» (в частности, на Aprilia SXV550), первые сотни метров пути на BMW G450X я был настолько нежен и осторожен с ручкой «газа», что даже сытые вороны на проводах линий электропередач смотрели на меня с сожалением: «Смотрите, какое жалкое ничтожество! Ему бы не на мотоцикле ездить, а на продуктовой тележке из супермаркета!»
Но никаких сумасшедших подхватов и wheelie на четвертой передаче, как, впрочем, и на третьей, и даже на второй. А где звериная мощность форсированной немецкими гениями большой «одностволки»? Ответ я нашел на скоростной магистрали (да, такая техника не предназначена для дорог общего пользования — в обществе вообще масса запретов и ограничений, и я всегда строго им следую.), где спидометр продемонстрировал фантастические для мотоцикла с 450-кубовым двигателем 201 км/ч! Не понятно, для чего было так «удлинять» передаточные отношения — первым делом я бы «потерял» пару зубьев на ведущей звезде, что кардинальным образом отразится на разгонной динамике. Тем более что уже после 140 км/ч BMW G450X превращается в совершенно неуправляемый аппарат с лихо гуляющим, а-ля пьяный матрос на палубе в девятибалльный шторм, передним колесом. В той или иной степени такое поведение на высокой скорости присуще всем «настоящим» супермото, но то, что вытворял G450X, не лезло ни в какие рамки! И это на сликах!.. В общем, тяжелый случай. На картодроме ситуация заметно улучшилась: относительно легкий G450X (именно относительно — на фоне многих конкурентов у «немца» неслабое такое пивное брюшко на «лишние» 10-15 кг!) снисходительно относился к поздним торможениям, легко менял траектории, что позволило мне даже в первую сессию легко «выбраться» из минуты. Но местами третьей передачи откровенно «не хватало», а включать четвертую не имело смысла: повторюсь, «грязные игры» со звездами — это обязательная программа будущего владельца этого мотоцикла!
Странный у немцев получился мотоцикл. И то, что на BMW G450X Максим легко разделывается со всеми соперниками, лишь показывает, насколько талантлив один из самых быстрых российских пилотов…
Что за эксперименты ставит редакция, давая девочке, чей опыт езды скромен, чемпионский аппарат? Какого чуда они ожидают? Да как всегда — обыкновенного… И мотард, на котором проехали один из самых быстрых кругов «Лидера», теперь показал один из самых медленных. BMW G450X представился мне точным отражением его хозяина: острые очертания облика, агрессивный со стороны, с сорванной «крышей» на треке и неожиданно вдумчиво-доброжелательный при ознакомительном общении «на берегу». Мотоцикл узкий и легкий — самокат какой-то! Но высота «самоката» несколько смутила, и еще на стадии запуска двигателя я невольно бегала глазами по присутствующим, выбирая самого мягкого на случай экстренного торможения. Однако сиденье просело подо мной ровно настолько, что «случиться» так и не довелось.
Возникло стойкое чувство, что у мотоцикла невероятная карма — захотелось позаимствовать от нее кусочек, но он не поделился. Нет, он не ронял, не рвался в wheelie, а вел себя снисходительно, особо не грубил. Терпел. Но не раскрылся, не стал тратить на меня свои таланты и умения.
Понимая, что в моем случае заезды на G450X «на скорость» есть компромисс, портящий карму чемпионского аппарата, я решила ездить «на красоту»: держала осанку, правильную посадку, старательно позировала и улыбалась в шлем. А что еще я могла поделать на мотоцикле радикально не любительского уровня?
В пределах своих способностей было любопытно нащупать грань между «Ой, как низко можно наклоняться на таком высоком мотоцикле!» и «Кто доверил мой боевой аппарат этой глупой девице?! Отберите немедленно!» Щупала я эту грань, щупала, а он все не падал и не падал. Потом мне стало не то, чтобы страшно, но очень не хотелось веселить народ падением. Откатавшись, задумалась: сколько на подобных мотоциклах ездит чемпионов, а сколько девушек? Могу предположить, что и тех, и других можно пересчитать по пальцам. Но, думаю, немногие девушки обратят свое внимание на этот специфичный аппарат, но много мужчин задержат на нем свой взгляд. И тем пристальней будет взгляд, чем реже мужчина ездит на показательные променады на Воробьевы горы и чаще — на суровые тренировки. И тем выше вероятность, что этот мотоцикл привезет очередного чемпионат.

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки