арсенал-special «YAMAHA YZ250F»

Кто бы мог подумать, что вроде бы совершенно «несерьезная» по моим меркам кубатура двигателя может наделять Yamaha YZ250F столь «нервным» и «злым» характером! Нет, я, безусловно, предполагал, что будет плохо — совсем не обязательно быть провидцем, когда перед тобой устрашающие «небоскребы» омологированной для европейских соревнований кроссовой трассы в Новомихайловском. Внутренний голос довольно настойчиво и громко требовал «соскочить» с темы и придумать какое-нибудь срочное и неотложное дело.
Действительность оказалась хуже самых мрачных и пессимистичных предположений: на первом же трамплине я разразился многосложной тирадой, в которой не было ни одного литературного слова. Увы, меньше бояться от этого не стал, да и скорости не прибавил.
Упорные повороты, «гребенка» — элементы, которые я буквально «проползал» на холостых оборотах второй передачи. Это приблизительно как на спортбайке ехать на одном из самых скоростных европейских треков Mugello со скоростью 40 км/ч. А стоило немного «открыться», как Yamaha немедленно «ставила» меня на место, выпрыгивая в воздух даже на самых небольших неровностях и резко исполняя power wheelie на третьей передаче… Все тот же внутренний голос не забывал напоминать, что помимо второй и третьей у YZ250F есть еще и четвертая, и пятая передачи, что Антон этот поворот проезжает раз в пять быстрее, а онемевшее тело вместе с «забитыми» руками после третьего круга — вовсе не признак того, что я нереально быстрый парень, а лишь печальная констатация отвратительной физической формы. Но… мне понравилось! Жаль только, что давать хоть какую-то оценку YZ250F с таким черепашьим темпом — просто некорректно. Зато есть хороший повод снова съездить на Черноморское побережье, ведь время круга — общий, как для асфальта, так и для кросса, фетиш, и уменьшить его — теперь первостепенная задача…
Разные люди работают в редакции: фанатичные поклонники скорости и начинающие мотоциклисты, любители мотокросса и, прости господи, скутерист… И все они любят и по-своему умеют ездить на двух колесах — потому даже корпоратив «Моторевю» прошел не в каком-нибудь уютном московском баре, а на Черноморском побережье, где кроме утомительной официальной части (женщины, алкоголь, обильные трапезы.) сотрудники редакции провели две импровизированные гонки на время, асфальтовую и внедорожную. И если езда по картодрому ни у кого не вызывала особых проблем, то заезды по сложной и «жесткой» кроссовой трассе в Новомихай-ловском у части редакции, знакомой с мотокроссом понаслышке, заставили серьезно задуматься. О здоровье, страховании жизни и, пожалуй, о бренности человеческого существования.
Даже на опытного спортсмена недавно омологированная для чемпионата Европы по мотокроссу трасса в «Орленке» производит неизгладимое впечатление — а уж новичок чувствует себя на ней, как пятилетний ребенок перед 800-метровым небоскребом в Дубае. Я, как человек, увлекающийся внедорожной мототехникой и занимающийся мотокроссом, имел преимущество перед остальными сотрудниками редакции. Но ведь на асфальте оно было на стороне любителей спортбайков! Поэтому совесть меня совершенно не мучила. Растерянные лица коллег, 250-кубовый «злой» мотоцикл и 1500 метров классического мотокросса обещали несколько приятных часов, проведенных в наблюдениях за попытками соратников освоить новую для себя среду.
Прежде чем начать заезды на время, потребовался целый день вводного инструктажа и тренировок. Коллеги, практически не знакомые с кроссовой техникой, несказанно мучились, пытаясь забыть привычки пилотирования мотоцикла на асфальте. Естественно, падения, синяки и ссадины стали символом тренировок. Но упорство и труд, как известно, дают гарантированный результат: к концу первого дня фееричных кульбитов и падений стало гораздо меньше, и некоторые индивидуумы даже смогли проехать всю трассу без особых эксцессов.
Для заездов на время всем неофитам предоставлялся один и тот же кроссовый Yamaha YZ250F 2009 года выпуска и счастливая возможность проехать три зачетных круга. Но, как вы понимаете, дело было не в том, кто приедет быстрее — кроме Антона соревноваться все равно было не с кем. Сами по себе ничем не примечательные заезды на время в очередной раз показали, who is who: кто-то предусмотрительно и осторожно отказался от травмоопасного развлечения, а кому-то полное отсутствие навыков езды на внедорожных мотоциклах не помешало бесстрашно открывать «газ». Иные спокойно проезжали положенную дистанцию. А кто-то сделал над собой усилие и, преодолев свои страхи, совершил пусть маленькую, но важную победу над собой.
Мое скромное увлечение мотокроссом доросло до того уровня, когда уже можно выезжать на серьезные трассы и не опасаться, что «сковырнешься» на первом же трамплине или сломаешь какую-нибудь небесполезную конечность в упорном повороте. Но не более: о том, чтобы в хорошем темпе проехать такой трек, как в Новомихайловском, я пока даже стесняюсь сны смотреть… Хотя с прошлого года прогресс очевидный — многое стало получаться. Уровень сложности подмосковных кроссовых трасс — это, как говорят любители компьютерных игр, Level 1-3. Есть попроще, есть посложнее, какая-то чуть «быстрее», другая песчаная и не такая «ходовая». Но все они, выражаясь на кроссовом сленге, «затычные» — мало на каком треке есть длинная прямая, мало где найдешь участок, на котором можно подоткнуть пятую передачу. Трасса в Новомихайловском — это уже Level 10. Редкий пример трека, который построен на естественном рельефе местности. Огромные перепады высот, каменистая почва («бетон», как говорят спортсмены), фантастические виды — трассы такого уровня в России больше нет. После подмосковных треков, на которых один бугорок (читай: «трамплин») сменяет другой, а упорные повороты — это просто отвалы глины высотой 40-50 см, трасса в Новомихайловском не просто поражает, а лишает дара речи. И это еще пока не заводя мотоцикл.
Третья передача, «выкрученная» до звона двигателя, огромный подъем и 40-метровый низкий пролет — «Летайте самолетами Yamaha». На всей трассе только один трамплин, выбрасывающий высоко, двухуровневый финишный. Его «прыгать» страшно, хотя, если задуматься, цена падения — ушиб. О том, какие последствия будут после неудачного приземления там, где мотоцикл взлетает, как авиалайнер, отрываясь от земли на довольно пологом холме из-за высокой скорости движения, думать совсем не хотелось… К чести коллег скажу, что на второй день усиленной дрессировки по методу Юрия Солоновича они смогли проехать по одному «чистому» кругу—то есть просто не упасть. Это уже достижение! Да и руководство, кажется, прониклось духом мотокросса: глядишь, в редакции будет меньше спортбайковско-го шовинизма, и мы станем чаще делать тесты нормальных мотоциклов. Внедорожных.
Переезд из Сочи в Новомихайловское и грядущие дни близ кроссовой трассы манили и воодушевляли. Воистину, в неведении счастье! Как уже упоминал, делясь впечатлениями о картодроме, я во многом ошибался — еще предстояло пару раз спуститься с небес на землю. Причем в буквальном смысле.
Смена месторасположения принесла массу новых впечатлений. Приятно поразила комфортная атмосфера, в которой мы оказались, как только остановились в кемпинге на территории рядом с трассой. Хороший европейский уровень сервиса с российским лицом: вам гарантированно помогут всем, чем смогут. После беспричинных скандалов завхоза сочинской «гостишки» и абсолютного игнорирования нас практически повсеместно, мы оказались в настоящем раю. Кроме того, в шаговой доступности раскинулась устрашающе большая кроссовая трасса, построенная с активным использованием естественного горного рельефа.
Визуальный осмотр «русских горок» кроме чувства уважения вызвал панику и страх. Масштаб действительно пугал. Вживую мне еще не приходилось видеть трассы подобного уровня, а видеозаписи соревнований, добытые в интернете, были не в состоянии достоверно передать. да они ничего не могли передать! Когда дошло до дела, и я вывел-таки из себя объяснявшего что к чему господина Солоновича своими «да» и «я знаю» и впервые выехал на трассу, начал последовательные «приземления с небес». Непреодолимым препятствием стала устрашающего вида колея между спуском-подъемом. Болезненно грохнувшись трижды на одном и том же ровном месте, я совершенно растерял самообладание. Полностью деморализованный, забился от всех и вся в футляр, из которого меня вытащили ценой невероятных усилий. По крайней мере, через час совместных педагогических мучений Антона и Юры на ровном месте падать я перестал, хотя мужества вновь сунуться на трассу мне все равно не хватило.
Полностью разбитый печатью позора, я уже не надеялся на какой-либо маломальский успех и активно топил неудачу в горючих жидкостях. Однако следующий день оказался не так скуп на хорошее, как предыдущий. Мне удалось полностью проехать трассу, самому себе доказав, что вполне могу это сделать — хотя бы в тошнотворном темпе. Думаю, попытки ускориться в какой-то степени увенчались успехом, хотя справиться с собой до конца мне так и не удалось: малейшие неудачи сильно сказывались на происходившем. Ранние торможения, продолжительные «прокаты», почти всегда закрытый «газ», безусловно, отразились на моем времени, которое снова оказалось лучшим. с конца.
Будь такая возможность, я бы с радостью остался на кроссовой трассе хотя бы на недельку, чтобы провести работу над ошибками. Ведь весь негатив ничего не стоит на фоне приятных моментов: именно здесь, сам не ожидая того, я впервые проехал на заднем колесе, увидел, каким может быть мотокросс, и наблюдал за Евгением Михайловым, действующим чемпионом Европы, «in action».

Комменты закрыты.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки