Арсенал под прицелом «Stels Outlander 150»

Ну вот, скажете вы, еще несколько журналистов поддались соблазну поживиться на паре хвалебных строк о «родном, российском» бренде… Честно? Мы планировали закатать этот скутер в асфальт, вывести в чистое поле, поставить лицом к стенке — в общем, жестоко замучить и найти в нем столько недостатков, сколько сможем за один день. Но коварные планы рухнули: этот 150-кубовый Stels превзошел наши ожидания!
Что требуется от хорошего городского мопеда? Чтобы ездил 80 км/ч, «кушал» при этом пару литров Аи-92, был легок в управлении, а главное, стоил не дороже «Карпат». С потребительской точки зрения, сделанный в Китае Stels Outlander 150 (о чем говорит не только «международный» VIN, но и соответствующая запись в ПТС) удался на 99%, ибо сочетает в себе все эти качества. Плюс…
В этом «плюсе» кроется чуть больше, чем просто резвый четырехтактный 11-сильный двигатель, 16-дюймовые «бублики» колес, дисковые тормоза, вполне «рабочая» подвеска и очень приличный дизайн a’la italiana. На дороге Outlander — настоящий провокатор, подзадоривший наших тест-пилотов на почти хулиганскую езду, в том числе и на спуск по небольшой лестнице, который скутер исполнил с легкостью среднекубатурного эндуро. Большие колеса — главная «фишка» модели: они позволяют с комфортом перемещаться по дорогам любого качества, а также обеспечивают больший, чем традиционные 12-13-дюймовое колеса, гироскопический эффект, повышая стабильность машины.
Донором силового агрегата стал не абы кто, а Benelli Velvet, чем компания Stels очень гордится. Помню, как вел себя на шоссе 150-кубовый Vespa LX: по пути из Варезе в Милан мне так не хватало разгонной динамики скутера «от 80 до 110 км/ч»! Outlander, даром что пять минут из коробки, сразу показал свое преимущество в этом диапазоне — ценное качество для города и незаменимое для загородной трассы, где иногда приходится обгонять фуры и дачников с ветвистыми рассадами в машинах. Максимум, что удалось выжать из Outlander в день теста — 115 км/ч (по спидометру), но чувствовалось, что это еще не предел.
На первый взгляд, ни подвеска, ни рама, ни двигатель, ни пластиковые облицовки этого Stels не внушают доверия. Но за целый день езды по городу хлипкие с виду амортизаторы ни разу не пробило, а крепеж пластиковых панелей не отвалился даже после небольшого кросс-кантри на Воробьевых горах. Жаль, что за шесть часов невозможно провести серьезный тест на выносливость! Особо интересно, как со временем будут вести себя встроенный иммобилайзер и дистанционный запуск двигателя с пульта (который действительно работает!). Правда, тут же нашли и первый «косячок»: нет датчика удаленности Outlander от брелока — завел скутер с кнопки и уехал. Забыл ли ты ключик в гараже, или это «друг» одолжил мопедку и не вернулся — скутер так и будет кататься, пока не кончится бензин. Выключить зажигание можно либо поворотом ключа, либо нажатием кнопки сигнализации на брелке. Хотя название скутера подразумевает выезд «за пределы» (асфальта, дороги, вселенной.), достоинства Stels раскрываются только на широком проспекте или шоссе, где пилот может воспользоваться превосходной для этого класса техники динамикой и оценить предсказуемое поведение машины. Пробираться на Outlander через пробки одно удовольствие: скутер узкий, легкий, с маленьким радиусом разворота. Уже после теста, пересев на свой Burgman, я почувствовал, что все-таки этому увальню чего-то не хватает… «I am the rocker, I am the roller, I am the out-of-controller!»
Когда я приехала к месту сбора, вся редакция уже усердно «трудилась» над несчастным скутером. Предвосхитив традиционное «на, девочка, катайся», экипировку выбрала с расчетом, что мальчики потеряют дар речи и на этот раз промолчат. Пока в приступе «вариаторной мании» парни самозабвенно катались на скутере, я крепила на шлем очередной итальянский «девайс», испытание которого входило в мою личную тест-программу — на этот раз «хондообразные» крылышки! И если красные рожки на шлеме прибавляют 3 л.с., то ангельские крылышки как минимум 5! Во время езды они громко хлопают над головой, и это явно не аплодисменты, а скорее, мольба: «Ну давай, Stels, у тебя получится! Мы поможем тебе! Полетели!» Но рожденный ездить — летать не сможет, а созданный «ползать» — не поедет. Подозрение, что в моем фене для сушки волос двигатель мощнее, чем в Outlander 150, укреплялось по мере, как мы проползали метр за метром… А чего вы ожидали? Пересела с «японца» на «китайца», со спортивных 600 см3 на пенсионерские 150 см3, с механической коробки передач на вариатор. Ощущения? «Недосекс» какой-то. Сразу захотелось закурить облегченную сигаретку и выпить чашечку кофе без кофеина. Кстати, о кофе — кому-то из редакции я осталась должна чашку капучино. Вот только кому?..
Задумался, что перестал относиться к китайской технике, как к дешевому «хламу», который живет месяц-другой и полностью рассыпается на запчасти и аксессуары. Азиатские производители действительно быстро учатся… очень быстро! И ведь полвека назад никто не воспринимал японскую технику всерьез — тогда лучшие машины и мотоциклы делали в Европе и США. И что мы видим сегодня?..
Stels Outlander 150 — наглядный пример качественного китайского продукта. Собран весьма аккуратно, интернациональный дизайн в стиле «фьюжн» (другими словами, «украли у всех»), на удивление бодрый 150-кубовый четырехтактный двигатель, родственник в каком-то там колене мотора многострадальной марки Benelli, и «человеческая» посадка за рулем.Без традиционной «пошлой китайщины» тоже не обошлось — ну что поделать, любят они все блестящее и «шикарное». Потому приборная панель Outlander 150 явно «не в тему». Но это мелочи. Купил бы я Outlander 150, если бы мне потребовался городской транспорт? Не знаю. Вопрос один: доколе? Сколько проживет двигатель и трансмиссия, сколько выдержит крепеж пластика, как долго «протянет» функция дистанционного запуска двигателя? Ответов пока нет. На первый взгляд, аппарат пристойный и едет неплохо — интересует лишь ресурс. В «японцах» и «итальянцах» я уверен. «Китайцам» же еще предстоит доказать свое право на жизнь — по крайней мере, в моем гараже.
Слово «скутер» вызывает у меня устойчивые ассоциации: что-то маленькое, куда я с трудом «складываю» собственные конечности, обязательно двухтактное и совсем неуправляемое. У компании Mitsubishi тоже есть Outlander — довольно симпатичный кроссовер. И, как ни странно, Stels Outlander 150 в чем-то мне его напомнил. Здесь, скорее, правильно говорить об идеологии. Ведь на таких больших колесах и с таким клиренсом этот скутер вполне может обитать не только на лакированных асфальтовых «полях» города, но и на грунтовках вокруг дач, добираться по легкому бездорожью до озер и вообще может стать транспортом для заядлого рыбака. Места для пилота оказалось не просто много, а очень много. Да и гипотетическому пассажиру тоже будет грех жаловаться. Зеркала дают приличный обзор, а усилия на рычагах не напоминают работу педального узла «КАМАЗа». При этом Outlander 150 на удивление бодро разгоняется до 60 км/ч, а при должной настойчивости и терпении спидометр может показать и 110 км/ч. Безусловно, пассажир заметно «отъест» динамику разгона и торможения, но не критично — во всяком случае, за рулем этого Stels в городе не чувствуешь себя мальчиком для битья.
Конечно, есть и недостатки: машинка откровенно «слаба на передок» (хотя, возможно, дело не в том, что двери узкие, а просто кто-то очень много ест.). Судить об управляемости скутера мне довольно сложно, но пошлых повиливаний задом и откровенно неадекватного поведения за Stels Outlander 150 замечено не было — а что еще надо для утилитарной машинки, хоть и не без дизайнерских изысков?
Что же, если китайцы так же стремительны и настойчивы в улучшении качества своей продукции, как в продвижении товаров на российском рынке, то модель ждет большой успех. Покажите мне 150-кубового «японца» на таких колесах и за такие деньги!..
Роман Абалакин
эксперт рост: 179 см, вес: 85 кг, водительский стаж: 9 лет ездит на Honda CBR929RR
…Я еду на Outlander по улицам пока еще родного мне, но стремительно теряющего собственное лицо города, и всю дорогу повторяю про себя фразу, брошенную Родионовым, командиром крейсера «Нахимов», во время тяжелого Цусимского сражения: «Открыть кингстоны! Приготовить крейсер к взрыву! Команде вооружиться спасательными средствами!» Экзотические покрышки на колесах скутера от новоявленного производителя из Поднебесной с красноречивым названием Kingstone внесли немалый вклад в формирование такого «боевого» настроения. Но дело не только в них. Начинаю понимать антиглобалистов. Мир буквально нашпигован вещами со «средними арифметическими» характеристиками, и этих предметов становится все больше. Хочется вырваться из ежедневно сжимающегося адского кольца! Внутри такой вселенной нет ни белого, ни черного — только бесконечное число оттенков серого. Не важно, из какой страны пришла вещь — она всегда будет наделена такими качествами, чтобы понравиться одновременно всем сразу и никому в отдельности. В этой системе координат задача «среднестатистического» мотоцикла или скутера в том, чтобы перемещать тушку пилота из точки «А» в точку «Б». Но только ли в этом?.. «Большеколесник» Stels Outlander 150 (в «девичестве» Keeway Outlook 150) вобрал в себя черты почти всех скутеров этого класса. Что-то от лидера рынка Honda SH150i, что-то от Aprilia Sportcity, немного от Malaguti Password… Неплохой транспорт на каждый день: подвески работают, «тормоза тормозят», колеса крутятся, а мотор жужжит. И даже пресловутое качество китайской сборки и изготовления уже достаточно высоко для того, чтобы компания Yamaha доверила концерну QianJiang Motor, где, собственно, и производится Keeway, выпуск бестселлера YBR125! Но смени эмблему на этом скутере — и он растворится среди тысяч себе подобных. Да и очередную поездку вряд ли запомнишь. Просто мотороллер.

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки