Арсенал preview «Yamaha FZ8 / Fazer 8»

Еще до официального пресс-релиза о новом Yamaha FZ8 было известно многое. Большинство «достоверных источников» твердили примерно одно и то же: что новинка заменит популярную модель FZ6, что ее выпускают с оглядкой на конкурентов (прежде всего, на Kawasaki Z750), что ради удешевления производства FZ8 будет построен на базе старшего FZ1. Но вот о том, что «литровый» и 800-кубовый родстеры окажутся не просто похожими, а почти идентичными, никто и не задумывался. Вернее, подобные мысли все старательно гнали от себя прочь. А зря.
Плачьте, любители эстетики предыдущего «шестисотого» «Фазера»! Не будет больше ни оригинального выхлопа под «хвостом», ни оборотистого мотора, уходящего корнями к спортивно-туристическому YZF-600R Thundercat и суперспортивному YZF-R6. А будет лишь упрощенный FZ1. Именно его рама с подрамником, геометрия ходовой части, картер двигателя и тормоза достались «восьмерке» почти без изменений.
Опознать FZ8 можно только по менее вычурной, чем у FZ1, форме заднего пластика, видоизмененной накладке на бензобаке, отсутствию облицовок на радиаторе и новой мультирефлекторной фаре у «раздетой» версии. Дизайн полуобтекателя «одетого» Fazer 8 хоть и новый, но напоминает аналогичный на предыдущем FZ6 Fazer S2.
По технической части изменений тоже минимум. Пересмотрена конструкция подвески: и передняя, и задняя лишились регулировки гидравлики. С 320 до 310 мм уменьшен диаметр передних тормозных дисков, а заднего — увеличен на 22 мм, до 267 мм. Четырехпоршневые передние и однопоршневой задний суппорты перепали «восьмерке» с барского плеча «литрового» собрата, дебютировавшего в 2006 году (а впервые эти механизмы появились на легендарном YZF-R1 первого поколения). Рама осталась прежней: диаго-
нальный алюминиевый «дельтабокс» с двигателем, включенным в силовую структуру, и пространственный маятник еще на FZ1 зарекомендовали себя весьма неплохо.
Главные новшества FZ8 — в силовом агрегате. Хотя с виду и не скажешь: дизайн картера вообще не поменялся. Как не поменялись коленвал и коробка передач (за исключением того, что первая ступень стала немного «короче»). Зато полностью переработаны блок цилиндров, головка блока, системы питания и выпуска. Ход поршня остался прежним, но уменьшился диаметр цилиндра (с 77 до 68 мм), что «урезало» рабочий объем до 779 смз. Венчает «список лишений» новая выхлопная система с «ампутированным» мощно-стным клапаном EXUP.
Естественно, все эти «контрмеры» мощности двигателю отнюдь не прибавили: в процессе превращения «литрового» мотора в 779-кубовый пропали 44 «лошади»! Силовой агрегат новинки выдает 106,2 л.с. при 10 000 об/мин — почти как двигатель FZ6 S2… Учитывая, что FZ8 тяжелее «шести-сотки» почти на десяток «кило» и весит 211 кг, становится немного грустно. Чтобы «выгодно» распределить скромный по современным меркам «табун» по всему рабочему диапазону, конструкторам пришлось исхитряться. Тут вам и система впрыска топлива с двумя дроссельными заслонками, и увеличенный до 7,8 л объем камеры воздушного фильтра, и даже впускные патрубки разной длины (125 мм у первого и четвертого цилиндров и 150 мм у второго и третьего).
Как российский рынок примет новую модель, будет зависеть, прежде всего, от ценовой политики компании Yamaha. В Германии, например, FZ8 стоит всего на ? 500 дороже, чем FZ6 S2 — адекватная цена за мотоцикл с почти 800-кубовым двигателем и традиционным ямаховским качеством.

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки