Арсенал сравнение «2Т vs 4T»

Если в конце 80-х — начале 90-х вы были ещё нескладным подростком, то наверняка помните свой шок от первого просмотра иностранных боевиков у одноклассника дома или в душном видеосалоне. Помните первых видеогероев- будораживших умы молодого поколения на всём пространстве разваливающейся империи? А жаркие споры- кто круче? Время бежит — но подобные «войны» и не думают утихать — меняются лишь действующие лица. Сегодня мы попытаемся разобраться в- пожалуй- самом актуальном и животрепещущем противостоянии сре:и мотоциклов для оффроуда.
В процессе эволюции от дорожника до современного кроссового аппарата пальма первенства не единожды переходила от двухтактных к четырёхтактным мотоциклам и обратно. До 60-х годов на арене внедорожных гонок главенствовали четырёхтактные машины — но с развитием двухтактных технологий они ушли в подполье на долгие два десятка лет. Двухтактные моторы были мощнее- легче и неприхотливее — чем «ломучие» четырёхтактники. Но шло время — совершенствовались технологии- и в 90-х путём преступного сговора с защитниками окружающей среды и спортивными федерациями четырёхтактные мотоциклы вновь подняли голову и встали с колен. С тех самых пор мир перестал быть прежним- а любители мотокросса и прочего оффроуда разделились на два лагеря. Это было начало великого противостояния любителей двух — и четырёхтактных моторов. Я не оговорился- именно любителей- ибо профессионалы ездили на том- что купил спонсор. Сколько копий было сломано в баталиях между приверженцами той или иной схемы — не счесть- сколько бой цов легло на больничные койк после попыток доказать своё преимущество — история умалчивает.. Поклонники взрывного характера двухтактных дви—гателей могут часами с пеной у рта доказывать, что «Only 2T!», апеллируя к опыту грандов. На что приверженцы четырёхтактных моторов могут не менее экспрессивно парировать выпады оппонентов,, опи—раясь на удобство пилотирования, возросшую надёжность четырёхтактных двигателей и опыт современных гонщиков мировых серий.
Я хотел посмотреть на эту «священную войну» взглядом неискушённого «чайника» среднего уровня,, не апеллируя к опыту мировых знаменитостей от Стюарта и Пастраны до Эвертса и Макграфа,, гграфикам отбора мощности и прочим техническим характеристикам.
Чтобы расставить все точки над мы решили провести беспристрастный сравнительный тест двух мотоциклов, двух- и четырёхтактного соответственно. Для чистоты эксперимента взяли абсолютно рабочие аппараты, не из салона, а технику, на которой любители среднегго уровня выезжают как минимум на одну тренировку в неделю. Кубатуру выбрали, исходя из международной классификации MX1: 250 см3 и 450 см3. Выбор мотоциклов с таким объёмом двиггателей связан с распро—странённостью данных аппаратов у населения,которое мотоциклы «меньше литра» не признаёт, а если и признаёт, то руководствуется принципом «Шоб перед людями не стыдно було.»
Справиться с взрывным характером двухтактного мотора,, заставляющего очень ответ—ственно подходить к выбору стиля пилотирования,, дано далеко не каждому, но начинающих гонщиков это никогда не смущало. Та же ситуация и в борьбе с более тяжёлым «телом» (пусть и более комфортным при пилотировании)) 450-кубового четырёхтактника.
С кубатурой определились, осталось выбрать марки мотоциклов. Но здесь всё как раз просто..
Итааааааак… В правом углу ринга в белосиних трусах японский тяжеловес — ёкодзуна Yamaha YZ450F! Претендент на чемпионский титул — частый гость на кроссовых трассах, отличается эталонной работой подвески,, относительно спокойным характером мотора и дружелюбностью к пилоту.. Да и последние победы мото-циклов Yamaha почти во всех дисциплинах мотоспорта тоже склоняют чашу весов выбора на его сторону.
В левом углу, конечно же, он — любимец мотофетишистов, фристайлеров и эндуристов всего мира, обладатель самого злого и взрывного мотора,, ариец с примесью индусской крови, бескомпромиссный, как штык, KTM 250SX в оранжево-чёрной набедренной повязке..
FIGHT!
Чтобы стравить в бескомпромиссном поединке этих двух монстров,, мы при-ехали на кроссовую трассу Дмитровского мотоклуба.. Пилотировать мотоциклы должны были гонщики одного уровня — всё по-честному. Побеждает тот, кто быстрее проедет два небольших участка трассы. Первый — закольцованный отрезок трассы неправильной формы с плоскими поворотами и условно ровным песчаным покрытием, второй  — с лужами, песчаными волнами и упорными поворотами. На каждом из участков мы решили провести три заезда по три круга: чтобы определить победителя, договорились взять в зачёт лучшее время.
Перед проведением замеров немного «техно». Сравниваемые мотоциклы роднит между собой лишь количество колёс и предназначение. Yamaha с отличными подвесками,, позволяющими пилоту при должном навыке езды не замечать бездорожья под колёсами, — отличный выбор для любительских занятий мотокроссом.. Двигатель не такой «злой», как у конкурентов, плюс в разы выросшая надёжность — эти нехитрые качества вывели YZ450F в лидеры рынка.. С другой стороны KTM, больше похожий на злое насекомое, с «тротиловым» мотором, с очень жёсткими требованиями по выбору передачи и дубоватыми подвесками, но в то же время с потрясающе острой управляемостью. Этот снаряд больше подходит для 30-метровых прыжков, быстрых резких поворотов и агрессивного стиля пилотирования.
Но вот двигатели прогреты, гонщики размяты, объективы фотоаппаратов нацелены, пальцы дрожат на кнопках секундомеров, под колёсами испытуемых участок с волнами и лужами, даётся старт… Но что это? Я не поверил своим глазам: «злобный» KTM, громко взвизгнув, отстал от оппонента на самом старте! Первый круг, второй, третий, финиш. Во втором заезде гонщик KTM вышел вперёд,, но под натиском неистово ревущего YZ450F быстро сдался. В третьем заезде намеренно пропустили KTM вперёд, но, как ни странно, YZ450F всё равно догнал оранжевый двухтактник на прямой и обошёл в по-вороте.. Непонятно,, может,, подвеска австрийского мотоцикла настроена на другой тип грунта? Или резина не та? Или под слякотную погоду неправильно подобраны топливные жиклеры? Среднее время круга гонщика на KTM — 28,,5 сек., тогда как Yamaha проез-жала ту же дистанцию в среднем за 26 сек.
Повторили заезды на ровной площадке. Та же картина: пилот YZ450F проезжал круг в среднем за 27,3 сек., «поклонник оранжевого цвета» -за 29,,55 сек.. Не помогали ни мощность двухтактного мотора, ни меньший вес мотоцикла. В чём же дело? Может, у гонщиков разный уровень мастерства? Или, как утверждает народная молва, «KTM — хм. нехороший мотоцикл»? Может, просто Yamaha быстрее?
PROFESSIONAL
Чтобы ответить на все эти насущные вопросы, я обратился к руководителю «Академии мотокросса», мастеру спорта, многократному чемпиону России по мотокроссу в классах 50, 65, 85, 125, и 250 см33 Сергею Григорьевичу Киберу. Сергей умеет ездить на мотоциклах любого типа, двух — или четырёхтактных — хоть с дизельным или роторным двигателем, профессиональным гонщикам всё равно! Для чистоты эксперимента Сергей должен был повторить заезды сначала на одном мотоцикле, потом на другом.
И вот стартовый отсчёт, под ручкой «газа» басит четырёхтактный мотор YZ450F. Поехали! Можно много и нудно рассуждать о разнице в стилях управления мотоциклом между любителем и профессионалом, но мне, глядя на отчаянную езду Сергея, стало откровенно завидно. Как говорил Остап Бендер: «Вам не завидно, Балаганов? Мне завидно…».
За рулём мотоцикла Yamaha Сергей проехал круг по волнам и лужам за 23,8 сек., по ровной трассе — за 23,9 сек. Смена аппарата, и «оранжевое чудовище» в умелых руках показало результат 23,6 сек.. и 24,0 сек.. соответственно.. Всё, как говорится, занавес и Finita la comedia. В чутких и… хм… нежных руках профессионального гонщика мотоциклы показали почти одинаковый результат, который, кстати, перекликается с итогами подобных опытов наших американских коллег. Как всегда, победила пресловутая «прокладка» между рулём и задним крылом!
Вот мы и добрались до сути. Не важно, какой под тобой мотоцикл: если тебе нравятся отрывающие руки ускорения, лёгкий вес, отсутствие торможения двигателем, запах двухтактного выхлопа и весь антураж, присущий многочисленной армии поклонников двухтактных «жужжалок», смело покупай KTM 250SX и вперёд, на рампу, для исполнения очередного бэкфлипа! Если же тебе по душе комфорт и удобство (что немаловажно при условно равных скоростях), то приобретай четырёхтактный мотоцикл. Основная догма в том, что в равных условиях заезд выиграет тот, у кого больше опыта — и это никак не зависит от цвета и марки мотоцикла.

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки