Арсенал special «Suzuki LS650 Savage»

В те смутные времена, когда японские мотоконцерны соревновались, кто лучше скопирует мотоциклы Harley-Davidson, компания Suzuki пошла своим путем и выбила дверь ногой. Далекий 1986 год принес миру оригинальную разработку из страны харакири по любому поводу — Suzuki LS650 Savage. Планета Земля и ее единственный спутник содрогнулись, удивились, а после продолжили умиротворенно летать по своим орбитам — такой мотоцикл еще никто не делал.
Идеальный вариант, чтобы объяснить своей подруге, путающей спортбайки и кроссовые мотоциклы, что такое классический чоппер: Suzuki LS650 Savage — именно такой идеальный «макет». Тонкое и большое спицованное колесо спереди, маленькое и «упитанное» — сзади, объемный (по японским меркам, конечно…) двигатель «честного» воздушного охлаждения, бак-«капелька», минимум приборов, круглая фара, высокий руль, низкое сиденье и широкое использование химического элемента побочной подгруппы шестой группы четвёртого периода периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева — то бишь хрома.
Мотоцикл получился именно таким, каким и задумывался: легким, низким (у моделей первых годов выпуска высота сиденья была всего 660 мм!), экономичным и хорошо управляемым. Чоппер для города — таково предназначение Suzuki LS650 Savage… И всем хорош аппарат, но за пределами Японии модель не пользовалась большой популярностью. Не всем понравился 30-сильный 652-кубовый двигатель — как-то несолидно волосатому дурно пахнущему татуированному мужчине в самом упадке лет ездить на мотоцикле с таким микромотором, который к тому же еще и одноцилиндровый! Потому за Savage прочно закрепилась слава женского чоппера и мотоцикла для новичков.
Вторая причина небольшой популярности LS650 — его ориентация на невысоких райдеров: крупные особи на нем просто не помещаются! Низко расположенное сиденье, близко установленные подножки и руль заставляют homo sapiens чуть выше среднего унизительно сгибаться на Suzuki Savage, а иногда и складываться в несколько раз — как японские оригами…
Тем не менее, модель оказалась настолько удачной, что выпускается и сегодня, но под именем S40 Boulevard.
РЕМНЕМ
ПО…
Еще одна оригинальная черта Suzuki LS650 Savage и «продолжателя рода», модели S40 Boulevard, — привод на заднее колесо ремнем, а не цепью или карданным валом. Согласитесь, ременная главная передача — весьма редкий тип трансмиссии. И это при том, что ремень долговечней и намного проще в обслуживании, чем цепь, существенно легче, чем карданный вал. Кроме того, он просто красив! В сервисном мануале Suzuki LS650 Savage рекомендуется проверять натяжение и состояние ремня перед каждой поездкой, когда необходимо — подтягивать. Если следовать этим рекомендациям, кевларовый привод LS650 Savage проживет несколько лет и многие тысячи километров (особенно учитывая невысокую мощность и скромные тяговые характеристики двигателя). Новый ремень в Москве стоит от 7000 до 10 000 рублей, но в наличии вы вряд ли его найдете — придется заказывать из Америки (что дешевле) или Японии.
МОТОЦИКЛ
МЕЧТЫ
Из Suzuki LS650 Savage получаются великолепные бобберы и кафе-рейсеры! Мотоцикл удобен тем, что с ним почти ничего не нужно делать: рама, колеса и двигатель уже почти «в стиле». Простой демонтаж крыльев, замена руля на прямой drag-bar, установка сиденья-«лягушки» и винтажной оптики превращает LS650 в стильный боббер. Модель удобна еще и тем, что до сих пор производится, и на американском рынке для нее море оригинальных и aftermarket запчастей.
Без труда можно найти тюнинг-ателье, выпускающие специальные киты для конвертации LS650 — как, например, компания Ryca Motors, которую основал бывший инженер NASA Кейси Стивенсон. За $ 3600 любой желающий может купить комплект деталей, превращающий заводской мотоцикл в кафе-рейсер. А если руки растут не из плеч, а откуда-то снизу, можно привезти аппарат специалистам Ryca Motors, и за скромное вознаграждение ($ 5500) парни сами превратят LS650 (или S40) в мотоцикл вашей мечты… Главное — не замечтаться.
СТАРИЧОК
Suzuki LS650 Savage — японский долгожитель: дебютировав в 1986 году, мотоцикл выпускается и сегодня, но уже под другим именем, Suzuki S40 Boulevard. «Ребрендинг» произошел в 2005 году, когда «дикое» имя Savage исчезло из всех мотокаталогов. Конструкция первого LS650 оказалась настолько удачной, что на протяжении более чем 20 лет выпуска модель почти не модифицировалась. Основной «апгрейд» произошел в 1995 году, когда аппарат получил пятиступенчатую коробку передач взамен устаревшей четырехступенчатой. Остальные изменения были исключительно косметическими: чуть уже шире руль, немного выше ниже сиденье, новые варианты расцветки, другие зеркала «поворотники»… Новый Suzuki S40 Boulevard можно купить в США, где модель 2011 года стоит $ 5099. Вы не поверите: у него до сих пор барабанный задний тормоз!

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки