Арсенал под прицелом «DM Telai Midi Racing Aria»

Мини-мотоциклы изобрели от скуки. Вот так, просто от безделья! А вы наверняка думали, что кого-то очень эрудированного и мудрого однажды осенила идея, к которой этот самый доктор наук шел всю свою научную карьеру, и который, как мокрый Архимед, выскочил из ванны и бросился к пергаменту — записывать сложные формулы, зарисовывать схемы… Нет, все было совсем не так.
«Революция» случилась в послевоенное время (речь о Второй мировой), после того как маленькие бензиновые двигатели внутреннего сгорания стали широко использоваться в быту, когда они, сладко попахивая двухтактным выхлопом, стали все чаще вращать лезвия газонокосилок и приводить в движение смертоносные полотна бензопил. Вскоре бытовые приборы — пусть даже и такие веселые, как бензопилы — наскучили отцам и ТРям, и люди придумали гоу-карты (Go-Kart). Это были отнюдь не те низкие гоночные машинки, которые так раздражают мотоциклистов на картодромах, а страшные самодвижущиеся аппараты, собранные из деревянных досок, железных прутьев и тех самых моторчиков от домашней утвари. Но где есть авто — там появляется и мото! И вот тут кто-то особо изобретательный сообразил совместить стальную раму, два колеса и маленький двигатель — и получился мини-мотоцикл. Увы, не известно ни имя автора, ни точной даты — вообще ничего. Потому будем считать, что мини-мото — дитя народа. Хотя есть и другая версия: мини-мотоциклы появились в 60-х годах в Японии, где их собирали в тех же цехах, что и карты — сначала как штучные экземпляры, а потом и серийно. Не знаю, не знаю… Первая версия мне нравится больше, ибо я больше верю в народную смекалку, чем в холодный расчет азиатских инженеров.
С тех пор мини-мотоциклы «немного» изменились, и итальянский DM Telai Midi Racing Aria, который компания Only-Bike бесстрашно отдала нам на растерзание, скорее напоминает в разы уменьшенный гоночный болид, нежели самоходную кучу хлама из 50-х. Модель Midi Racing Aria бывает двух вариантов — с 50-кубовым 14-сильным двигателем и 40-кубовым моторчиком воздушного охлаждения с 12 л.с. на валу… Нам достался последний. Это был прокатный мини-мото, видавший виды и пострашнее ядерного взрыва, но в хорошем рабочем состоянии и с весьма умеренным норовом. То, что нужно для новичков и воинствующих дилетантов — компания Only-Bike занимается не только прокатом техники, но и обучением езде на мини-мотоциклах, поэтому такая довольно условная характеристика для спортивной техники как «дружелюбность» все же играла роль при выборе «школьной парты». Midi Racing Aria — как раз такой аппарат.
Слово Midi в названии обозначает класс мотоцикла: бывает мини и, соответственно, миди. Разница, как не трудно догадаться, в размерах: миди выше (максимальная высота — 620 мм против 540 мм у мини) и длиннее (965-1060 мм против 900 мм), мотоциклы этого типа опять-таки «удобнее» для новичков и рослых пилотов.
Итак, каково же это — сидеть в три погибели на «бешеной блохе», осознанно выламывать себе суставы ног и угорать выхлопными газами в душном шатре крытого картодрома? Стоит ли это того?
Это только на первый взгляд кажется, что мини-мото — самобеглая двухколесная тележка с микроскопическим двигателем, которую и воспринимать-то всерьез не стоит… Еще как стоит! Ведь, несмотря на миниатюрный хоббитский размер, мини-мото — настоящий спортбайк. Я бы даже сказал, квинтэссенция гоночного мотоцикла, у которого есть именно тот минимум, необходимый и достаточный пилоту для счастья: простой двухтактный двигатель, пространственная трубчатая рама, два колеса, дисковые тормоза, руль — и все! Никаких тебе АБС, ПБС, ФМС, ПМС и прочих слов из трех букв. Все по-честному — один на один! А то, что «пятая точка» пролетает над земной твердью буквально в паре-тройке сантиметров, так это только добавляет остроты ощущениям! Хотя и без дополнительного допинга эмоций от езды на мини-мото хватает с избытком.
Не беда, что «воздушник» выдает всего 12 л.с. Зато снаряженная масса ми-ди DM Telai не превышает 21 кг. Для большинства райдеров такой энерговооруженности будет более чем достаточно — и пусть вас не вводит в заблуждение аморфность двигателя на «низах». Стоит лишь чуть больше открыть «газ», и с мгновенным ростом оборотов получаешь именно то, ради чего, собственно, на эту «бешеную блоху» и забрался. А после того, как за считанные секунды мини-мото набирает скорость, двигатель словно оживает — появляется характерный для двухтактника подхват.
Вместе с мотором пробуждается и жизненная энергия внутри тебя самого, и уже через пару кругов после старта забываешь и про несуразность посадки, и про отсутствие подвески как таковой… Можешь запросто отъездить пару часовых сессий и не заметить их. Как не заметить и того, что из-за плохой вентиляции крытого трека под конец тренировки половина мини-байкеров тонет в сизом тумане выхлопных газов, а глаза отчаянно слезятся…
Катание на мини-мото по крытому картодрому «Форза» — это сказка, в которой в полночь тыква аж на два часа превращается в «миник». Махонькие урчащие аппаратики, игрушки. С уже стандартным «На, девочка, катайся» на этот раз меня почему-то пустили первой. Что это, несерьезное отношение к мини-мото или страх перед неизведанным?
В начале зимы попросила одного экс-чемпиона ШКМГ потренировать меня на мини-мотоциклах… «Боюсь я их» — шокировал укротитель YZF-R1. Я бы поняла, если бы он был под два метра ростом, но комплекция дяденьки позволяет вполне сносно группироваться в позу гадящего котенка! Ну, значит, сама. Растопырила лапки… тьфу, ножки и понеслась чесать истосковавшиеся по асфальту слайдеры, сбивать любителей и мешаться профессионалам. После того как в «Форзе» переделали трассу, сделав ее более скоростной, я практически перестала вылетать на отдых в покрышки — повороты стали плавными и затяжными, что дает возможность спортсменам обгонять медленных тренирующихся, а не сшибать их, дабы не мешались под колесами. Чтобы рев двигателей не разрушал мозг, знающие люди спасаются беру-шами. Знающие же люди перед выездом разминаются весьма забавной гимнастикой — без разогрева лодыжек ступни не всегда складываются на подножках определенным, не поддающимся осмыслению образом. Знающие люди даже умудряются свешивать зад в поворотах! Те же знающие говорят, что я сижу на мини-мотоцикле колом, и не понимают, что это балетная осанка и внутренний стержень стального характера! Но благодаря такой посадке теряется последняя надежда амортизации — упругость человеческого тела. На бесподвесочном мини-байке попа чувствует каждую выбоину размером больше семечки. Если пытаться зайти в поворот на колене на маленькой скорости, «миник» делает оборот вокруг стачивающегося об прорезиненный асфальт слайдера и, словно специально высматривая жертву, обычно приезжает в спешащего за лучшим временем круга «знающего человека».
Эти страшные «знающие люди» настойчиво и упорно тренируются, стремясь побить лучшее время друг друга и рекорд «Форзы» — 24,85 секунды. Но вариант «покататься просто для фана» тоже очень актуален. По себе скажу, что удовольствие несомненное, безопасность повышенная (по сравнению с ездой на «взрослом» мотоцикле), физическая нагрузка достойная, доза адреналина облегченная. И так приятно среди зимы снова влезть в свою «вторую кожу»! А еще знающие люди утверждают, что тренировки на мини-мото крайне положительно влияют на мастерство управления мотоциклом. Не скажу точно, кто из редакции что приехал тестировать, но лично я — тюнинг на шлем, рожки чертика из итальянского каталога. Этими чудо-рожками можно буквально втягивать себя в поворот — при условии, конечно, что весь корпус тянется за ними, пальчики предательски не подкрадываются к рычагам тормозов, а ладошка не прикрывает ручку «газа», снижая скорость «миника» до скорости валяющегося на полу тела. Вывод: рожки на шлеме — плюс полторы лошадиных силы.
За тот небольшой период, что я прозанималась в «Форзе», мне удалось попробовать итальянский DM и чешский «мидик» Blata. Последний хорош щадящей посадкой, которая не насилует ступни, но управляемость DM показалась гораздо интересней. Компактный, юркий, я бы даже сказала — скользкий. Правда, после того как слезала с него, приходилось шажок за шажком походкой парализованной Анжелики Варум добираться до холла и постепенно разминать затекшие лодыжки, которые в кроссовках кажутся такими тонкими и уязвимыми — мотоботы не позволяют ногам так атипично гнуться.
Моя мама давно не задает мне вопросы: «Дочка, а почему у тебя глазки красные? Ветром надуло? Или ты накурилась?» Она точно знает, что если я вернулась в три часа ночи с красными глазами — значит, с картодрома. А что поделать, если время мини-мото — с 12-ти до двух ночи! Вот и объясняй потом на работе, почему у тебя «глазки красные»!
Итак, сага о вреде спорта. Да-да, именно о вреде! Давно хотел ее написать, но все не было достойного повода — и вот подвернулся. Именно поэтому на редакционные мини-мото-покатушки на крытом картодроме я. не поехал. Думаю, и вам следует знать обо всех скелетах, спрятанных в тесных шкафчиках спортивной раздевалки.
Итак, если вы твердо решили лечиться от мототоксикоза методом еженедельных ми-ни-мо-то-вы-ла-зок (7 слогов, 15 букв), то уж извольте приготовиться к некоторым побочным эффектам. Первое, что нужно усвоить: ми-ни-байк — не детская пластиковая жужжалка с моторчиком, а полноценный спортивный снаряд. 12-сильный midi даже в закрытом помещении способен разогнаться до 70 км/ч, и чтобы его контролировать, нужно обладать серьезным навыком и, как ни странно, великолепной физической формой. Я знаю об этом не понаслышке, так как одну зиму отзанимался-таки по методу «Доктора Мини».
Для работы с миниатюрным мотоциклом требуется немало. Прежде всего, отличный мышечный корсет и хорошая растяжка. У вас признаки артроза от офисной «сидячки», отвратительного несбалансированного питания и кучи вредных привычек? Садиться на мини-байк просто опасно. Не так страшны лоусайды и падения на гоночном треке, как наезды на препятствия — покрышки, отдельно стоящих зрителей, а также другие мини-мото. Казалось бы, чего бояться, земля — вот она, в 10 см! Однако среди моих знакомых есть немало серьезно пострадавших от таких «безобидных» полетов. Одно дело, когда за рулем молодой, пышущий здоровьем атлет или растущий 12-летний организм, которому все равно. Другое — нетренированный шкаф, по случаю примеривший дорогущий Dainese: сломанные ключицы, вывихи, порванные сухожилия, вырванные из сумок суставы, тендовагинит и тривиальные растяжения — вот неполный список травм, с которыми приходится сталкиваться. У меня же развился другой симптом: «ожила» старая болячка — растянутый еще в школе ахилл… Переусердствовал!
45-минутная тренировка на мини-мотоцикле выматывает не меньше полуторачасовой «качалки» (если занимаешься, а не дефилируешь между тренажерами). Во время тренировки организм и мозг требуют постоянный приток кислорода. А теперь попробуйте найти в химической формуле сизого дыма двухтактного двигателя кислород — среди окислов свинца, оксида азота, CO2. И прикиньте, в каком количестве ВСЕ ЭТО попадает в легкие за три 15-минутных сессии! К сожалению, с вредной атмосферой придется мириться всю зиму — я не знаю ни одного картодрома, где была бы полноценная система вентиляции и нормальная вытяжка. Перечитав этот опус еще раз, задумайтесь: так ли страшен тот самый мототоксикоз и надежен ли метод лечения? Ведь есть еще «экологически чистый» круглогодичный мотокросс, правда, гораздо более требовательный к физической форме райдера. Может, оно того стоит?
Всегда было интересно, зачем взрослые и с виду нормальные люди садятся на карикатурные мини-мотоциклы, мучаются в столь же неудобной, сколь, и нелепой позе и счастливо катаются в тяжелом облаке выхлопных газов, как ежики в тумане? После десятка кругов по картодрому на итальянском DM я так и не нашел ответ на этот вопрос.
Заподозрил неладное еще в раздевалке, когда наша «рогатая» блондинка, окинув меня оценивающим взшядом и, ухмыльнувшись, настоятельно рекомендовала размять ступни ног. Учитывая, что я был одет в комбинезон друга, который на пару размеров меньше, чем мне нужно, и что гибкость моих лодыжек стремится к минус бесконечности, разминка выглядела не как «пантера перед прыжком», а как «старый олень запутался в бельевой веревке». Вдоволь насмеявшись, Ирина посоветовала снять мотоботы и надеть кроссовки, которых у меня с собой не было — потому что боты как раз фиксируют лодыжку и не дают группироваться в позицию «жаба на мопеде». Пришлось отнять обувку у коллеги.
А дальше. Раскорячившись изо всех сил, я все-таки смог «правильно» разместиться на прокатном DM (какое счастье, что это был миди, а не настоящий мини!). Поскольку никто так и не объяснил, как на этом ездят, решил, что мы и сами с усами, бородой и щетиной, и бесстрашно ринулся на кар-тодром. Тут нужно сделать небольшое лирическое отступление: ездить на мини-мото можно только на двух крытых картодромах на всю огромную столицу, и то — исключительно по ночам. Тем не менее, я немало удивился, когда увидел, какая толпа народа пришла покататься на мини-мотоциклах — человек 25—30, не меньше! Для маленького трека — это как 150 рай-деров на двухкилометровой кроссовой трассе! И вот в эту самую «толпу» я и выехал.
То, что меня никто не сбил — большая удача. Потому что кроме среднестатистических «черепах» на треке ездили действительно быстрые парни (и девушки), спины которых я видел так часто, что даже задумался, а не на месте ли я стою? Ездить на мини-мото оказалось не так сложно, как мне думалось до покатушек. но определенно намного страшнее. Речь, конечно, не о режиме «а далеко ли до пенсии?», а о нормальной езде — пару раз пытался «зацепиться» за спортсменов, чтобы хотя бы 20—30 м проехать в их темпе. Доезжал до поворота, округлял от ужаса глаза, стремительно набрасывался на рычаги тормозов и боролся с желанием выставить ногу — в итоге «вваливал» в поворот на скорости, близкой к нулевой. А через несколько кругов лодыжки настойчиво намекнули: «Парень, ты правда хочешь ехать домой в карете скорой помощи или все-таки сам поведешь машину?» Этот сигнал я проигнорировал — что же я, в конце концов, тварь дрожащая или право имею? Достоевский давно ответил на этот вопрос. Поскольку я катался последним из редакции, выхлопные газы уже успели полностью заменить воздух, и дышать стало нечем. Фотограф давно лежал без сознания и широко улыбался, видя 15-ю по счету галлюцинацию… Я тоже почувствовал, что еще пару кругов — и увижу Будду, и заехал на пит-стоп. Уже по дороге домой, с трудом нажимая на педали своего авто онемевшими ногами, я окончательно убедился: нет, такой «спорт» мне не нужен.

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки