Арсенал под прицелом «Yamaha XT1200Z Super Tenere»

Долгожданная новинка прошедшего сезона, одна из самых громких премьер от компании Yamaha Motor, модель XT1200Z Super Tenere, название которой суровым мотопутешественникам с обветренными лицами и мозолистыми руками ласкает слух и навевает приятные воспоминания о былых поездках, пройденных пустынях и пересеченных континентах… Но оправдал ли мотоцикл ожидания?
До недавнего времени BMW R1200GS особняком стоял среди так называемых «больших эндуро». Модель стала настолько успешной, что многие производители мечтали повторить успех немецкого бестселлера — и корпорация Yamaha Motor в том числе.
«Убийцу GS» японцы готовили тщательно, с расстановкой и без лишней суеты, как нападение на Перл-Харбор. Грамотно проведенные PR-акции, тщательная проработка деталей, выигрышная конструкция ходовой и двигателя, огромный выбор дополнительного оборудования и тюнинга. Казалось бы, что еще нужно для успеха? Но, оказывается, пытаться быть похожим на BMW — вовсе не значит стать им.
Большой и мощный 110-сильный двигатель Yamaha с карданным приводом на заднее колесо довольно бодро разгоняет увесистую «тушку» Super Tenere. Жесткие подвески, намекающие на породистую родословную покорителя пустынь, хорошо держат мотоцикл на асфальте или сухой укатанной грунтовке. Но не стоит питать иллюзии и съезжать с проезжей части: даже на простейшем бездорожье мотоцикл слишком неуклюжий и тяжелый.
У XT1200Z Super Tenere неплохие тормоза и вполне «человеческая» посадка пилота. Дорожный скарб укладывается во вместительные и герметичные фирменные кофры. И, самое главное, мотоцикл оснащен множеством приятных мелочей, за которые покупатели так любят аппараты марки BMW: регулируемое по высоте ветровое стекло, пластиковая защита фары, переключатель режимов работы двигателя, ABS… Почти все, как у конкурента. Но, к сожалению, в моих глазах все эти «вкусности» никак не складываются в законченный и гармоничный облик мотоцикла. Нет в Super Tenere «изюминки», той универсальности, которая делает из технически вполне заурядного R1200GS легендарного «гуся», имеющего множество поклонников по всему миру… Но XT1200Z неплох, отнюдь! И, возможно, через энное количество лет, пройдя горнило рестайлингов и модификаций, пережив мощнейшие PR-кампании и несколько красивых кинопутешествий с каналом Discovery, новый Super Tenere обретет армию фанатов не меньшую, чем у баварского конкурента. Но пока, похоже, R1200GS еще рано снимать желтую майку лидера…
Yamaha XTZ750 — легендарный мотоцикл, во многом похожий на гоночный аппарат, участвовавший — и весьма успешно! — в многочисленных раллирейдах конца прошлого века. Yamaha XT1200Z Super Tenere образца 2010 года — жирный и тяжелый коммерческий проект, не имеющий ничего общего с реальными гоночными прототипами и не способный проехать даже 100 м по мокрому газону, чтобы не завалиться. Интересно, только у меня такое чувство, что где-то тут подвох, и нас, мягко говоря, обманули?.. Модель XT1200Z, которую многие годы с нетерпением и предвкушением ждал весь мир, претендует на звание «разочарование прошлого года». Нет, не потому, что мотоцикл плохой — ни в коем случае! В своем классе это достойный аппарат, на равных конкурирующий с такими признанными эталонами стиля как BMW R1200GS. У аппарата Yamaha есть все, чтобы стать альтернативой № 1 баварскому бестселлеру… Просто от модели с гордым именем Super Tenere ждали другого.
Исключительно асфальтовая ориентация аппарата расстраивает. Особенно учитывая, что старый XTZ750 был по-настоящему вседорожным мотоциклом, который без особо жестоких «генетических» модификаций легко и счастливо резвился на полях, лесах и пересеченной местности. Попытки выехать на стандартном XT1200Z на легкий off-road для неподготовленного райдера обычно заканчиваются пятиэтажными матерными тирадами, многочисленными падениями и испорченным настроением. Под «подготовленными пилотами» следует понимать победителей ралли-рейдов или чемпионов по тяжелой атлетике — с «невесомыми» 261 кг снаряженной массы XT1200Z справляться весьма непросто! Примечательно, что даже в официальном промо-видеоролике для американского рынка новый Super Tenere под ненавязчивую мелодию 80 % времени катится по ровному асфальту и лишь чуть-чуть — по гравийной дороге, причем такого качества, что покрытию ни одного российского картодрома и не снилось!
Тем не менее, Yamaha XT1200Z Super Tenere — исключительно качественный продукт, крепко сбитый, отлично собранный и весьма симпатичный. Уверен, он найдет своего богатого покупателя! А я пока буду косить алчный глаз на недавно дебютировавший концепт World Crosser — ведь именно таким я и ждал увидеть серийный Super Tenere!
Ажиотажем по поводу выхода новинки от Yamaha меня заразили еще за полгода до появления модели в России. Так случилось, что я оказался чуть ли ни первым в стране, кому удалось прокатиться на XT1200Z. Этой поездки ждал с трепетом — подогревало интерес еще и то, что незадолго до испытаний нового Super Tenere несколько тысяч километров проехал за рулем BMW F800GS.
На мой вкус, мотоцикл красивый. А вот от динамики разгона и торможения, от управляемости никаких откровений не получил: аппарат стабилен и предсказуем (здесь бы неплохо вставить какое-нибудь сравнение, например, «стабилен, как три слона»). Yamaha XT1200Z Super Tenere, как ни странно, напомнил мне нашу ресурсную «мученицу», модель YZF-R1, на которой мне тоже довелось изрядно поездить. Напомнил именно стабильностью и тем, что всегда знаешь, чего от него ждать — как от исполнительной, но недалекой сотрудницы, делающей в слове «мир» четыре грамматических ошибки… За рулем Super Tenere чувствуешь, что можно поехать куда угодно, и мотоцикл, как терпеливый ослик, обязательно довезет, и ничего с ним не случится. Хотелось бы, конечно, комплектацию побогаче: всяческие подогревы и прочие блага цивилизации. Например, явно не стоило так откровенно экономить на возможностях регулировки ветрового стекла — несолидно как-то менять его положение при помощи отвертки. И не стоит обольщаться названием Super Tenere: новый Yamaha XT1200Z для плохих, но все-таки дорог.
Кто и как только ни пытался заглянуть в Баварию на предмет позаимствовать хоть толику успеха легендарного BMW R1200GS! В свое время этим не гнушались ни японцы, ни итальянцы — только вот заметного успеха достичь никому из них не удалось. Новый XT1200Z Super Tenere от Yamaha — очередная попытка откромсать у немцев немного свиной рульки, которую они с удовольствием поглощают уже не один десяток лет в ресторане с вывеской «GS». Попытка, увы, неудачная.
Как можно было «нарисовать» новейшей модели 2010 года 261 кг снаряженной массы, я не понимаю! Справляться с такими показателями не поможет никакой фитнес! И что делать с таким борцом сумо даже на легком бездорожье, я тоже не понимаю. Да что там off-road, если в обычной городской пробке уже через полчаса руки устают ворочать откровенно «тяжелый» руль. Конечно, если вообще «не отходить» от асфальтированных дорог и использовать мотоцикл исключительно для путешествий, то картинка с мрачновато-черной меняется на яркую и радужную. Здесь и очень неплохая ветрозащита, и выверенная эргономика, и «умная» электроника, отвечающая за безопасность пилота, и два режима работы двигателя, и приличный объем бензобака, и карданный привод. В общем, почти все радости туриста. Тут же, правда, кроется одна небольшая проблема: дело в том, что исключительно для асфальта есть масса других мотоциклов, более скоростных, удобных и маневренных…
На прошедших в Кельне и Милане выставках японцы де-юре признали свой просчет, показав прототип World Crosser, — фактически все тот же XT1200Z Super Tenere, только на 50 кг легче. И это уже совсем другой разговор! Правда, разговор, увы, гипотетический: World Crosser — всего лишь концепт, и о запуске машины в серию речь пока не идет…

Комменты закрыты.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки