Арсенал — подиум

Лет шесть-семь назад Московская мотовыставка была сродни ежегодному религиозному празднику. К ней готовились заранее, ее с нетерпением ждали — доставали из шкафов «косухи» и кепки с символикой, отряхивали старые боты — казаки, обновляли забытые за зиму «явки и пароли» знакомой двухколесной братии, заряжали аккумуляторы фотоаппаратов…

Многие посетители ходили на выставку все три дня, ради чего на работе брали отгулы, а после «Мотопарка» собирались на квартирах или в кафе и за кружкой пенного обсуждали увиденное и услышанное. Потому что мотосалон был первой ласточкой приближавшегося сезона! Но течение времени и финансовый кризис неумолимы: из культового события, собиравшего под своими знаменами всю мотоциклетную общественность столицы и не только ее, «Мотопарк» постепенно превратился в цирковой балаган  на деревенской ярмарке…
Крупные игроки российского моторынка в последние годы стабильно игнорируют «Мотопарк» — похоже, не верят в эффективность такого рода рекламы, которую они могут получить, заплатив энную сумму денег за аренду и оформление стенда. Либо им просто нечего показать: на момент написания материала ни одно из представительств японской четверки еще не получило модели 2011 года. Иначе как объяснить ежегодный регресс выставочных площадей и качества выставляемых экспонатов? «Мотопарк-2011» не стал исключением: и хотя по сравнению с прошлогодней выставкой ее площадь не стала меньше, качественные и интересные экспозиции можно было пересчитать по пальцам.
Стенд Harley-Davidson всегда привлекал особое внимание посетителей, но в этот раз у производителя из Милуоки появился достойный конкурент. Не так давно пришедшая на российский рынок компания Indian представила на выставке несколько моделей 2011 года, окруженных вооруженными «индейцами» в боевой раскраске и облаченных в традиционные костюмы народов Северной Америки.
Российская компания «Веломоторс» представила новый и необычный для себя продукт — внедорожный мотоцикл Forsage с одноцилиндровым четырехтактным двигателем объемом 450 см3. На базе одной модели будут построены три версии: кросс, эндуро и супермото. Новинка не имеет ничего общего с традиционными примитивными внедорожными мотоциклами «желтой сборки». Здесь все серьезно: Forsage — почти полная копия японского Honda CRF450R. При цене около 150000 рублей, заводской гарантии «Веломоторс» и наличии запчастей и тюнинга мотоцикл может стать бестселлером на российском рынке.
На фоне «обмылочного» дизайна среднестатистического скутера из Поднебесной футуристический вид новинки линейки скутеров Stels, модели Zion 150, особо привлекал внимание посетителей выставки. Аппарат будет оснащаться проверенным четырехтактным двигателем от модели Outlander. К сожалению, в этом году компания «Веломоторс» не смогла начать продажи 250-кубового скутера, а потому Zion 150 будет топовой моделью линейки. Завод ОАО «Мотовело», более известный как «Минск», в очередной раз показал 26-сильный спортбайк Minsk R250. Видно, что мотоцикл собран качественно, да и технические характеристики аппарата вполне современные—думаю, при грамотных маркетинговой и ценовой политиках модель сможет составить конкуренцию Kawasaki Ninja 250R и новому Honda CBR250R, продажи которого должны начаться в ближайшее время.
Из реальных новинок «Мотовело» стоит отметить кроссовый мотоцикл с 250-кубовым 26-сильным двигателем. К слову «кроссовый» стоит относиться с юмором — скорее всего, модель будет востребована как «школьная парта» для обучения азам внедорожной езды, но не как настоящий эндуро или тем более кроссовый аппарат. Новинку обещают продавать по цене около 130000 рублей.
На стенде компании Continental была представлена почти вся продаваемая в России резина немецкой марки. Парни из Heidenau изготовили колоссальную алюминиевую конструкцию высотой около трех метров, на которую установили «боевой» КТМ 250ЕХС Six Days и дорожный КТМ SM690, обутые в покрышки Continental.
Экспозиция компании Madrider привлекла широким ассортиментом внедорожных покрышек марки Mitas, товары которой в последнее время пропали с прилавков столичных мотосалонов. Любители оффроуда хорошо знают, как сложно найти заводскую зимнюю резину для кроссовых мотоциклов— представители компании Mitas прокомментировали ситуацию: с 2010 года фирма перестала производить шипованные покрышки марки Trelleborg для внедорожных мотоциклов, и отныне вся «шиповка» будет выпускаться под брендом Mitas. Проблема с качеством вклейки шипов, которая была у партии резины зимой 2010/2011, уже решена использованием клеевых составов компании Henkel.
Лидер российского рынка страхования мотоциклов, компания «Согласие», второй год присутствует на выставке. Приятно, что ситуация со страхованием техники меняется в лучшую сторону: появляется больше специализированных программ, снижается цена полиса…
По сравнению с прошлогодним «Мотопарком», на выставке стало меньше экипировки. Большие стенды компаний «Альбатрос» и «Панавто» разбавили экспозиции нескольких мелких продавцов, торгующих «китайской» экипировкой непотребного качества — вот, собственно, и все. Удивило, что заметно снизилось количество откровенно «желтой» двухколесной техники: похоже, даже в рамках агрессивного «азиатского» маркетинга производители не считают нужным тратить деньги на мероприятия подобного рода. По традиции, «Мотопарк» стал площадкой для проведения Moscow Custom & Tuning Show а также российского этапа чемпионата мира по кастомай-зингу. Мотоциклы ручной работы привлекли под крышу «Крокус-Экспо» огромное количество посетителей — подозреваю, что львиная доля гостей просто проигнорировала бы выставку, не будь там кастомов (пусть даже в основном и прошлогодних). Участники конкурса, как и в предыдущие годы, боролись за главный приз — возможность представлять Россию на чемпионате мира по кастомайзингу в Стурджисе. Также определяли победителей в номинациях Best Chopper, Modified Harley, Russian Custom, Best Metric, Best Garage Project, Builders Choice, «Лучшая аэрография» и «Хранитель традиций».
По уверению организаторов, в этом году количество посетителей «Мотопарка» было рекордным. Однако радоваться нечему: голодная до мотособытий московская публика, плюясь и нецензурно ругаясь, продолжает посещать «Крокус-Экспо» — просто от безысходности, ведь альтернативы нет! Очевидно, что долго так продолжаться не может. Для импортеров, продавцов и производителей ситуация сложилась не лучшим образом: зачем им вкладывать деньги в арендную плату (которая, к слову, на уровне крупнейших европейских мотосалонов!), не получая ничего взамен? Очевидно, что с каждым годом выставка становится… тусклее. А это называется регресс.

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки