Арсенал репортаж «переворот»

— Сегодня выходной день? — спросил я у инженера, сопровождавшего меня по китайскому заводу CFMOTO, взглянув через звуконепроницаемое стекло смотровой галереи на безлюдный цех по производству компонентов двигателей.
— Нет, обычный рабочий день, и цех работает на полную мощность.
— А где же работники? — недоумевал я.
— Все работники на местах и выполняют свои обязанности, — ответил инженер. Его улыбка говорила о том, что он ждал этот вопрос.
Войдя в огромное, как футбольный стадион, помещение цеха, заполненное ровным гулом работающих станков, я убедился, что производство действительно идет полным ходом. В цеху все-таки были несколько человек в чистых светлых комбинезонах с надписью CFMOTO — как выяснилось, это и есть рабочий персонал смены! Просто весь цикл производства компонентов двигателей роботизированный, а для обслуживания уходящих вдаль рядов суперсовременных станков известной во всем мире компании Doosan достаточно не больше десяти операторов. Станки, роботы, манипуляторы… Все это слаженно двигалось по заданному алгоритму. Заготовки извлекались из транспортировочных корзин и исчезали внутри обрабатывающих станков, откуда выходили готовые детали двигателей и укладывались на конвейер для последующей сборки. И это китайское производство! Представляя себе производственный процесс на китайском предприятии, я рисовал в воображении совершенно другую картину. То, что я увидел, стало для меня полной неожиданностью. Я был ошеломлен! Следующим по пути нашего следования оказался цех по производству рам для всех видов выпускаемой на CFMOTO техники: квадроциклов, мотоциклов и скутеров. Учитывая большое количество моделей и базовых платформ, цех занимает внушительные площади, которые тоже проще измерять футбольными полями. И снова роботы и автоматические операции! Изготовление отдельных элементов рамы, их сборка и сварка, обработка, покраска, сушка — все это автоматизировано. Здесь хорошо видны масштабы производства: все видимое пространство этого гигантского цеха заполняют готовые рамы, компактно уложенные в несколько ярусов, между которыми снуют погрузчики и транспортировщики. И ведь это даже не складские запасы! На очереди было знакомство с процессом окончательной сборки и тестирования двигателей, для чего мы направились к отдельно расположенному заводскому корпусу, где располагалось сразу несколько сборочных цехов. Конвейерные линии по сборке двигателей показались знакомыми и практически не отличались от аналогичных конвейеров, с которыми я неоднократно встречался на предприятиях по производству моторов в Австрии и США. Основное отличие конвейера CFMOTO — это непривычная для такого производства чистота. В остальном — такое же оборудование, такая же технология сборки, тот же рабочий ритм.
В финальной части сборочного процесса каждый двигатель проходит трехступенчатую статическую проверку качества сборки, а затем поступает на стенд ходовых испытаний, где его тестируют и диагностируют. После всех проверок часть моторов поступает на конвейеры по сборке техники, а часть направляется на склад готовой продукции для отгрузки предприятиям-заказ-
чикам, которые используют двигатели CFMOTO для производства собственной техники во многих странах мира. На сегодняшний день завод CFMOTO выпускает больше 100 000 силовых установок в год.
Покидая завод, я с улыбкой вспоминал, каким представлял себе образ «китайского производителя» до того, как собственными глазами увидел реальное производство изнутри. Когда на следующий день мы встретились с директором завода, он поинтересовался моим мнением и спросил, изменилось ли представление о китайском производстве? Я честно признался, что эта поездка не просто изменила его, а буквально перевернула. Директор улыбнулся и сказал, что пока еще очень немногие предприятия Китая могут похвастаться таким уровнем производства и такими результатами.

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки