Арсенал под прицелом «Yamaha YZF-R1»

На ближайшем мотор-шоу в Милане компания Yamaha просто обязана представить обновление YZF-R1 последнего поколения по прозвищу Big Bang!.. Есть у меня «дежурные» джинсы, довольно потрепанные и изрядно «уставшие» от жизни. Каждое утро, «примеряя» их на себя, я не жду каких-то откровений, наперед зная, что в них будет удобно. А что касается того, что эта модель уже давно «не в тренде», и что окружающие посмотрят на меня в лучшем случае с сочувствием — «Поиздержался парень! Даже на нормальные джинсы денег нет!» — мне глубоко… индифферентно. Ведь цена вопроса — 30 «бараков-абамов». Вот только с современным «литровым» спортбайком эта логика уже не работает.
Во-первых, YZF-R1 стоит совсем других денег. Во-вторых, мне не нравится, что на заднем колесе «пасутся» 154 л. с. (мы не раз «мучили» мотоцикл на стенде). Человек ведь — такая скотина, которая к хорошему привыкает мгновенно: после 174 л. с. на колесе BMW S1000RR «табун» спортбайка Yamaha создает ощущение, что меня обокрали. И, в-третьих, абсолютно все ключевые характеристики YZF-R1 на хорошем «реальном» уровне: очень приличная динамика разгона, достойные тормоза, «правильная» управляемость и не совсем мазохистская эргономика. Но в том-то все и дело, что мне этого не нужно! Пусть лучше ноги пилота будут завернуты за шею, как на Aprilia RSV4, но у мотоцикла будет такая же скальпельная управляемость. Или пусть не будет такого благородного звука выхлопа, так похожего на большие «двойки», но добавьте двигателю хотя бы сил десять! Увы, от былой революции 1998 года, когда компания Yamaha впервые выкатила «Р-ку» в широкие массы и когда модель буквально взорвала мотообщественность уникальными на тот момент характеристиками, в современной YZF-R1 не осталось и следа. В общем, как пел Виктор Цой, «мы ждем перемен!»
Легендарный YZF-R1 больше 12-ти лет служит причиной ночных поллюций любителей быстрых мотоциклов. И все эти годы японские инженеры так отчаянно вылизывали модель, что казалось, «Эрка» почти идеальна. Но, как известно, предела совершенству нет, и на ресурсный YZF-R1 была установлена выпускная система Acrapovic. Видимо, для того чтобы сделать спортбайк Yamaha еще злее и истеричнее. Именно такого «зверя» мне предложили оседлать — подозреваю, так редакционная секта «пластиковых» пыталась сжить со света скромного любителя внедорожных развлечений.
Мотоцикл скроен по всем канонам спортбайковского стиля: изуверская скрюченная «эмбрионная» посадка, жесткая ходовая и ошеломляющий мощностью двигатель. Честно говоря, трудно представить мотивы человека, фанатично пытающегося прибавить YZF-R1 прыти. Господи, да зачем столько?! Если вы не участвуете в гонках и не выезжаете на треки мирового уровня, то этот спортбайк вам, во-первых, не нужен, а во-вторых, еще и опасен. Если бы велась стенограмма моих ощущений при разгоне на YZF-R1, думаю, выглядело бы это так: «первая… ого!.. вторая… мама!.. третья… мамочка!!.. четвертая. аааааааааа!.. пятая. я буду хорошим мальчиком, только пусть это прекратится!.. шестая… мамаааа!..»
На извилистой дороге YZF-R1 тоже удивил. Если младшая модель YZF-R6 просто заваливается в поворот, стоит только скосить глаза в сторону апекса, то «литровый» аппарат упирался не на шутку! Мотоцикл приходилось буквально заталкивать в поворот всем телом, хотя мне всегда казалось, что спортбайк должен быть более управляемым.
Превосходный, немного тяжеловатый по современным меркам спортбайк с отточенной управляемостью, отличными тормозами и изумительным двигателем Big Bang, позволяющим очень точно дозировать «газ», и при этом обладающий завидной мощностью и крутящим моментом. Это все мы знаем и не раз об этом писали. Кажется, Yamaha YZF-R1 изучен на треке вдоль и поперек, и, примеряясь к нему вновь, никаких откровений обнаружить не должен был. Но вот в городе я на YZF-R1 ездил впервые. Теперь на мотоцикле установлена полная выпускная система Akrapovic Rаcing, отчего каждый запуск двигателя знаменует начало борьбы зла со злом. Звуки, раздающиеся из недр Akrapovic, описать трудно. Недовольное рычание на низких оборотах сменяют рвущие воздух металлические вопли на высоких — кажется, я догадываюсь, какая компания изготовила трубы, разрушившие город Иерихон.
Мне кажется, саунд Akrapovic гораздо вкуснее традиционного звука рядных «четверок». Проверял на знакомых: стоит любому техно-маньяку один раз услышать, как работает двигатель YZF-R1, как он моментально «подсажи-
вается» и начинает интересоваться ценой вопроса (чит. «мотоцикла»), даже не задумываясь, зачем ему вообще спортбайк… А стоило бы, ведь на улице холодно и сыро, на первых трех передачах заднее колесо регулярно срывает в пробуксовку, и нужно быть предельно аккуратным с наклонами и торможениями. Вот где с лучшей стороны проявляется «прозрачность» управляемости YZF-R1! Но даже в таких суровых погодных условиях мотоцикл подстрекает «зажечь».
Скорость растет как-то сама собой, и вот ты уже вдвое быстрее автомобильного потока, а хочется еще больше. Да еще звук двигателя заставляет «крутить» мотор… Но нужно быть трезвым и здравомыслящим: мне не нужен спортбайк на каждый день! Это неудобно, непрактично и, в конце концов, небезопасно, хоть и безумно красиво. Пожалуй, я бы хотел иметь YZF-R1 для вылазок на трек и периодических прохватов по городу, но постоянно использовать этот мотоцикл в качестве транспортного средства — нет уж, увольте! У компании Yamaha есть куда более практичные городские мотоциклы. Вот бы у новых FZ1 был двигатель Big Bang!..
Руководство журнала «Моторевю» не злопамятное — просто оно злое, и память у него хорошая. Покатушки на YZ450F каста спортбайкеров пережила с трудом и затаила обиду. «Парни, ручка «газа» справа! Да моя бабушка ездит быстрее!» — радостно вопил я, наблюдая за убогими потугами коллег «подружиться» с кроссовым 450-кубовым мотоциклом. Что же, уже тогда подозревал, что меня ждет расплата за веселье. И она настала: суровая и неизбежная, как боль в мышцах после напряженной тренировки. К Yamaha YZF-R1 подходил к опаской — как к аквариуму с акулой. Даже с не-заведенным двигателем YZF-R1 производит сильное впечатление: такое чувство, будто разглядываешь крупнокалиберный пулемет — молчаливо «угрюмый» и очень опасный… Я, конечно, человек неискушенный и слаще кроссового мотоцикла ничего в жизни не пробовал, а потому 154 л. с. на колесе, мощность, о которой с таким презрением говорил главный редактор, — для меня очень существенная величина, которая требует особого отношения и аккуратного обращения… Первые круги по картодрому нарезал со скоростью снегоуборочный машины.
К концу сессии поехал лучше, но найти с YZF-R1 общий язык так и не смог. Главный вопрос, который остался после «общения» с этим спортбайком, — зачем они вообще нужны в России? Учитывая, что в нашей отстающей от всего цивилизованного мира в развитии стране гоночных трасс почти нет — одни картодромы; нормальных дорог тоже нет, а, главное, на законодательном уровне закреплено, что население — безответственный скот, которому ездить быстрее 90 км/ч доверить нельзя, задумываешься — а нужны ли «литровые» спортбайки? Какое удовольствие кататься по картодрому на второй передаче, не используя и 10% фантастического потенциала двигателя? Это как купить сверхмощную рабочую станцию за огромные деньги и. раскладывать на ней пасьянс «Косынка».
Не сочтите занудой, но такие мотоциклы «нам не нужны». Для спорта непригоден (вернее, это российский мотоспорт для него не годится), для города неудобен, для путешествий не подходит. Вот если бы страна называлась Италией, а гоночный трек — Мизано…

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки