Арсенал special «тараканьи бега»

Идея загнать всех сотрудников редакции на замерзшую кроссовую трассу и заставить их «дубасить» на 250-кубовом спортивном эндуро KTM — сродни мысли запустить в вольер с крокодилами человека, который искренне считает, что крупнее 15-сантиметровой ящерицы, живущей у него в террариуме, рептилии нет…

АНТОН ВЛАСОВ
Согласитесь, коварный план! Тем интереснее, что опыта езды на внедорожных мотоциклах — и уж тем более на Ready to race! — кроме меня и, как ни забавно, нашего штатного фотографа ни у кого не было. Сплошные спортбайкеры -стыд и позор, одним словом!..
Выстроившись в неровный ряд, будущие «пастраны» с тихой грустью взирали, как из редакционного микроавтобуса выкатывался KTM 250 EXC-F 2006 модельного года. Лица журналистов навевали печаль и щемящую сердце тоску — хотелось подойти к каждому, хлопнуть по плечу и ободряюще пошутить, что, мол, «все мы там будем»…
С погодой нам не повезло. С трассой, в общем, тоже. Холодно, пасмурно, ветрено -как настоящие экстремалы, мы мечтали о чашке горячего молока с медом и чтобы дома и в кресле. На переодевание каждому по две минуты, если дольше, то оголённые волосатые ноги покрывались инеем и немедленно синели. Внедорожная экипировка была только у меня и фотографа — остальные участники «тараканьих бегов» наряжались, во что бог послал. А бог послал кожаные куртки, ватники, дедовские дорожные шлемы и прочие трофейные аксессуары парашютистов времён Великой Отечественной. Барбосы и Бобики, обитающие при трассе, смотрели на этот парад с недоверием.
Как известно, Москва -не Калифорния, и зима в столице такая же мерзкая, как весна, осень и лето. В ту пору, когда мы всем «взводом» отчаялись покататься на спортивном эндуро, погода совсем «не шептала». Знатоки, внимание, вопрос: «На какой кроссовой трассе можно ездить в такое время года? Время пошло!» Я первым поднял мозолистую руку: «Ответ – на песчаной!». И не угадал. Один из немногих подмосковных песчаных треков, трасса в Петрово Дальнем, как всегда пребывала в процессе перестройки. Собственно, это ее нормальное состояние. Приятно было видеть, что работы ведутся колоссальные, возводятся пирамиды Хеопса, восстанавливается Колосс Родосский… Но нашей «эскадрилье» не повезло: из всех препятствий, которыми так славен этот трек, были доступны только весьма жесткая гребенка и песчаное кольцо, на котором хорошо разминаться перед выездом на саму трассу… Ни суицидный «стол», коим я стращал пугливых спортбайкеров, ни весёлый «спрыг», ни даже связка небольших трамплинов не были готовы. Замёрзшая и посиневшая редакция выдохнула с облегчением, мы с фотографом расстроились.
Пришлось кататься по песчаному кругу и коряво прыгать на двух разбитых трамплинах, подъезд к которым преградила дорожка — по ней иногда ездят машины… Честно говоря, не ожидал, что будет так весело! Нет, самому ездить было скучно. Но наблюдать «па» и «пируэты» закостенелых сотрудников, прилегавших в каждом втором повороте и отчаянно ругавшихся даже в шлеме — вот где было веселье! Не сомневаюсь,
что на большом гоночном треке на мощном спортбайке я бы тоже выглядел, как раненый носорог… но пока мы катались на кроссовой трассе — пусть даже на её весьма урезанном варианте, и наблюдать за «побоищем» было очень увлекательно!
РОМАН АБАЛАКИН
Ну что за свинство! Утром того дня, в который мы решили устроить для всей редакции своеобразный «День физической культуры», организм «поломался»: нос капитулировал под натиском насморка, горло будто было пробито гвоздями, да и кашель свирепствовал… Так что с чистой совестью можно
было прикинуться немощным больным, вспомнить про блуждающий по планете «свиной» грипп и завалиться на диван. Но уж нет! Байками про страшный и ужасный вирус A/H1N1 нас не проймёшь! Собираю экипировку — и на выход!
Конечно, хочется снисходительно улыбнуться и рассказать о бесконечно длинных полётах над гигантскими «столами», о будничных back- и frontflip, о прохождении гребёнки в высокой свече и про другие чудеса кроссовой езды. Но не буду.
На недоделанную кроссовую трассу в Петрово-Дальнем я выезжал с небольшим тремором в суставах. Шутка ли -это был мой первый опыт, внедорожной езды на спортивном эндуро! И не только спортивном… От того, что у меня в руках был отнюдь не самый злой KTM 250 EXC-F, почему-то легче не становилось. Высокий, лёгкий, с длинноход-ными подвесками и «двухре-жимным» двигателем, работающим только в двух позициях «Вкл.» и «Выкл.»…
В душе я, конечно, надеялся на «лёгкую прогулку по парку» и лишь хотел пройти дистанцию «тихим шагом», просто в ознакомительном режиме, но реальность расставила всё по своим местам.
Первая пара кругов, длившаяся, как мне казалось, целую вечность, была похожа на многокилометровый марафон, где не я еду на мотоцикле, а он преодолевает всю дистанцию на мне. Колёса тонули в вязком песке, руль рвался из рук во все стороны, подробно повторяя профиль продольных и поперечных неровностей трассы. Чуть зазевался на склоне – и заднее колесо тут же закопалось по ступицу… На дворе устойчивый «минус» – неужели?! Почему-то я этого даже не заметил: поттёк буквально ручьями. Простуда? Не до неё сейчас! Остановиться заставило падение, после которого решил, что неплохо всё-таки перевести дух, понаблюдать за остальными и осмыслить свои собственные действия за рулём. Вторая попытка приручить строптивый снаряд оказалась заметно успешней. Каким-то образом я перестал висеть «мешком» на узком седле, а начал самостоятельно искать оптимальное положение тела. Перестал бояться «расколбасов» обоих колёс и вязких песчаных ловушек. Профилированные повороты больше не пугали, и раз за разом получалось проходить их быстрее. На гребёнке пытался следовать советам одного «доброго» человека: ««Газу» побольше, «отклячил» зад – и пошёл, пошёл, пошёл…» От того, что хоть что-то стало получаться, радость захлёстывала, кровь буквально бурлила и требовала продолжения банкета. Конечно, нескольких часов
коллективной езды на одном внедорожнике катастрофически мало. Может, записаться на тренировки? ВЛАДИМИР ЗДОРОВ
Да, сотрудники, что называется, не очень разделяли мой энтузиазм по поводу приобщения к кроссовой
культуре. Такого количества «отмаз» и откровенного нежелания выполнять свои прямые обязанности мне давно не приходилось слышать. И чего только не было: начиная болезнью прабабушки и заканчивая корюшкой любимой таксы подруги брата жены племянника. Наиболее трусоватые экземпляры всячески демонстрировали лояльность к руководству, делая вид, что помогают нашему фотографу — всё, что угодно, только не в терновый куст!
В какой-то момент подошла и моя очередь выступить в цирковом представлении «Хомо-спортбайтикус на кроссовой трассе». Со стороны всё выглядело легко: парочка трамплинов, на которых (особенно если смотреть на них метров эдак с 50-ти) могут прыгать даже школь-§ ники младших классов,
небольшая гребёнка, поворот с упором… одним словом, «сейчас всё будет».
«Всё будет» началось на первых же метрах слегка замёрзшего песка, где по всем асфальтовым меркам я уже должен был упасть. Причём раза четыре. Переднее колесо ускакало в сторону леса испуганным зайцем, а заднее стало жить своей собственной жизнью, никак не связанной с мотоциклом. От падения меня спасли ноги. Вернее, не так — очень длинные ноги.
Последующие 20 минут я так и не присоединился к «падучей» — исключительно благодаря своим бесконечным нижним конечностям. КТМ ехал как угодно и куда угодно, только всё это слабо зависело от моих желаний и представлений, что и как должно происходить. В поворот с упором я каждый раз заезжал, как на эшафот. Нет, теоретически всё было понятно, но на практике – многолетние асфальтовые инстинкты заставляли сползать с мотоцикла, а глаза отчаянно сигнализировали мозгу, что в такой глубокой песчаной колее двухколесная техника не ездит! При подъезде к трамплину внутренний голос, обычно довольно спокойный и самоироничный даже 1,    на 220 км/ч в «правильном  wheelie», превращался в визгливую истеричку, заставляя полностью «закрываться». А уже на вершине трамплина, где подвески, дай бог, лишь слегка разжимались, начинал поливать меня ядом, давая комментарии из серии «да здесь бабушки на велосипедах за продуктами быстрее ездят».
Спустя 20 минут, ловко отбиваясь ногами от набегающего мёрзлого грунта, я понял, что пора заканчивать. Ручки-веточки, не ведающие ничего более тяжёлого, чем руль машины с гидроусилителем, и «могучий» пресс, легко справляющийся сразу с тремя бигмаками, недвусмысленно взывали о помощи и сострадании (причём ещё до заезда). Спина, жёстко «тренированная» многочасовыми «заплывами» на диване, тоже молила о пощаде.  В общем, жалкое зрелище. Я настолько расстроился, что срочно поехал в «Макдональдс»…
ЮРИЙ БАНЧУКОВ
Как человеку, прикладывающему немало усилий для поддержания сотрудников в тонусе и придумывающему для них всё новые и новые иезуитские развлечения, мне было, право, неловко «косить» от пока-тушек на спортивном эн-дуро. К тому же я — главный тест-пилот… редакционного Mercedes Sprinter!
Выгрузив мотоцикл из автобуса, занялся технической частью. Внимательно осмотрел технику, попинал колесо, сделал умный вид, полчаса не реагировал на косые взгляды сотрудников, намекающие, что пора бы и мне уже переодеться и проехать пару кругов. Пришлось взгромождаться за руль.
Со стороны всё казалось просто, на практике же трясущиеся руки, заливающий глаза пот, ехидные взгляды нашего внедорожного эксперта, которые чувствовал буквально осыпающейся спиной.  Переднее колесо болталось, как карандаш в ведре, заднее изображало подвыпившего мужичка на заплетающихся ногах, зигзагом бредущего под скалку супруги после
посиделок в гараже с приятелями. Каким образом ловкие парни-кроссмены с завидной лёгкостью преодолевают бугры, канавы, поваленные деревья и ещё чёрт знает какие препятствия, какие любой нормальный человек просто обойдёт, для меня до сих пор остаётся тайной за семью печатями. И ведь гонщики ещё успевают оглядываться и показывать фигу соперникам! Прислушавшись к советам, на второй сессии я почти перестал обращать внимание на плавающее переднее колесо, стал больше, что называется, «работать корпусом» и даже крутанул ручку «газа».
Что-то начало получаться. Например, очень красивый, но низкий front-flip… Правда, без мотоцикла. Мотоцикл остался стоять в колее, закопавшись в песок по самую ступицу. Скорость мала. Ну что ж, увеличим её! Увеличил и, как главный герой романтического фильма, умчался вдаль… от трассы. Инстинкт самосохранения глумливо вопил: «Нет, ну ведь не повернёшь! Аааааааа!!!!» Так что величайшим Антоном Власовым мне, видимо, не стать, да и до Тревиса Пастраны не дотягиваю.
НИКИТА КОЛОБАНОВ
Наверное, я единственный, кто с нетерпением ждал эту «вылазку на природу». Как фотограф, ожидал красивые падения, быстрые повороты с брызгами песка во все стороны и гримасы сотрудников, даже ни разу не стоявших на песчаной кроссовой трассе — какой уж там «ездили»! Как любитель внедорожных покатушек, предвкушал удовольствие от этой импровизированной тренировки, как поклонник эффектных шоу — грезил обузданием «живого» спортивного KTM, а как старый «походный волк», помнил, что любой выезд на свежий воздух, подальше от гнилого города, – это прекрасно. В общем, со всех сторон сплошной позитив! К нашему приезду установилась хорошая морозная погодка, лужи замёрзли, снег, как профессиональный грим, частично скрыл грязную землю, временами выглядывало холодное солнышко… Эх, не взяли с собой мангал и сосиски с пивом! Тогда наблюдать за этими триало-эндуро-спидвейными покатушками спортбайкеров было бы совсем хорошо!
После двух часов поиска трассы и весьма «бодрых» переодеваний на «свежем воздухе» энтузиазма поубавилось. Хотя грех жаловаться: неожиданно нашёл в багажнике машины старую, местами плесневелую шапку и напялил её с такой скоростью, что чуть не оторвал уши.  Остальным участникам «ралли» не так повезло: в ход пошли подшлемники, шапки а-ля спецназ или ниндзя с вырезом для глаз, банданы, шарфики… Принарядившись во «что случайно завалялось в машине», наша пёстрая и местами весёлая компания высыпала на осмотр трассы… Трасса если и была, то в процессе тотальной перестройки – проглядывались силуэты серьёзных трамплинов, но при этом не покидало ощущение, что перед нами просто карьер для добычи песка, причём действующий! Это чувство усиливал и остервенело роющийся вдалеке экскаватор, к которому проходила дорога прямо поперёк трассы, кокетливо «перебегающая» разгонную прямую перед одним трамплином и съезд с «приёмника» другого. Что же, обратного пути не было, и коллеги под дружное улюлюканье и ободряющие выкрики
по очереди взбирались на мотоцикл с видом ковбоев, объезжающих дикого быка. Расчётливо изучив сквозь видоискатель фотоаппарата все самые коварные и сложные места трассы, я был готов во всеоружии. Наконец и меня, уже синеющего и немеющего, допустили до мотоцикла. Через полчаса катаний стало уютно и тепло. Какой же управляемый, юркий и лёгкий мотоцикл, на нём же почти невозможно упасть! На кочках и на рыхлом песке просто открываешь «газ» на полную и доверяешь управление мотоциклу, а сам при этом болтаешься, как липка на ветру. Но ведь KTM при этом едет, как по рельсам! К всеобщему разочарованию я так и не упал. Хорошо, что для покатушек мы выбрали 250-кубовый эндуро, а не кроссовый снаряд, который требовал, топая ногами и махая руками, наш внедорожный тест-пилот… Ещё лучше, что не стали брать KTM EXC-F 400 – иначе надо было сразу подгонять машину скорой помощи, готовить лёд и обезболивающие… Домой ехал с массой положительных эмоций и всего двумя мыслями (обычно их ещё меньше): как же спортсмены ездят на кроссовых «450-ках», и когда мы снова поедем кататься? Только чтобы с обязательным преодолением брода, прохватом по лесу, хорошими трамплинами и хотя бы на пару-тройку дней с ночёвкой в палатках!
КИРИЛЛ ЧЕРНЫШЕВ
Каждый год Валентино Росси жестоко шутит над своими соперниками и коллегами по цеху: вывозит их в чисто поле, даёт каждому кроссовый мотоцикл и заставляет проехать гонку, да не простую, а с призами. Призы, по традиции – детям. Зрителям, и что важнее, участникам — море удовольствия. Ну, это тем, кто в живых остаётся.
Не знаю, кому именно из наших «росси» пришла в голову гениальная мысль вывести весь коллектив на кроссовую трассу, но первая реакция не нюхавших грунтового пороху «асфальтовых гуру» была — «Отказать! Мы же живые, мягкие и хрупкие…»
Мёрзлый грунт гарантировал массу острых ощущений, что лично меня особенно напрягало. Пришлось запастись самыми мягкими ватными штанами (последний шик моды 2002 года — зимний камуфляж «Арктика», настоятельно рекомендую!). Не обошлось и без парочки толстовок под проверенную временем «черепашку»… Кроссовых или хотя бы эндур-ных мотобот в моей коллекции не нашлось — облачился в мягкие туристические «домашние тапочки». «Ну, ничего!» -успокаивал я себя, зато они непромокаемые.
Три часа я старался увильнуть от почётной миссии -грохнуться в большую кучу раскопанного десятками кроссовых колёс песка гоночной трассы в Петрово-Дальнем. Аргументы «Я же помогаю фотографу!», «Я видео снимаю -вот камера…», «Я замёрз», «Чёрт возьми, мне завтра на самолёт!» иссякли с приездом господина Главного Редактора… Дальше тянут было некуда, пришлось и мне оседлать аппарат и испол нить пару красивых кульби тов. На удивление, KTM 251 EXC-F оказался не таки уж и хилым, просто нуж держать «гашетку» отк| той, а про тормоза забыт ведь лучший тормоз — это «газ»! Первая, «газ», ле вый поворот, ещё «газ» второй левый — по самой кромке, вторая, ещё «газ», правый поворот.  бросаем «газ». KTM зарылся передним колесом в глубокой и вязкой колее. Стоило поверить законам физики на слово, но я в очередной раз убедился на практике, что они исправно работают. Тушку со всей экипиров кой в мгновение перебр сило через руль. «Я вед знал, что этим всё закон чится.» — успело проме нуть в голове.

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки