Арсенал special «Honda Elsinore CR250M»

В 70-х, когда Япония стала теснить весь авто- и мотомир, британские компании судорожно пытались возродить свою потерянную славу конкурентоспособных производителей мотоциклов. Но английские мотоциклы были слишком тяжелыми, маломощными и ненадежными, их производство — экономически невыгодным. Кто сейчас знает такие марки как BSA или Norton?.. Европейские производители также старались не попасть в охотничью яму, выкопанную японцами, в которой уже гнили островные марки. Вслушайтесь в эти имена: Husqvarna, Bultaco, Maico. Они звучат музыкой для уха любителей мотокросса. Все эти «европейцы» когда-то выпускали кроссовые мотоциклы, которые, в своем большинстве, были ненадежны и требовали дополнительной адаптации к условиям гонок. Представьте, что для того, чтобы просто проехать одну гонку, требовалась серьезная доработка двигателя и подвесок!
В 60-70-х годах в мотокроссе безраздельно царствовали мотоциклы с двухтактными двигателями. Четырехтактники не выдерживали никакой конкуренции с оппонентами. Здесь сделаю небольшой исторический экскурс из жизни компании, благодаря которой на свет появилась наша героиня — Honda Elsinore CR250M. В свое время Соичиро Хонда говорил: «…Я никогда не буду строить эти шумные и грязные двухтактные мотоциклы…», и к 70-м годам прошлого века Honda была известна во всем мире как производитель исключительно четырехтактных мотоциклов. Если принять во внимание легендарное упрямство мистера Грома (так прозвали Соичиро за его эмоциональный характер), то другим японским конкурентам, выпускавшим мотоциклы для мотокросса, можно было не волноваться. Никто из них не относился к компании Honda серьезно, ведь, как уже отмечал, в то время у четырехтактных двигателей в мотокроссе просто не было шансов. Но в 1973 г. Honda ошеломила мировое мотокроссовое сообщество сенсацией, начав выпуск двухтактного кроссового снаряда — Honda Elsinore CR250M 2Т.
На тот момент у европейских производителей все было не настолько плохо и критично. Кто-то делал рамы с «правильной» геометрией, кто-то хорошие двигатели и (иногда) тормозные механизмы, но чтобы сделать европейские мотоциклы конкурентоспособными на гоночной трассе, нужно было внести множество изменений в их конструкцию, чтобы обеспечить надежность узлов и механизмов. Замене подвергались воздушные фильтры, не выдерживавшие работы в экстремальных условиях внедорожных гонок, перенастраивались и перебирались карбюраторы, усовершенствовались амортизаторы, вилки, колеса, спицы, тормозные механизмы и т.д. Вся эта груда железа не просто менялась на более качественные комплектующие, но и должна была быть собрана и грамотно настроена — конечно, если вы не хотели оказаться в горе запчастей прямо во время заезда.
Но после появления Elsinore все изменилось. Инженерам Honda удалось построить такой мотоцикл, который был готов к гонке прямо из магазина (это вам ничего не напоминает?..). CR250M стал первым японским, да что уж там — мировым мотоциклом для мотокросса, у которого сразу все работало как надо: тормоза тормозили, передачи переключались, сцепление не заедало, а двигатель исправно выполнял свои обязанности. Колеса не разваливались во время приземлений, и спицы не вылетали во время заездов, двигатель не взрывался, мотоцикл был устойчив и управляем (даже с колесной базой около 1430 мм). Активное использование алюминиевых деталей позволило ограничить вес аппарата рекордными по тем временам 96,3 кг в снаряженном состоянии. Мощность двигателя с воздушным охлаждением составляла 29 л.с., а поршень ходил в чугунной гильзе, которая покоилась в алюминиевом цилиндре с развитым оребрением. Пятиступенчатая коробка передач позволяла использовать ее в гонках без доработки передаточных чисел. Все это великолепие было смонтировано в раме из хромомолибденовой стали. Также особое внимание было уделено удобству обслуживания и ремонта. И такой подход сразу же принес результат.
Уже в год дебюта модели Гэри Джонс выиграл на Elsinore чемпионат АМА в классе 250 см3 — это была сенсация! В итоге этот Elsinore стал самым успешным мотоциклом для мотокросса в истории АМА. На нем были выиграны 24 национальных и мировых титула — модель оказалась настолько удачной, что мгновенно стала бестселлером и без изменений выпускалась до 1978 г., когда на конвейере ее сменила не менее легендарная Honda CR250R.
Так в 1973 году Honda Elsinore CR250M установила новую планку характеристик кроссовых мотоциклов, серьезно усложнив жизнь всем конкурентам…

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (1)
    • ekzabeta
    • Октябрь 3rd, 2012 7:26дп

    Интересная статья, правдо, мне очень понравилось,
    автор вообще частенько радуете читателей своими творчеством.
    с текстом с многим сложно не согласится.
    от души продолжайте в том же духе.

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки