Арсенал под прицелом «Yamaha YZ450F»

Это мой первый опыт езды на кроссовом мотоцикле… Всегда было интересно, что за «тема» такая, но вид омываемых после заездов из «Керхера» пилотов заставлял крепко задуматься, а многометровые полеты и особенно не всегда удачные приземления — вообще остерегаться кроссовых аппаратов.Но задание поставлено сурово и четко: проехать хотя бы два круга по не самой сложной песчаной трассе и не умереть от усталости. На удивление, удалось проехать три. И ехал бы дальше, будь у мотоцикла электростартер! Я не столько падал, сколько по неопытности глушил мотор, неумело обращаясь с YZ450F в вязком песке — а работа кикстартером оказалась непростой.
Морально приготовился ко второму заезду и решил во что бы то ни стало сделать «чистый» круг. И пусть он был не самый быстрый, но я все-таки его проехал, сумев аккуратненько «пристроиться» ко времени главреда, причем так, чтобы соблюсти «правильную» субординацию.
Не уверен, что смогу верно охарактеризовать YZ450F — как я уже писал, на кроссовых мотоциклах до этого не ездил. Мне, кроссовому салаге, аппарат показался невесомым, тяговитым и вовсе не таким злобным монстром, каким его описывали коллеги. Так, злюка, не более. И с потрясающе энергоемкими подвесками: влетая на трассе в приличных размеров выбоину, я был уверен, что приземлюсь ногами вверх и лицом в землю, но YZ лишь сытно проглотил яму и уже в следующем повороте, состоявшем из колей такой ширины и глубины, что я и пешком бы туда не сунулся, попросил добавки. Приземления с небольшого трамплина в глубокий песок, оказывается, могут заканчиваться не только падениями! Нужно лишь держать ровный «газ» и сдвинуть «пятую точку» назад. Удивительно и то, что колеса мотоцикла вовсе не обязаны катиться только туда, куда хочет пилот, и далеко не всегда это означает падение. Надо только понимать, что, в отличие от дорожной техники, у кроссового мотоцикла есть определенный «коридор», в рамках которого он и пляшет под тобой из стороны в сторону, эффектно разбрызгивая вокруг себя песок и ошметки почвы.
Таким новичкам, как я, рекомендую обязательно попробовать свои силы на грунте! Это крайне увлекательное занятие, и мне уже снова хочется прокатиться на кроссовом мотоцикле. К тому же этот вид мотоспорта не признает сезонность, а это значит, что зима обещает стать интереснее…
Подобные кроссовые снаряды класса MX1 видел только на картинках да во время трансляций этапов мирового чемпионата по мотокроссу. А тут мне вручили взбесившегося «кузнечика», чьи возможности я априори не смогу использовать и на 20%, и предложили по-быстрому научиться на нём ездить, а затем дать хоть какую-то оценку…
Два «прострела» по почти прямому просёлку и три круга по незнакомой трассе — вот и весь опыт езды на кроссовом мотоцикле. Не могу сказать, что за это время я смог «подружиться» с YZ или понять хотя бы его пятую часть. Как на медленном и вязком треке заставить этого строптивого монстра ехать туда, куда нужно мне, я так и не понял. Еще одна неразрешенная задача — как на мотоцикле с таким «жестким» мотором, работающим в режиме «двоичный код» (много — мало) приловчиться в натяг ехать по песку? По-моему, та короткая лесная трасса, по которой мы нарезали круги, — не стихия 450-кубового кроссового снаряда.
Само собой, YZ тут не виноват. Корень вселенского зла в отсутствии практики общения с техникой такого рода: все же offroad — это «другая планета». Да и физической формы мне явно не хватало — за 15 минут езды на YZ450F вымотался так, будто всё это время бегал в полной экипировке со 111 кг снаряжённой массы мотоцикла на собственном горбу. Зато даже этого непродолжительного теста всецело хватило, чтобы проникнуться уважением к тем, кто профессионально занимается мотокроссом и умеет использовать YZ по назначению, завоевывая титулы и награды на чемпионатах по всему миру. Вот они — железные люди!
Найти с YZ450F общий язык я тоже не смог. И дело даже не в том, что я никогда не ездил на кроссовых мотоциклах, что «затычная» песчаная трасса, изобиловавшая довольно крепкими деревьями, «расставленными» во всех поворотах, была абсолютно непригодна для мощного 450-кубового снаряда. Я оказался физически не готов контролировать эту машину! На твердом грунте YZ450F сразу же «показывает зубы»: мотоцикл изящно перепрыгивает 30-сантиметровые колеи без намека на изменение курса, с хода штурмует отвесные холмы, быстро разгоняется и тормозит. Единственное, что требуется для нормальной езды — держать «газ» в меру открытым. Для большинства российских кроссовых трасс взрывной характер YZ450F подойдет на ура. На песке пилот этого снаряда должен быть предельно собран и диктовать машине свои условия: YZ нужно заставлять ехать в нужную сторону, словно гордого арабского скакуна. Непросто было привыкнуть, что даже когда мотоцикл, казалось бы, стоял на месте, заднее колесо в этот момент отчаянно вращалось — оно вообще, похоже, никогда не останавливается… Или другая крайность — неожиданный зацеп задней покрышки с грунтом и молниеносный скачок, причем туда, куда хочет мотоцикл. Именно в такую ситуацию попал и я: в повороте чуть «перекрутил» двигатель, и YZ, вместо того чтобы пройти вираж, перемахнул через мягкий песчаный бруствер и устремился к группе молодых сосенок с явной целью как можно скорее приобщить меня к природе. Полет был непродолжительным, но запоминающимся.
.Проклятый рычаг больно «лягнулся» в ногу уже 20-й раз, но двигатель YZ450F оставался глух и нем к моим страданиям! Последний раз я заводил мотоцикл кикстартером лет 15 назад — тогда я ошибочно считал, что умею неплохо ездить. Со временем (причем, чем дальше — тем больше) жизнь расставила все на свои места, хорошо показав, что и как я умею. Безумные прохваты по ночному городу на трехзначных скоростях, wheelie между автомобилями в плотном потоке — всё это неоднократно заканчивалось разбитым мотоциклом и больницей. Не единожды наступив на собственные грабли, я перебазировался на трек, где иногда даже что-то начало получаться. YZ450F быстро дал понять, что я по-прежнему ничего не умею… совсем ничего! Даже банальный процесс запуска двигателя оказался непростой задачей. Первые же метры пути по грунту, и руль начинал жить своей жизнью. Переднее колесо, казалось, гуляет во всех мыслимых плоскостях — впрочем, заднее не уступало ему в этой маленькой «шалости»… По «асфальтовым» меркам я уже должен был упасть, причем раз десять. Но в мире «покорителей грязи» всё не так, и, отчаянно отталкиваясь ногами от стремительно набегавшей с разных сторон земли, я продолжал ехать. До поры до времени такая тактика работала, но вот начался песчаный участок трассы, на котором кто-то заботливый уже поставил приветственный транспарант «Место падения «пластиковых»». Конечно, именно здесь я и «приземляюсь», причем уже второй раз — «быстрый» круг безнадежно испорчен!
Поменял тактику: перестал «держать» переднее колесо, в поворотах стал смещаться в противоположную от наклона сторону и даже начал тянуть вперед ногу (я видел несколько трансляций соревнований по мотокроссу!). Понимаю, что со стороны это выглядело всё так же комично и печально — вот и мой зам, внедорожный гуру, уже с трудом скрывает саркастическую улыбку (я всё видел! — 20% от зарплаты!). Увы, скорости эти волшебные пасы мне не добавили. Руки (равно как и остальные части тела) уже давно «забились», а единственная крутившаяся на тот момент в голове мысль — «как бы не «убраться» или не «поймать» вдруг разом ожившие деревья!» Чёрт, а ведь еще пару минут назад на этой же трассе и мотоцикле Власов скакал озабоченным хомячком с непостижимой легкостью и скоростью — определенно, здесь что-то нечисто! Признаюсь, еще до начала этой «примерки» я видел, что весь мотоцикл обклеен предупреждающими стикерами с изображениями перечеркнутых спортбайков и надписями «No Zdorov!», однако решил, что как-нибудь с этим справлюсь. Увы, на «выходе» у меня получился лишь небольшой жалкий прыжок, и то, когда я находился в воздухе, то совершенно не имел представления, чем закончится приземление. Вывод такой: YZ450F — специфичный снаряд для профессионалов, наверное, очень неплохо управляющийся, с мощным двигателем и бесконечным потенциалом. Только вот этот билет в мир мотокросса слишком «дорогой» для асфальтовых «ламеров», которым «въезжать в грязь» следует на чём-нибудь попроще.
YZ450F на медленной песчаной трассе — как пьяный носорог в лавке с венецианским стеклом… Громко, тесно и чревато. Было забавно наблюдать, как, переливаясь от натуги всеми цветами радуги, коллеги пыхтели, скрипели и сопели, пытаясь проехать хотя бы один «чистый» круг. Не всем это удалось — и нет в этом ничего страшного! Просто кроссовые мотоциклы хорошо расставляют приоритеты: кому-то явно мешает избыточный вес и пора записаться в спортзал, кому-то стоит прыгнуть с парашютом и перечитать собрание сочинений Стивена Кинга, чтобы перестать бояться каждой кочки и куста, а кому-то — просто немного потренироваться. Удивительно, что господин Здоров и мой тезка-гонщик показали почти одинаковое время! Антон сразу же выбрал стиль «Ничего не знаю, не умею, но буду аккуратен и постараюсь не упасть» — на мой взгляд, верная тактика при знакомстве с 450-кубовым кроссовым мотоциклом. Владимир остался верен традиции и включил программу «Смерть всему живому, еду, как в последний раз» — благо, 2,5-метровые ноги, которые он со скоростью лопастей зерноуборочного комбайна разбрасывал вокруг мотоцикла, цепляясь за все деревья и корни, как спрут за коралловый риф, очень его выручали. На этом небольшом песчаном кольце я окончательно убедился: управляемость этого мотоцикла уникальна и для 450-кубового снаряда необычайно легка! Да, немного сложнее, чем на 250-кубовых аппаратах, да, ощущаются лишние килограммы стали и пластика, и да, заводские карты впрыска и зажигания совсем не подходят для таких треков. Но после нескольких кругов, когда привыкаешь к поведению мотоцикла, YZ начинает творить чудеса! Скорость, с какой этот аппарат перекладывается из одного поворота в другой, легкость, с которой пилот контролирует мотоцикл, точно дозируя «газ», эффективность и «прозрачность» работы тормозов — за это можно и душу продать… Хотя я бы сдал ее в аренду: никому не надо?..

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки