Арсенал под прицелом «Suzuki Gladius»

Современный мир жесток и скоротечен. То, что восхищало с утра, вечером не будет заслуживать даже мимолетного упоминания. И тут уж либо стараться поспевать за меняющейся модой, либо самому задавать направление ее развития…

В конце 2008 года Suzuki Gladius (заводское обозначение SFV650) сменил на конвейере удачную модель SV650, продержавшуюся в производстве без малого почти десять лет. Несмотря на новое название и новый дизайн, Gladius -по сути, результат глубокой модернизации предшественника, в ходе которой конструкцию мотоцикла даже упростили, заменив алюминиевую раму на стальную. По словам менеджера проекта Ясухиро Мори, смысл этого «фейслифтинга» исключительно в том, чтобы расширить круг потенциальных покупателей, захватив в него начинающих райдеров и, прежде всего, существ женского пола. Именно из-за прекрасных фемид и их весьма спорного вкуса дизайнеры рискнули придать обводам мотоцикла некоторую «мыльность» и «попсовость», убрав былую спортивную составляющую внешности SV.
Но, похоже, маркетологи корпорации Suzuki Motor промахнулись: ставка на глянец или, как теперь принято выражаться, гламур не оправдалась. Целевая аудитория, на которую был рассчитан мотоцикл, отказалась принимать внешность новинки и встретила Gladius довольно прохладно. Если модель SV650 до сих пор феноменально популярна на вторичном рынке и в Европе стабильно входит в первую пятерку списка «Самые покупаемые мотоциклы», то SFV650 до этого еще очень далеко. Хотя все предпосылки у Gladius есть -включая неплохую для мотоциклов такого ценового диапазона конструкцию и его признание Японской организацией по содействию и продвижению промышленного дизайна (Japan Industrial Design Promotion Organization, JIDPO), которая вручила ему награду Good Design Awards 2009. Всего через год после запуска серийного производства SFV650 руководство корпорации Suzuki решило прекратить красить мотоцикл в неоднозначные варианты расцветки (малиново-бежевая и черно-зеленая, например.) и сменить стратегию продвижения модели. Нынешнее оформление Gladius в более традиционных тонах должно привлечь внимание не только «слабого пола», но и «музсчин». А вслед за изменением раскраски полностью поменялся и промо-сайт модели, который больше не напоминает глянцевый журнал, а стал похож на нормальную интернет-страницу, на которой все интересующиеся могут прочитать не только хвалебные оды мотоциклу в стиле «Девочки! Вы посмотрите, он же… красненький!!!», но и технические данные, и особенности модели. Конструктивно аппарат, естественно, не изменился: как показал недавний тест-драйв, он способен по-хорошему удивить даже опытного пилота… Так, может, не стоит судить «по одежке»?
Уверен, что создатели Suzuki Gladius шизофренией не страдают… Они ей наслаждаются! Внутри каждого из них живет как минимум пара неординарных личностей, пытающихся совместить несовместимое. Иначе трудно объяснить, зачем, создав довольно интересный и, казалось бы, коммерчески успешный мотоцикл, они облачили его в такую неоднозначную форму, странную и слащавую? Ну и не забыли «приправить» получившийся коктейль легендой про новомодные тенденции родом из Европы. Но, может, дело в моем вкусе?
Не скрою — я не люблю глянец. Весь этот гламур — яркая, крикливая, показушная пустышка, при помощи которой самые смышленые зарабатывают огромные деньги на человеческих слабостях. Всё в рамках стандарта: сегодня говорим об одном тренде, завтра — о другом, послезавтра перемалываем кости «отсталым и убогим»… Если это и есть тот самый сузучий стиль жизни (Suzuki. Way of life), то мне с концерном, похоже, не по пути. Не поймите превратно: я не против хорошей жизни. Просто мне не по душе тот способ ее прожигания, который недавно воцарился в наших палестинах, и лозунгом которого стало пресловутое «После нас -хоть потоп». Глупо, бездушно, недальновидно.
К счастью, специально обученные люди из мотоконцерна, расположенного в Хамамацу, проанализировали итоги рекламной кампании и результаты продаж и признали допущенный промах. Оперативно проведенная «работа над ошибками» создала вокруг Suzuki Gladius новый образ, мало похожий на прежний. Вычурная форма пластика никуда не делась, но благодаря новым цветам раскрасок мотоцикл смотрится намного лучше.
Все же по мне, лучше полностью абстрагироваться от внешности этого двухколесного «унисекса»… Потому что столь странную форму создатели SFV650 наполнили качественным содержимым, и ездить на Suzuki Gladius, стыдно признаться, мне понравилось. Пусть в нем нет спортивной агрессии и злости! Зато при ежедневном передвижении от дома до работы и обратно мотоцикл не будет диктовать свои условия, а полностью подчинится воле пилота.
Пусть под нагрузкой в крутых, но быстрых «шпильках» стандартные настройки подвесок кажутся излишне мягкими! Эту немощь можно частично вылечить, поджав пружины -после такой нехитрой операции даже самый закрученный серпантин будет в радость. Пусть упоры подножек начинают скрести асфальт неожиданно рано! Чуть больше свесил собственный зад -и звук на время исчез. А «вертлявость» Gladius приятно удивит даже многих бывалых.
Насколько же за рулем Gladius все дается легко! Очень просто, понятно, безопасно и весело. Что еще нужно тем, кто только начинает свой путь мотоциклиста? Надо думать, прекрасных дам среди них будет подавляющее большинство. А в том, что их рассматривали в качестве целевой аудитории -сомневаться не приходится. Наверняка в качестве референсной машины брали Kawasaki ER-6n: у обоих родстеров внешность «на любителя», и оба заставляют прилагать излишние усилия к рычагам тормозов и заранее планировать остановку. Меня в Gladius смущает только одно: мне его откровенно мало -от двигателя до тормозов. Да и дизайн тоже…
Мир гламура становится все больше, проникая в, казалось бы, совершенно немыслимые для него раньше сферы. Например, мотоциклы. «Гладиус» прочно ассоциируется у меня с чем-то розовым, поблескивающим разноцветным конфетти и кокетливо украшенным сверху бантом из атласной лен™… Если же попытаться заглянуть в суть мотоцикла, то это обычный дорожник. С V-образной «двойкой» не самого выдающегося объема, равно как и мощности, нейтральной управляемостью и довольно гуманным ценником.
При «пенсионерском» подходе к жизни SFV650 вполне справляется с очерченными маркетологами задачами -модное кафе, клуб, Воробьевы горы, сборище «стритракеров». куда там еще любит перемещаться поколение «пепси»? Но зато в какую обертку все это упаковано! Так сказать, искусство маркетинга в действии! Или искусство продажи. или, быть может, мастерство дизайнеров. Скорее, всё вместе в одном флаконе. И, несмотря на страхи быть неправильно понятым, мне такая упаковка нравится.
Чудесный аппарат для метросексуалов (попрошу не путать понятия!), вкрадчивый и мягкий, нежный и… тьфу! Это уже немного из другой оперы. Лучше так: всепрощающий, с удобным низко расположенным сиденьем, расслабленной посадкой и приличной тягой на «середине». Для начинающих — самое то, и никакого криминала в том, что двигатель не «литровый» и не 200-сильный! Gladius -настоящий «европеец», комфортный,
как разношенные тапочки, понятный и предсказуемый и, если бы не априори харизматичная «двойка», вполне себе заурядный дорожник с хорошим макияжем (метросексуал как-никак) и. скучный до икоты.
Да, двигатель не поражает воображение, мало отличаясь по характеристикам от рядной четверки. Но ведь можно «поправить» ситуацию и добавить полнопоточный выхлоп, расширить электронный «кругозор» штатных «мозгов» power commander,ом и облегчить дыхание двигателя смрадной атмосферой мегаполиса при помощи «нулевика». Получив таким образом «живой» звук и характер, которого так не хватает не только большинству современных мотоциклов, но и людей…
Судьба уже сводила меня с предшественником этого мотоцикла. Пару лет назад я целый месяц передвигался по городу на Suzuki SV650S. Тогда отметил тяговитый моторчик, низкий центр тяжести, неплохую внешность и полностью неприемлемую для моих 186 см роста посадку. Ноги страшно затекали уже через 20 минут езды. Стало интересно, что же нового внесли конструкторы в аппарат, помимо внешности, сильно изменившейся в сторону гламура (даже захотелось побриться, причесаться и в модный клуб сходить)? И как все это сочетается с названием старинного римского меча, при мысли о котором в голове возникает образ мускулистого гладиатора, только что расправившегося с легионом-другим регулярных войск, вытирающего со лба трудовой пот и озадаченно оглядывающегося в поисках положенной по такому случаю фигуристой фемины.
Реальность, как всегда, разочаровала. Красавица так и осталась жить в мечтах, образ древнего воина подернулся дымкой истории и растворился в веках. А если абстрагироваться от визуализации, то изменений практически нет. Все тот же «ровный» силовой агрегат, навевающий мысли о мотокультиваторе, все та же подвеска, все те же вялые тормоза -в общем, все оценки колеблются от «никакой» до «средненько»…
Хотя это подход человека, переездившего по трекам на спортивных снарядах. Если посмотреть со стороны индивидуума, которому «просто ездить», то можно найти много плюсов. Это и традиционно неубиваемый сузучий двигатель, и легкость управления, обусловленная низким центром тяжести и выверенной за долгие годы эргономикой, это эластичность двигателя, который тянет с любых оборотов, и очень любимый мной индикатор включенной передачи. Даже на картодроме «Лидер», если не гоняться за временем круга, а ездить в стиле «коленка ради коленки», мотоцикл довольно уверенно держит траекторию, не пытаясь взбрыкнуть и выскочить за пределы трассы. Такая стабильность, безусловно, найдет себе применение при езде по городу, где, по моему глубочайшему убеждению, спортивные рекорды ставят только люди, имеющие запасной комплект головы либо вовсе без оной. При более-менее спокойной езде «Гладиус» радует своей простотой и предсказуемостью. Не ждите от него невозможного и не будете разочарованы.
«Почетный ветеран рынка 650-кубовых родстеров, Suzuki SV650, был достойнейшим из достойных, добрым и отзывчивым, внимательным отцом и любящим сыном. Он был… хорошим другом для детей и взрослых, для мужчин и женщин, для всех нас» -такая надпись могла бы украшать гранит на кладбище мотоциклов, списанных с производства. К счастью, компания Suzuki никогда не отличалась жестоким отношением к своей технике. Просто так похоронить SV650? Да ни за что! Вот вам, дамы и господа, реинкарнация «ЭсВэ», только лучше — Suzuki SFV650 Gladius! На мой вкус, дизайн мотоцикла скорее удачный, нежели нет, хотя про его «гламурность» не написал только ленивый. Все его, бедного, обозвали «девчачьим»! Примечательно, что и сама компания Suzuki поступила так же… Ну и что? Мотоцикл как мотоцикл, изящная форма, отличное содержание, оригинальные черты, невысокая цена. Зато Gladius сложно спутать с конкурентами! Но что верно — брутальности в SFV650 нет и не будет. Да она ему и не нужна: и так, куда ни плюнь, повсюду одни стритфайтеры, гипербайки и прочие хард-эндуро, на которых крупными буквами написано «Не влезай — убьет!» и «Осторожно! Он голодный!» С первых минут езды Gladius дружески подмигивает пилоту, хлопает его по плечу и, широко улыбаясь, протягивает руку. Мотоцикл очень простой в управлении, абсолютно понятный и дружелюбный — никаких подхватов, «взрывов» и неожиданностей. Ровная тяга, уверенная «середина» и предсказуемость -само очарование!
Но Suzuki Gladius не кажется «пресным», ведь его двигатель -не идеально сбалансированная рядная «четверка», которые с каждым годом все больше похожи на электродвигатели, а современный V-твин с характерными пульсациями и умеренными вибрациями. Определенно, SFV650 может быть интересен и опытному пилоту (при условии, что пилот все же понимает, для чего создан этот аппарат, и не будет ныть, что мотоцикл отказывается вставать на заднее колесо после 180 км/ч…)
Да, в чем-то Gladius проще SV650 -например, стальная, а не алюминиевая рама. Но вот вопрос: а оно вам надо? С каких это пор для городской езды уже «не хватает» традиционной стальной рамы? Или простые тормоза SFV, которые после нескольких торможений «в пол» становятся «мягкими и податливыми», как подтаявший на солнце сыр. И часто вы резко останавливаетесь с 200 км/ч (в городе)? Так что вопрос лишь в отношении к технике: городской Gladius, предназначенный для новичков и пилотов со «спокойным, нордическим» характером, с теми задачами, под которые рассчитан, справляется на 101%. Все, что свыше (картодром, гоночная трасса, путешествия, стантрайдинг…) — это, как говорится, «ваши личные проблемы». И Gladius здесь ни при чем.

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки