Арсенал под прицелом «BMW R1200GS»

Эталон, идеал, икона… Как только не называют, пожалуй, самый популярный мотоцикл марки BMW, модель R1200GS. Всемирную славу этого оригинального аппарата охраняют неприступные стены стереотипов и пулеметные вышки настоящего культа — даже «готовым к гонкам» КТМ можно только мечтать о таком почитании и обожествлении. Мы решили разобраться, действительно ли так хорош BMW R1200GS?

Даже въедливая интернет-публика давно перестала обсуждать целесообразность существования R1200GS. Из экзотического и редкого зверька этот аппарат перешел в разряд обязательных приобретений обеспеченного мотопутешественника. Новая иномарка Е-класса, дорогой смартфон и, конечно, мотоцикл BMW— современные атрибуты успешного менеджера или владельца собственного и прибыльного бизнеса.
Но R1200GS любят и ценят во всем мире не только за сине-белый пропеллер на бензобаке, который стоит, как три автомобиля «Лада-Калина». Мотоцикл действительно очень удобен. Мягкое и комфортабельное сиденье, а также правильно расположенные органы управления позволяют человеку практически любого роста (но не ниже 170 см!) чувствовать себя за рулем BMW как дома. А уж богатое оснащение модели достойно самого взыскательного сибарита— такого количества приятных «бонусов» и удобных мелочей нет, пожалуй, ни у одного аппарата-одноклассника!
Однако лично я к баварским мотоциклам всегда относился с большой долей скепсиса. Конкретно в модели R1200GS смущали (и смущают) бесстыдно торчащие «головы» цилиндров, вызывающие болезненные ассоциации с вечно ломавшимися мотоциклами «Made in USSR»… Но прокатившись на этом большом BMW, в полной мере ощутил его шарм. Низкий центр тяжести позволял тяжелогруженому мотоциклу маневрировать с «грацией» макси-скутера, а подвески неплохо работали на разбитом асфальте средней полосы России. Штатный подогрев рукояток руля, регулируемое по высоте ветровое стекло, удобные и вместительные багажные кофры превратят любое асфальтовое путешествие в сплошное удовольствие. «Рвануть» с девушкой на юг? Отличная идея. Выполнить с друзьями норматив «ЖЖ»? Легко! Но до тех пор, пока не возникнет желание съехать с твердого покрытия — ведь даже на легком бездорожье мотоциклу делать нечего. И пусть я рискую быть разорванным на части поклонниками модели, но останусь непреклонен: GS предназначен для плохих асфальтированных дорог либо для укатанных и сухих «грунтовок». Уж поверьте, передвижение по пересеченной местности на этом огромном и тяжелом аппарате не принесет вам ни малейшего удовольствия.
В детстве я мечтал ездить на немецких автомобилях. Не на всех, а только на тех, у которых на капоте была «звезда» или бело-синий «мячик». И мечта по части «звезд» сбылась—таких машин у меня было целых две! Но в силу характера и образа жизни остановился на «Тойоте»… С мотоциклами все наоборот.
Манило и тянуло «японское созвездие», и первой звездочкой стала Honda СВ-1. После в моих руках побывал почти весь модельный ряд мотоциклов Yamaha. Словосочетание «немецкий мотоцикл» непривычно резало слух, не вызывая никаких эмоций, кроме, разве что, любопытства. И это сильное чувство вкупе с детской любовью к немецкому автопрому и вообще всему двухколесному привело меня за руль BMW R1200GS, как только представилась такая возможность.
Первое визуальное знакомство с мотоциклом оптимизма не добавило: внешность под стать народному прозвищу — «Гусь»! Торчащие в разные стороны «головы» цилиндров, на мой взгляд, никак не вязались с образом эндуро. Вилка с выглядывавшими из недр обтекателей ребрами пружины фирменной системы TeLelever напомнила когда-то увиденный в огороде одного селянина истрепанный лендлизовский Harley-Davidson 1943 года. Перекошенный из-за оригинальной оптики анфас мотоцикла резко контрастировал со строгостью и симметрией линий «нормальных аппаратов» — и только задний маятник с консольным креплением колеса и карданным приводом повергли в экстаз: красиво и очень практично.
Когда сел за руль R1200GS, меня захлестнула ностальгия — повеяло кондовостью легендарного Mercedes-Benz W140. Рубленые формы, массивность во всем, монументальная основательность и непревзойденная мягкость хода! И хотя работу коробки передач нельзя назвать эталонной, включения плавные и четкие. Мотоцикл настолько комфортабельный, что кажется, можно ехать столько, сколько захочешь, а не насколько хватит сил. Я, наконец, понял, почему R120GS так популярен во всем мире… Нерешенными остались только два вопроса: как быть с дизайном на любителя, в чей дружный круг я не вхожу, и почему бы за эти деньги не купить пару «японцев»?..
«Тевтонец» не меняется — пусть и не самой первой свежести, он по-прежнему вызывает ощущение обстоятельности и надежности, как средневековая немецкая крепость. «Проваливаешься» в автомобильное кресло водителя, сверху «прикрываешься» развитым обтекателем… тишь и баварская благодать. Разве что не хватает официантки с обязательными литровыми кружками пива и очень большими… м-м-м… глазами.
Оппозитный двигатель родом из 30-х годов прошлого века с технической точки зрения не претерпел каких-то глобальных изменений. Старый добрый «воздушник», «поплевываясь» серьезным крутящим моментом, кажется, готов стронуть с места даже товарный состав. Консервативный, как английский парламент, надежный, как швейцарский банк, и «правильный» до скрипа на зубах BMW R1200GS — настоящий «вневременной турист», вечный странник, которого можно встретить на любом континенте, кроме, пожалуй, Антарктиды. Вот и наш «расстрельный» вызвал у меня очередную несбыточную мечту о прекрасных феминах, которые поют песни и собирают цветы в ожидании своего героя-путешественника, отважно пересекающего старушку — Землю почем зря — хлебом не корми… Тут, правда, важно ничего не путать: если пытаться все время «насиловать» немецкого «гуся», то он хоть и не «откинет» свои красные перепончатые лапы, но «затаит» обиду и начнет «есть» литров 11-12 хорошего бензина на 100 км, требуя на десерт еще и хорошего синтетического масла.
Вроде бы, и с управляемостью все замечательно, и тормоза — практически эталон в классе, но R1200GS меня все равно «не цепляет». Как говорится, «ничего личного».
История популярности мотоцикла BMW R1200GS должна войти во все учебники по маркетингу! Иначе как объяснить, что почти 200-киллограммовый, космически дорогой, технически весьма отсталый и стопроцентно дорожный аппарат во всем мире считают эталонным туристическим эндуро! Это как экономика Соединенных Штатов, которую специалисты привыкли называть «мыльным пузырем»: грозно, как говорится, «на широкую ногу», но совершенно иллюзорно.
К R1200GS нужно относиться как к капотированному гранд-туреру — я бы отнес баварский флагман именно к этому классу мотоциклов. Тот же комфорт, тот же дух «мужчина в самом расцвете сил» и тот же «тяжелый» ценник, отсекающий всех «презренных и неимущих» еще до того, как их нестройные ряды подойдут к самому аппарату… «Гусь» — просто туристический мотоцикл с пропорцией качеств «90% асфальт— 10% укатанный грунт». Никаких «эндуро»!
Несколько лет назад интернет облетел видеоролик, в котором рассказывалось и показывалось, как отчаянный голландец Sjaak Lucassen совершил кругосветное путешествие на… спортбайке Yamaha YZF-R1! Груженный, как бедуинский верблюд, мотоцикл мчался по пескам пустынь, тонул в реках, застревал в грязи и вообще побывал там, куда стакой гордостью и непередаваемой спесью с трудом доезжают пузатые владельцы R1200GS… Это не к тому, что «литровый» спортбайк хорошо подходит для такого рода путешествий. И не к тому, что «Гусь» — плохой мотоцикл… Просто есть люди, которые знают, на чем странствовать по миру, и способны преодолеть любые трудности даже на гоночной технике, а есть те, кто свято верят в идею, поддаются влечению моды и лишь поддерживают форму великого мыльного пузыря. Пускай я сноб, но никогда не стал бы поступать как все и для путешествия выбрал бы один из сотни гораздо более приспособленных к длительным вояжам и вседорожным приключениям мотоциклов. Например, Honda XR650L, который, если кто не знает, до сих пор продается на американском рынке.

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки