Арсенал под прицелом «Harley-Davidson FXDF Dyna Fat Bob»

Модельный ряд мотоциклов компании Harley-Davidson настолько широк, что во время чтения всего обширного списка не каждый журналист доживает до его середины… А зря — в конце самое «вкусное»! Например, модель Fat Bob семейства Dyna. Да, именно Dyna, а не Softail, к которому относится хит на все времена, модель Fat Boy («Мне нужны твоя одежда и мотоцикл…»). Пусть вас не вводит в заблуждение «жирное» название обоих аппаратов: общие у них только кнопки включения «поворотников»… Итак, Боб. Крепкий приземистый мужчина в простой рабочей одежде, трудится на ферме, не гнушается черновой работы. Иногда ездит на старом пикапе в город — чтобы пропустить стакан-другой в баре и ущипнуть за филейную часть официантку. В своем доме поддерживает порядок, в шкафу хранит пистолет-пулемет Томпсона… Вот вкратце и весь персонаж — если бы мотоциклы были одушевленными, FXDF Fat Bob был бы именно таким! А пока это весьма необычный для Harley-Davidson серийный кастом в стиле fat bobber, в «арсенале» которого 1584-кубовый V-твин воздушного охлаждения, шестиступенчатая коробка передач, ременный привод, система впрыска топлива, выхлоп «Томми-ган» конфигурации «2-1-2», вынесенные вперед подножки, почти прямой drag-bar, двойная «пучеглазая» фара и… то, что в этом боббере нашел для себя каждый райдер.
Fat Bob — представитель нового поколения мотоциклов H.-D., и он именно такой, каким должен быть «железный» американский custom. Впервые познакомился с «железными» в 1998 году, на каникулах. В прокатной конторе у отеля пухлый турок сдавал «япошек», среди которых была и Yamaha Virago, какая в те времена стояла у меня в гараже. А в конторе через дорогу в прокате были исключительно H.-D. XL883. Разумеется, я побежал за «Харлеем»… Но, сделав круг по кварталу, вернул чахоточный Sportster со словами «Нет, дайте лучше Virago». Позже, в Москве прокатился на Sportster 1200: «ураган на колесах» понравился всем, но смущали звуки из коробки передач и какая-то чрезмерная гуттаперчевость конструкции. Модель Fat Bob — совсем другая история!
«Жесткий» мотоцикл с 96-инчевым двигателем по-хорошему эластичен и абсолютно послушен на любой скорости. Fat Bob без труда разворачивается на четырехметровой площадке, а разгон от 80 до 140 км/ч проходит на счет «1-2-3» — показатель, ради которого покупают спортбайки. Только «Боб» набирает скорость… «сочнее». При этом райдер получает невероятное количество адреналина.
Эргономика а-ля «американа» с кнопками включения «поворотников» на отдельных пультах уже через полчаса езды стала почти родной — будто последние несколько лет я только и катался на H.-D.! Когда в 2001 году покупал «Вирагу», рассчитывал «скреативить» из нее кастом в стиле Fat Bob. Правда, тогда этой модели у H.-D. еще не существовало. Но она была у меня в голове: двойная фара, широкий прямой руль на четырехдюймовых стойках, «пухлый» бублик переднего колеса и, разумеется, раздельные прямые трубы выпуска — мечта, ставшая реальностью. Когда-нибудь я обязательно куплю себе Fat Bob, именно эту модель.
Утром позвонили из редакции:
— Чоппер хочешь попробовать?
— Да ну эти чопперы! Я лучше на картодром сгоняю, потренируюсь. Днем звоню в редакцию:
— Вы еще катаетесь? Можно подъехать?
— Ты передумала?
— Да ну эти спортбайки! Сейчас мой с трека соскребут, соберут, на колеса поставят, и я приеду. Дождитесь!
Дождались. Стоят гордые такие, улыбаются. Робко подошла к мотоциклу, словно на прием к гинекологу. Осторожно села в кресло. Опасливо выровняла руль. Большой, тяжеленный, и снова не за что держаться коленями. Чтобы нащупать подножки, пришлось тянуть носочки. «Подтянувшись» на почти прямой перекладине руля, включила первую передачу. Напуганная рассказами, что на чопперах нужно использовать и задний тормоз тоже, попыталась нащупывать большую педаль под правой ногой. Ну-ну. Учить девочку ездить на мотоцикле — только портить.
Видимо, я попросту еще не доросла до большого V-твина. Ноги мои — точно. Они по привычке пытались принять положение «птичка на проводе» и лишь находили пассажирские подножки.
Когда я немножко «прикаталась», расправила плечи и расслабила сведенные от напряжения мышцы, мысль «только бы не уронить» сменилась сладкими видениями горных серпантинов и бесконечного полотна дороги, ощущением легкого морского бриза на лице, романтикой длящихся неделями переездов и… чувством, что у меня начинает расти блондинистая борода а-ля Билли Гиббонс из ZZ Top! Неудержимо потянуло в дальние страны. Стала понимать радость «харлееводов», которые проезжают десятки стран и тысячи километров до мотослетов… Я начинала верить в легенду, и она плевала на мое предвзятое отношение к чопперам и круизерам.
Этот необратимый процесс был бесцеремонно прерван страдающей амери-канофобией стаей бродячих собак славянской наружности, которые безжалостно и беспощадно облаяли мои мечты. Суровая правда московской жизни заставила дрогнуть руку, до этого нежно поглаживавшую ручку «газа». «Паровоз-Дэвидсон» живо набрал обороты и спас меня от беспощадного собачьего суда. Причем как-то быстро спас, потому что я еле успела подготовиться к повороту… Сбрасывать передачу не стала, ибо большой двигатель не глох и продолжал тянуть, а тянуться до рычага переключения передач мне было далеко, неудобно и потому немножко лень. Оказывается, и ниже 8 000 об/мин тоже есть жизнь!
На место парковки докатилась «шепотом», дотормаживала ногами, что оказалось эффективней использования слабого переднего тормоза и заднего, определения которому дать не могу, поскольку за всю поездку нога моя на него так и не ступила. Все-таки Harley-Davidson — это ответственность. А ответственность лучше нести мужчинам.
Ностальгия — тоска по родине, по родному дому, как душевная болезнь. Это у Даля. Современные словари русского языка трактуют это понятие шире, добавляя второе значение, «тоска по прошлому». Никогда ей не страдал и считал, что нужно жить здесь и сейчас, не оглядываясь назад — но ни в коем случае не забывая о будущем.
Два дня. Ровно два дня она следовала за мной по пятам. Заставляла вспоминать былое, названивать старым приятелям, копаться в кипе неразобранных фотографий, вглядываясь в лица тех, кого уж и нет. Это нельзя объяснить, нельзя понять. Это нужно почувствовать самому. Острое ощущение прошлого появилось ровно в тот момент, когда в моих руках оказался Harley Davidson FXDF Fat Bob.
Нет, у меня никогда не было «Харли» (и, подозреваю, в ближайшем будущем не будет). Просто вместе с первыми километрами пути я понял, что все это я уже когда-то испытал. Откуда-то стали всплывать образы, звуки, эмоции. Подвески, словно стальные ломы, но душу при этом не вытрясают. Рама местами пластилиновая, и если в повороте колеса наезжают на «дефекты дорожного покрытия», мотоцикл «гуляет». Но контроль над машиной не теряется даже в глубоком наклоне. Вибрации, от которых трясутся седло, рукоятки руля, подножки, а на холостом ходу прыгает на месте переднее колесо… Сложно найти нейтральную передачу.
Но что самое удивительное — все эти недостатки абсолютно не имеют никакого значения! За рулем Fat Bob испытываешь какую-то иррациональную щенячью радость. Эмоции переполняют, а улыбка умалишенного не сходит с лица еще несколько дней после того, как слез с мотоцикла. Этот дрэгстер-ный руль, это преобладание черного цвета в оформлении, эта двойная фара, стрекот клапанного механизма, эта удобная посадка и эта удивительно легкая для чоппера управляемость.
Да, все это я уже испытывал и видел. Когда у меня был… «Урал»! Нет, я не сошел с ума и прекрасно знаю, что такое «ИМЗ» и что — Harley-Davidson. Общность между мотоциклами из Ирбита и Милуоки присутствует, скорее, на уровне ощущений, сформированных из сотен тысяч сигналов от нервных окончаний по всему телу.
А может, поддаться ностальгической хандре, завязать со «спортами» и пересесть на Fat Bob? Тем более что это не будет возвратом к старому в буквальном смысле слова. Теоретически, такой ход событий не исключаю. Но не сейчас. Лет эдак через 20…
Пока собирал всех участников теста, пришлось сделать несколько «концов» по Москве, которая, как известно, никогда не спит и всегда стоит в пробках. Сначала я никуда не спешил и напевал гимн всех чопперистов «Пиво, раки и пузо на бензобаке». Аккуратно протискиваясь между рядами машин, плотно заполненных массой офисного планктона, накладными волосами-зубами-ногтями «гламурных кис» и широкими телами депутатов, которые еще не заслужили мигалки, сильно переживал — ценник Fat Bob «почти 800 000 рублей» стоял перед глазами. Но глаза боятся, а руки делают (не подумайте ничего плохого) — и через полчаса я, панибратски хлопнув «Боба» по бензобаку и, произнеся обязательное «Эх, где наши не пропадали!», резко ускорился.
Восторг сменился удивлением. Как мотоцикл этого класса, с такой геометрией ходовой части и таким солидным весом может так легко управляться, я понять не мог. Удивление переросло в наслаждение — за этот звук двигателя можно добровольно уйти в рабство на завод в Милуоки! Наслаждение превратилось в спокойствие: с таким мотоциклом и в разведку можно, как говорит мой дед. Вопреки распространенному стереотипу, Fat Bob «и ру-лится, и тормозит» — причем очень хорошо.
Еще раз убедился, что японские чопперы и круизеры все равно не те: не тот звук, не те ощущения, не тот запах. Мотоциклы Harley-Davidson — это как «Мона Лиза» Леонардо да Винчи. Она уникальна и неповторима, и даже самая точная копия никогда не станет шедевром. И Fat Bob — часть этой бессмертной картины, что никогда не стареет.

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки