Арсенал — под прицелом «Ducati Multistrada 1200S»

Настала эра компромиссов. Мотоциклы невиданных доселе классов, совмещающих, казалось бы, несовместимые качества, становятся все популярнее. Кто бы мог подумать, что смешение реагентов «спортбайк» и «туристический эндуро» могло дать такую бурную и интенсивную химическую реакцию, результатом которой стало образование редкого в России вещества Ducati Multistrada, красивого и очень дорогого металла. Но стоит ли расходовать недешевые компоненты, чтобы получить сплав, или лучше оставить просто «спортбайк» и «туристический эндуро»?

Вот он, эндуро моей мечты! 150-сильный двигатель, четыре режима работы бортовой электроники, дорогущий «Ехлинс» «по кругу», модная светодиодная «подводка глаз»… Казалось бы, что еще нужно страдающему от постоянной икоты из-за переизбытка желчи, циничному по самые звенящие… э-э-э… «зеркала» (даже не спрашивайте, что это за «деталь» в моем организме!) и видевшему почти все в этом мотомире журналисту? Сара, я здесь набросал списочек…
Во-первых, сами итальянцы слово «эндуро» в названии модели не используют, настаивая на создании нового класса мотоциклов, собственно Multistrada (правда, скромные ребята?). Во-вторых, мало-мальски внедорожной резины в размерностях «Мультика» просто не существует! В-третьих, пластиковая накладочка под картером двигателя, которая в Италии, наверное, считается полноценной защитой, в России, скорее всего, отвалится на первой же «приличной» грунтовке (кстати, на презентации модели на «Ка-нарах» защита была из металлического сплава…). В-четвертых, к надежности «итальянцев» у меня по-прежнему имеется масса вопросов: например, после невинных водных процедур на Плещеевом озере в двигатель Ducati все-таки попало немного воды, да и бортовая электроника периодически «уходила в себя», требуя «перезагрузки»… Ну и, наконец, в-пятых, самое главное. Если я когда-нибудь смогу осуществить хотя бы часть своей мечты и вырвусь из серых будней в Настоящее Путешествие, то за сумму, которую хотят российские дилеры Ducati, смогу сделать отличный тюнинг для Multistrada… Тюнинг будет называться КТМ 990 Adventure. А на разницу в цене легко съезжу, например, в ЮАР! Для путешествий по асфальтовым дорогам существует масса «простых» дорожных моделей, в том числе и со 150-сильными двигателями…
Ducati действительно впечатляет! Итальянцы установили на Multistrada топовый 150-сильный двигатель Testastretta, дефорсированный в угоду лучшей тяги в зоне низких и средних оборотов, но при этом не потерявший сурового нрава. Центнер моего тела, редакционный фотограф «вторым номером» и багаж, упакованный в два элегантных фирменных кофра, совершенно не мешали мощному мотору разгонять почти 200-киллограммовый мотоцикл до скоростей «за 200».
Обуздать табун лошадей помогает «умная» электроника: система запуска двигателя с кнопки, ABS, DTS, DES, несколько режимов работы мотора… Ну, и для полного комплекта: проскальзывающее сцепление, 17-дюймовые колеса, шестиступенчатая КПП и максимальная скорость около 250 км/ч! И это туристический эндуро?! Похоже, от мотоциклов класса Superbike модель Multistrada отличает только «правильная» вертикальная посадка пилота — в остальном это такой же высокотехнологичный, красивый и фантастически «веселый» аппарат!
У итальянцев получился почти идеальный дорожный, туристический и спортивный мотоцикл. Мощный двигатель, электронные системы безопасности, возможность подстраивать характер поведения машины под условия окружающей среды, интересная внешность… Но, рассматривая «Мультик» в качестве потенциального приобретения, не стоит держать в уме такие слова и словосочетания как эндуро, двойное назначение, вседорожные возможности. Твердо убежден: в российские пампасы путь Multistrada закрыт!
Новый дизайн Multistrada чертовски хорош, притягивает взгляд как в статике, так и в динамике! Не часто встретишь мотоцикл с яркой запоминающейся внешностью и обладающий такой выраженной индивидуальностью. За это можно даже простить бестолковую панель приборов, расцвеченную, как новогодняя елка, но абсолютно не информативную.
Специалисты Ducati позиционируют модель как «четыре в одном»: для перевоплощения достаточно выбрать соответствующий режим работы двигателя на приборной панели — sport, tourism, urban и enduro… О последнем можно сразу забыть. Кроме поджарых форм от внедорожника в Multistrada нет ничего. Особенно комично в этом смысле выглядит рекламный ролик на сайте производителя, в котором пилот с осторожностью рыбака на первом осеннем льду проходит повороты по гравию. Понятно, что сырая землица будет впору только для вечного покоя…
Надо отдать двигателю Ducati должное: тяги ему не занимать на любой передаче, а звук выхлопа на оборотах выше среднего вгоняет в экстаз. Отдельно нужно отметить работу тормозов: они схватывают мгновенно, даже при мимолетном нажатии на рычаги, и мотоцикл при этом норовит скинуть пилота, как бык ковбоя на родео в солнечном Техасе. Для хорошего дальнобоя Multistrada не хватает ветрозащиты, заднее сиденье доставит пассажиру мало удовольствия — а если это будет пассажирка, так вообще немудрено осложнить личную жизнь… «Герметичность» фирменных боковых кофров даст пищу для ярких и «позитивных» воспоминаний о дальней поездке на Ducati.
В общем, я бы выбрал «uгbаn». Именно в городе, при повседневных поездках, от Multistrada можно получить настоящее удовольствие. И тогда все к месту: и броская внешность, и «знойный» характер двигателя, и «сумасшедшие» тормоза, и прямая, комфортная посадка…
Уже месяц как я потерял сон, аппетит и интерес к активной жизни… Я выбираю сотовый телефон. После того как предприимчивая сестрица настойчивым нытьем выпросила у меня предыдущую «трубку» и с улыбкой инквизитора всучила свой весьма отсталый и очаровательно детский аппарат, опять оказался у краеугольного камня: какой марки купить коммуникатор, с какой операционной системой, каким процессором/памятью/экраном?.. Если кто-то думает, что выбрать телефон легко и просто, то только не для меня! Современные коммуникаторы — это не просто «звонить, писать», а еще и возможности работать с документами, пользоваться интернетом, смотреть видео, слушать музыку… Мобильный компьютер в кармане, которого так часто не хватает в командировке, в метро, на даче. Убедительные аргументы? И мне кажется, что не очень. Покупка дорогого «навороченного» гаджета — стопроцентно эмоциональный поступок, который определяется простым словом «Хочу!», без всяких там «надо» и «необходимо». Дорогое устройство, перегруженное десятками совершенно не используемых функций, с избыточно мощным «железом», которое хорошо если используется раз в месяц… За стоимость такой «цацки» можно купить столько всего по-настоящему нужного и полезного! Например, топовые шарнирные наколенники — фиксаторы. Или обновить гардероб, который не менялся уже пару лет…
Но я все равно потрачу уйму денег и куплю телефон! Потому что хочу. Также и с Ducati Multistrada 1200: неужели кого-то действительно волнует, что этот бесподобный мотоцикл к эндуро не имеет никакого отношения? Что, положа руку на сердце, это обычный дорожный мотоцикл, выполненный в весьма необычном и пока еще новом «форм-факторе» мотокроссовера? Думаю, человека, готового заплатить за очень красивую и дорогую игрушку около миллиона рублей, все эти вопросы вообще не волнуют. А остальные могут продолжить рассуждать: эндуро или нет, проедет по лесу или застрянет, встанет за заднее колесо на третьей передаче или только на второй…

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки