арсенал-под прицелом «Kawasaki KL250 Super Sherpa»

Только два транспортных средства могут считаться культовыми на Кавказе. Это, конечно, «белии-белий, как снег, машина «Жигули» шестёрка» и маленький, страшненький и непопулярный в равнинных Регионах России мотоцикл двойного назначения Kawasaki Super erpa. Но если с бессмертным творением отечественного завода все понятно, то что же такого привлекательного в модели KL250, всем своим видом кричащей «Дайте мне умереть спокойно!»? Редакция «Моторевю» попыталась научиться любить.

Как ни стараюсь, моя искренняя любовь к внедорожной мототехнике на так называемые Trail bikes не распространяется. Может, виной тому их размер: эти аппараты мне банально малы, как балетная пачка борцу сумо. Или, возможно, причина в унылом и «овощном» характере двигателей и дистрофич-ных подвесках мотоциклов двойного назначения. В то, что техника этого класса может быть одинаково хороша в горах и на городских улицах, я, простите, не верю.
Перед тестом Kawasaki KL250 Super Sherpa коллеги убеждали меня, что этот мотоцикл не зря назван в честь самого известного горного племени прирожденных альпинистов. Рассказывали, ссылаясь на свой опыт, что для поездок в горы лучшего помощника не найти. Мол, низенький и неприхотливый аппарат на первой передаче сможет втащить на самый крутой склон даже такого упитанного юношу, как я.
Выслушав «советы бывалых», я честно попытался въехать на Super Sherpa на несколько довольно крутых подъемов. Мотоцикл полз с огромным трудом и, в основном, при помощи мускульной силы моих ног, истерично завывая выхлопной системой. Хотя, быть может, причина такого недостойного поведения во вседорожной резине с низким универсальным профилем рисунка протектора, в которую был «обут» подопытный «туземец». Зато к всеобщему удивлению прохват на полном «газу» по омологирован-ной для чемпионата Европы кроссовой трассе «малыш» выдержал с честью. Конечно, мотоцикл страдальчески лязгал всеми металлическими внутренностями и издавал жалостливые звуки, но, несмотря ни на что, остался жив. И даже умудрялся совершать небольшие прыжки!
Удивительно, но на сочинском картодроме Super Sherpa понравился гораздо больше! Легкий и юркий, этот мотоцикл ехал не намного медленнее Suzuki DR-Z400SM. И это несмотря на почти двукратную разницу в объеме двигателя и мощности! Повороты Kawasaki KL250 проезжал, непринужденно чиркая высоко расположенными подножками об асфальт, совершенно не обращая внимания на свою, в общем-то, вседорожную «обувку»… Небольшая (всего 830 мм) высота сиденья и немощный 26-сильный двигатель делают Kawasaki Super Sherpa отличным выбором для начинающих райдеров, для женщин и детей. А феноменальная управляемость не даст чувствовать себя ущербно в плотном городском трафике.
Художника каждый может обидеть! Да и над котятами издеваться несложно. Но еще проще оскорбить замечательный по сути и исполнению мотоцикл двойного назначения, KL250 Super Sherpa, разработанный и созданный промышленным гигантом Японии, компанией Kawasaki. Если особо не углубляться в историю и не зарываться в пыльные каталоги не менее запыленных моделей японских мотоциклов, то не будет грубой ошибкой сказать, что Super Sherpa — один из трех доступных ныне горных «чекушек». Кроме KL250 есть Yamaha XT225 (или XT250) Serow и Honda SL230 Degree. Это машины узкой специализации, созданные для горной, холмистой и просто сложной пересеченной местности, наделенные многими талантами, которые большинство мотоциклистов не видят. Или не хотят видеть.
Слабый, но тяговитый одноцилиндровый двигатель, состыкованный с шестиступенчатой коробкой передач со сближенными и пониженными передаточными отношениями, электростартер, сверхмалый расход топлива, мощная защита картера и по-триальному низкое сиденье — эти незатейливые качества делают Kawasaki Super Sherpa почти идеальным мотоциклом двойного назначения. Я бы даже сказал «тройного назначения»: горы, пересеченная местность и город.
Если вы приедете в Сочи и попросите местных «скалолазов» сопроводить вас на мотоциклах в горы, удивитесь, увидев, на чем ездят аборигены — 85% всего «горного» мотопарка — это KL250 Super Sherpa. И пусть московские пижоны на новых KTM ухмыляются — маленький, страшненький зелененький аппарат Kawasaki в умелых руках и на должной резине творит чудеса. Пока при подъеме в гору владельцы мощных спортивных эндуро тренируют левую руку ежесекундным выжиманием рычага сцепления, владельцы Super Sherpa просто неуклонно едут вверх.
Драйв нулевой, характер не просто овощной, а, я бы сказал, как у пюре для детского питания! Пресно, скучно, местами просто тоскливо. Но это рабочий аппарат, который, как хороший инструмент, который под елкой на Новый год кажется плохим подарком, но в работе на даче оказывается просто незаменимым и очень ценным.
Когда впервые увидел маленький зеленый мотоцикл в кузове редакционного Fiat Ducato, меня обуяли смешанные и противоречивые чувства. С одной стороны, четко прослеживались внедорожные черты, с другой — было ясно, что у Super Sherpa весьма сомнительное родство с малокубатурными эндуро и кроссовыми аппаратами. Узкий маленький бензобак, относительно широкое сиденье и какой-то «забитый» приземистый вид. Картину дополняла печать возраста: на мой взгляд, назвать экстерьер аппарата современным никак нельзя.
Как бы то ни было, Kawasaki Super Sherpa стал первым мотоциклом, на котором я выехал на полотно картодрома во время нашей новогодней «поездки-командировки-корпоратива». За фонтаном новых впечатлений рассмотреть и понять «плоский», как атомарный слой, эндуро не представлялось возможным. Настоящим уважением к «старичку» я проникся в предгорьях близ кроссовой трассы в Новомихайловском, когда почувствовал, с какой непринужденностью зеленый «козлик» перемещался по склонам в любом направлении. Мотоцикл легкий и верткий, управляться с «зеленым» не сложнее, чем с перекладыванием ценных бумаг из одного места в другое: неудобно лишь «обнимать» ногами маленький бензобак.
При любом приземлении даже под моим тщедушным тельцем подвески издавали громкое «пыф» — будто взрывался бумажный пакет… Тем не менее, все было относительно хорошо (не считая многочисленных «полетов»), пока грунт оставался сухим. Увы, из-за «лысой» резины на размокшей после дождя трассе ездить было очень тяжело: безостановочный дрифт, сопровождавшийся периодическими «грязевыми ваннами», «гармошки» старомодных резиновых гофр на перьях вилки, свернутые в спираль налипшей на колесо грязью.
Живи я у подножья гор, не задумываясь, заменил бы ослика на Kawasaki Super Sherpa! Однако в жизни нет места сослагательному наклонению, и в Московской области нет гор, а у меня нет ослика.
Столь точного определения сути мотоцикла в его названии я еще не встречал! Шерпы — бессменные рабочие «лошадки», носильщики многочисленного и многокилограммового снаряжения суровых альпинистов, покоряющих неприступные горы. Причем весь путь до вершин шерпы проходят точно так же, как и их наемщики, только несут на себе амуницию пары-тройки «героев».
С мотоциклом двойного назначения Kawasaki Super Sherpa ситуация почти такая же. Невзрачный, как три ортодоксальных еврейки из кибуца, и приземистый, как профессиональный грузчик, на «худеньких» ножках-подвесках и с анемичным сиденьем этот аппарат вызывает лишь чувство жалости и снисхождения — так и хотелось спросить: «За что тебя так?..» Глядя, как беспомощно складывались подвески Super Sherpa под практически былинным богатырем Власовым (мой заместитель, видите ли, худеет и не ест после 18 часов.), задумался о целесообразности мучить «зеленого» под своим скромным центнером. Но ничего, тоскливо всхлипнув и пожаловавшись всем японским богам, Sherpa весело понесла своего визави изучать сложности рельефа кроссовой трассы европейского уровня. Правда, уже на первом подъеме из густой глины двигатель мотоцикла констатировал, что тяги для таких экзерсисов у него не хватает, и заглох. Попытка «застопориться» на месте также не увенчалась успехом: с двумя зажатыми тормозами я довольно быстро вернулся к началу подъема. уже на спине, «прикрывшись» сверху мотоциклом. Наверное, эта была месть «зеленого» за прыжок на трамплине, где после приземления и последовавшего за ним душераздирающего вопля подвески «Снимите насильника!» мне даже стало немного стыдно…
Дело здесь в непрофильном применении. Просто Super Sherpa — на 101% внутрияпонская модель, рассчитанная на пилота массой 45 кг или на двух миниатюрных японских школьниц с «обязательными» кривыми ногами и в мини-юбках, открывающих волнительные чулки. Прямо какое-то японское порно получается (Откуда такое точное владение предметом? Эм. мне друг рассказал!)… Говорю же, модель исключительно для Японии!

Комменты закрыты.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки