арсенал-special «SUZUKI DR-Z400SМ»

Признаюсь, выбор этого «работающего» под настоящий мотард чахли-ка для внутриредакционного выяснения отношений был продиктован исключительно с экономической точки зрения — ронять такую машину можно относительно безнаказанно. Увы, быстрый сочинский картодром с довольно длинными прямыми в очередной раз вызвал массу вопросов к этой модели Suzuki: управляемость — нечто среднее между мотардом и нейкедом (так сказать, ни вашим, ни нашим), тормоза «устали» еще быстрее, чем господа журналисты стали жаловаться на превратности своей нелегкой судьбы и требовать ужин, и основная изюминка от шеф-повара Suzuki DR-Z400SМ — отсутствие двигателя. Сколько ни накручивай ручку «газа», ничего в ответ не получишь. В таких условиях вес пилота стал критичным фактором, и даже невооруженным глазом было видно, насколько легче «желтый» уносил всякого разного рода хлюпиков с бараньим весом по сравнению с «настоящими» мужиками, под которыми Suzuki DR-Z400SМ жалобно «складывал» подвески и всячески отказывался разгоняться. Хотя для меня это было не так уж и важно: свежий воздух, прекрасная погода и, как следствие, хорошее настроение перевешивали любые негативы — даже учебные автомобили и авиамоделисты, похоже, считавшие картодром лучшим местом города для своих упражнений, не мешали наслаждаться настоящим летом в середине декабря… Что же касается Suzuki DR-Z400SМ — то это просто неплохой аппарат для начинающих, своего рода школьная парта, входная дверь в мир «настоящих» и «стервозных», как неудовлетворенная женщина, мотардов.
Открою страшную тайну: когда-то давно, в прошлой жизни, я много ездил на «асфальтовых» мотоциклах и даже был счастливым владельцем 600-ку-бового спортбайка. Но после того, как увлечение внедорожными мотоциклами поглотило меня без остатка, всё странным образом изменилось. Сегодня, несмотря на весь мой опыт, когда под колесами абсолютно твердое покрытие, я чувствую себя не в своей тарелке.
Неудивительно, что объявление о предстоящей «баталии» на картодроме на приз главного редактора я воспринял без особого энтузиазма. Казалось, что рассчитывать на победу в компании агрессивно настроенных спортбай-керов и одного воинствующего скутериста особенно не стоило. Однако выбор руководства использовать Suzuki DR-Z400SM в качестве гранприйного болида вкупе с моей кроссовой манерой пилотирования давали шанс если не на «кубок», то хотя бы на достойное место в итоговой таблице. Сочинский картодром произвел на меня удручающее впечатление. Отвратительный сервис, грязный скользкий асфальт, удобренный коровьим навозом, учебные «Жигули», гарцевавшие по треку во время заездов, и праздно шатавшиеся местные жители сделали трассу совершенно непригодной для тренировок или соревнований. Единственное достоинство трека — плюсовая температура окружающей среды — к счастью, не зависело от дирекции картодрома.
Suzuki DR-Z400SM — отличный городской супермото для начинающих, но, да простят меня поклонники модели, совсем не спортивный аппарат. Хотя для наших целей это был, пожалуй, почти идеальный вариант. Немощный, медленный и безопасный, как спящая черепаха, Suzuki помог сохранить состав редакции в целости и сохранности.
На позапрошлогоднем этапе чемпионата России по супермото, который прошел на сочинском картодроме, «быстрые парни» выезжали из минуты. Мы, конечно, не профессиональные спортсмены, и задачи приблизиться к времени Максима Аверкина не было, но все «рубились» с интересом. Мой заезд в очередной раз доказал, что при прочих равных условиях на Suzuki DR-Z 400SM и на грязном асфальте манера пилотирования в стиле супермото предпочтительнее езды на «колене». К тому же, если посвятить тренировкам хотя бы пару дней, думаю, можно смело убрать 3-4 секунды с круга.
Если вкратце, то мотокросс — это наше все. Иначе как объяснить, что почти без опыта езды на картодроме я с первой же попытки установил рекорд редакции на DR-Z400SM! Это не к тому, что я самый быстрый, умный и красивый (хотя это, безусловно, так), а к тому, что мотард — пусть даже такой никчемный и немощный, как DR-Z — нужно пилотировать в стиле супермото, а не свешиваться, как плющ с подоконника.
Фокус в том, что техника пилотирования супермото позволяет тормозить максимально поздно: начинать перед самым входом в поворот и заканчивать почти в апексе. Бесцеремонное использование переднего и заднего тормозов, резкий сброс двух передач (благо, с таким «кабачком» как DR-Z эти выкрутасы проходят без последствий) — небольшой и абсолютно контролируемый занос «кормы», и мотоцикл уже вылетает из поворота… Хотя слово «вылетает» в случае с DR-Z400SM неуместно — скорее, «выползает». Про картодром — отдельная песня. Яркий пример так называемого «бизнеса по-российски», когда хорошая идея, перспективные наработки и, казалось бы, беспроигрышное дело превращаются в загнивающую помойку. Я недавно вернулся с горнолыжного курорта Карачаево-Черкесской республики, с Домбая, где точно та же модель развития, а точнее, загнивания, что и на сочинском картодроме. Ни сервиса, ни условий, ни банальной вежливости и гостеприимства — даже обледенелую дорожку не могут посыпать песком. Я уж не говорю про очистить ее ото льда!.. А вокруг проплывают миллионы рублей.
Морально готовясь к поездке «в лето» и предстоящим «зарубам» на карто-дроме и кроссовой трассе, был уверен, что асфальтовая часть пирога мне точно не достанется. Очевидно, я отсиживался в танке, когда решали, какие мотоциклы брать с собой из Москвы. Уверенный, что единственным «ас-фальтником» окажется KTM SM990T, рассчитывал «отыграться» на внедорожной программе. Как же я ошибался! Причем абсолютно во всем. После «теплого» приема в «прикартодромной» гостинице в Сочи и пары тихих часов, проведенных со стариком Морфеем, я оказался в числе слушателей короткой лекции о технике асфальтовой езды со свешиванием. Не обязательно было виртуозно владеть математической логикой, чтобы понять, что «соскочить» мне не удастся, чему был несказанно рад. Успокаивало и то, что осваивать картодром придется не на «немощном» SMT, а потому был шанс вернуться домой живым и целым.
Выбор снаряда для обучения был гуманным. Suzuki DR-Z400SM практически «не обижался» на неумелые действия пилота. Кроме того, «форм-фактор» супермото позволял использовать разные техники езды, хотя вопрос выбора стиля пилотирования для меня не стоял. Когда еще я бы смог без последствий попробовать ездить в стиле hang off?
Первый обучающий круг по картодрому я совершил вслед за Владимиром, который показывал правильные траектории… А затем внезапно остался совсем один, если не считать несколько машин с учениками местной автошколы. Как оказалось, даже зная и понимая оптимальные траектории прохождения поворотов после наглядной демонстрации, я все равно постоянно ошибался. К тому же бросал «газ» за километр до поворота и при этом нервно тормозил. Кроме того, меня занимали всякие «мелочи», как, например, несостоявшаяся попытка переехать авиамодель, «припаркованную» в одном из многих поворотов картодрома…
Мне так и не удалось до конца освоить технику свешивания: я ни разу не дотянулся коленом до асфальта, хотя пару раз был близок к этому. Оправдывался не то нежеланием испортить кроссовые штаны, не то страхом уткнуться наколенником в асфальт, а то и вовсе утверждая, что это не основная цель. Вместо этого я пару раз чиркнул асфальт мотоботом и, в конце концов, сумел-таки «разложиться», широко заехав в поворот и оказавшись на пыльной части полотна.

Комменты закрыты.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки