Арсенал подиум «МОТО САЛОН»

Не секрет, что культурный и образованный Санкт-Петербург всегда дистанцировался от «суетной и безграмотной» Москвы — и не приведи господь вас скромно попросить в питерском продуктовом магазине батон белого хлеба, курицу или гречку! В северной столице продаются исключительно булочки, кура и греча.
Копировать формат столичной выставки в Питере не захотели и попытались найти ту самую засохшую изюминку, которой так дорожат все женщины. И, кажется, нашли!
Лежа на подозрительно скрипящей кровати в номере отеля в пригороде Ольгино, где и проходил IMIS, я со всей ответственностью и тщательностью просматривал информационный буклет о выставке. Организаторы: экспоцентр «Гарден Сити» и мотоклуб Werewolf MC… Стоп, какой такой мотоклуб? Кто такие Werewolf, я прекрасно знал: старейшее и крупнейшее мотообъединение Санкт-Петербурга, уважаемая организация в целом и интересные люди в частности. Но чтобы MC был одним из организаторов выставки — для России это нехарактерно.
На следующий день после обустройства стенда нашего журнала, я пустился в «вольное плавание» по IMIS. Чтобы не скатываться до банального перечисления всех экспонатов и участников, расскажу про то, что удивило и запомнилось — остальное увидите на фотографиях.

МУЗЫКА
Общий уровень громкости был намного ниже, чем на выставке в Москве. И это очень приятно, потому что кричать, надрывая голосовые связки, чтобы просто пообщаться с собеседником, едва ли приятно. Многие стенды были беззвучны, за что им огромное человеческое спасибо — не было какофонии децибелов столичного мотосалона, где каждая компания, арендующая даже площадь 2 х2 у туалета, старалась заглушить соседей, выкручивая ручку громкости на индонезийском магнитофоне до предела. Но если музыки на IMIS было меньше, чем в «Крокус-сити» в Москве, то шума определенно больше. Степенно прогуливаясь между стендами компаний, я периодически бросался на землю, закрывал голову руками и поджимал невидимый автомат под себя и вообще всячески имитировал выполнение команды «Вспышка — справа!»… А все потому, что приблизительно два-три раза в час кто-нибудь заводил мотоцикл. С одной стороны — было ощущение, что находишься на обычной мототусовке, где взрослые мужчины, аки дети малые, хвастаются, у кого «самец» крупнее. Это оживляло выставку. С другой — к концу третьего дня мотосалона я искренне ненавидел все эти «ведра» с «прямотоками», будь то полумертвый Honda VT1100 или боевая кроссовая «450-ка».
Ну и, конечно же, не обошлось без культурной нотки — это же Санкт-Петербург! После окончания первого рабочего дня выставки «особо почетных» гостей, в чей гламурный круг попала и наша редакция, ждал фуршет и разнообразная развлекательная программа — в том числе и выступление питерского джаз-бэнда. Правда, питерские мотоциклисты, кажется, не оценили всю прелесть старых джазовых стандартов в современной интерпретации и со скучающим видом ждали выход «оперенных» девочек из кабаре…
Мотоциклисты размножаются почкованием… Иначе как объяснить, что ежегодно их число увеличивается чуть ли не в геометрической прогрессии! Скоро в российских городах появятся пробки из мотоциклов, междурядье «встанет», а свободные места на парковках закончатся так же стремительно, как и «зазоры» между автомобилями, куда тоже можно ставить мотоциклы. Каждый уважающий себя райдер мечтает делать wheelie, и каждый боится, что во время тренировки упадет. А кто-то уже ездит на заднем колесе не хуже Пфайффера и считает, что передвижение на двух колесах придумали трусы — но только он один знает, чего ему стоило научиться «правильному» wheelie, сколько мотоциклов пострадало «при исполнении», сколько штанов, курток и мягких частей тела потерто об асфальт… Звездно-полосатые любители гамбургеров и небоскребов, которые почему-то не любят калечить себя и технику, уже давно придумали специальный стенд-тренажер, чтобы безболезненно и бе^роблемно тренироваться ездить «в угле». Хорошие идеи до России, как всегда, доходят с большой задержкой: ну не наш это метод—делать «правильно»! Но все же доходят. Питерский журнал RIDE представил публике wheelie-тренажер на международном мотосалоне IMIS 2010. Первый блин получился не то что комом, но у тренажера есть технические недоработки. Правда, создатели уверяют, что в самом ближайшем будущем все недостатки будут исправлены, и юные последователи Эрни Вигела смогут без особой опаски за целостность конечностей приобщаться к миру стантрайдинга.
СПОРТ
В рамках IMIS 2010 прошел первый этап чемпионата России по стантрайдингу. На время заездов выставочный зал пустел, и становилось приятно тихо, а на улице, на площадке перед экспоцентром «Гарден Сити», становилось жарко… и тоже тихо! Сотни людей замирали перед символическими заграждениями и, сильно округлив глаза, смотрели шоу. А это было именно шоу: сильнейшие спортсмены России и несколько про-райде-ров из Европы выкладывались на полную! И ни-
кого не смущало, что моросил дождик, и местами на асфальте были лужи. Но победили все-таки иностранцы — черт его знает, чем их там кормят, в этой загранице.
ЭКСПОНАТЫ И УЧАСТНИКИ
Мотосалон IMIS 2010 прошел под знаком касто-мов, чопперов и круизеров. Остальные классы мототехники если и были, то в таком микроско-
пическом количестве, что, как говорят ученые, «можно списать на погрешность». Не скажу, что это плохо, хотя я всегда за разнообразие… Мои питерские друзья-эндуристы, например, бродили по выставке с тихой грустью и вздыхали, что не нашли ни одного «боевого» энду-ро — их действительно не было. Но главная «бомба» салона IMIS — это не ка-стомы и даже не полуголые девицы, покрытые слоем краски в стиле боди-арт… А совершенно фантастические ретро-мотоциклы, каких в Москве просто нет и, видимо, не будет! Вы знаете, ради того, чтобы вживую увидеть дореволюционный Indian Single 1913 года и BMW R62 1928 года, я готов ездить в Санкт-Петербург хоть каждые выходные! Какие там кастомы, хай-не-ки, лоурайдеры, стритфайтеры и прочая требуха! Да пусть хоть сам Арлен Несс лично прикатил бы на выставку очередной нелепый удлинитель самомнения — я бы на него если взглянул, то исключительно с сожалением. А по крупицам восстановленный мотоцикл, которому уже, вдумайтесь, больше века (!) — вот это действительно впечатляет.
Со сцены не раз говорили, что Санкт-Петербург — это «мотокультурная столица», и, я думаю, это действительно так. Сказывается близость Европы: европейцы нередко приезжают в Питер, чтобы «обменяться опытом, обсудить общие проблемы». Проще говоря, отдохнуть, покататься, повидать друзей. На IMIS было несколько MC из-за границы. С президентом нарвского клуба Magnum MC удалось пообщаться лично, рассказ о его кастоме в одном из ближайших номеров. Уникальность IMIS 2010 в том, что кроме компаний, торгующих мотоциклами и экипировкой, «выставлялись». мотоклубы, которые ничем не торговали, но гордо заявляли о себе всему миру. Треть выставки занимали стенды мотообъединений — порой мне казалось, что я попал на обычный мотослет: бороды, пиво, «цвета», татуировки на 90% тела… Мотосалон больше походил на «мотосалун», в котором встретились несколько десятков «ковбоев», вспомнили былое, помечтали о будущем, конечно же, выпили и разъехались по своим «угодьям». И это интересно! По крайней мере, необычно.

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки