Арсенал сравнение «BMW R1200GS vs KTM 990 Adventure vs Ducati Multistrada 1200S vs Yamaha XTZ1200 Super Tenere»

Привязывая к BMW R1200GS очередной безразмерный рюкзак, весивший столько, что я с трудом удерживал его двумя руками, задумался о целесообразности затеи. Не проще ли поехать на машине, если даже такой монстроподобный мотоцикл как BMW уже давно потерял «гражданский» вид, полностью исчезнув под сотней пакетов, сумок, свертков, баулов и мешочков, и было страшно представить, каков он будет на ходу… То, что после загрузки внедорожные способности этого «асфальтового эндуро», как, впрочем, и других мотоциклов, участвовавших в тесте, устремятся к минус бесконечности, было понятно еще, что называется, вчера. Да и в пробках навьюченные аппараты оказались жалко беспомощными и грустно плелись за нестройными, но длинными колоннами автомобилей, не в состоянии пролезть ни в какую щель между машинами. Так какой тогда смысл городить огород и изображать дом на колесах?
Во-первых, путешествовать на автомобиле — это неспортивно. Пока еще есть несколько патронов в обойме и горсть пороха в специально отведенных для этого емкостях, нужно брать от жизни все. А если она не дает, то все равно брать, но с определенными сложностями. Во-вторых, даже перегруженный мотоцикл может пробраться в такие места, куда автомобилям путь заказан — например, «просочиться» за шлагбаум по пешеходной дорожке и припарковаться на цветочной клумбе перед президентской резиденцией в Подмосковье. А в-третьих, управляться тяжелым мотоцик-
лом — огромное удовольствие, сравнимое только с радостью ребенка, которому папа-полковник дал порулить настоящей боевой машиной.
ДЕЛО ТЕХНИКИ
KTM 990 Adventure и BMW R1200GS — традиционные соперники, предметы ожесточенных споров всех мототуристов, готовых с кулаками отстаивать свою правоту. Без преувеличения это одни из лучших туристических мотоциклов, которые выпускаются ныне серийно. Аппараты уникальные и выделяющиеся, других таких просто нет. К сожалению, доставшийся нам BMW был почтенно-преклонного возраста (мотоцикл 2007 года выпуска) и с пробегом почти 13000 км — зато на «правильных» спицованных колесах и в нормальном рабочем состоянии. KTM был совершенно новым — как говорится, «даже мухи не размножались».
Не добавить к сравнению новый Yamaha XTZ1200 Super Tenere мы просто не могли! Столько лет ждали выхода этой модели, так пристально следили за ее развитием, что мечтали о встрече с новым «Супер Тенере», как школьник ждет своего первого свидания. Забегая вперед, скажу, что «свидание» оказалось весьма интимным и очень многообещающим — ждем «продолжения банкета». Журнал «Моторевю» уже тестировал Ducati Multistrada 1200 — но тогда это были «тепличные» испытания на Канарских островах, куда, сетуя на тяжелую жизнь и старческие боли в спине, на комфортабельном авиалайнере полетел главный редактор. Возможность протестировать Ducati в суровых российских условиях, да еще нагруженную по полной программе, упускать было нельзя — и мы не упустили! Боевая задача перед тестовой группой стояла простая: максимально загрузить мотоциклы, используя не только «родные» кофры и сумки, но и все доступные поверхности аппаратов, и отправиться на природу. Коллективный разум решил, что ехать нужно в Переславль-Залесский, до которого от МКАД приблизительно 125 км. Город славится не только своим двойным названием, но и ботиком Петра I, и большим красивым озером, имя которому Плещеево. Водоплавающее корытце императора нас волновало не больше, чем вопрос, насколько полезны бифидобакте-рии, а вот озеро влекло.
МЕССЕРШМИТТ-LOWRIDER
Ранний подъем в 10 утра, быстрые сборы за три часа, молниеносное перемещение к картодро-му «Лидер», где одна часть редакции еще пару часов ждала совсем не опоздавших других участников пробега, и бодрящий проливной дождь. В общем, выезд получился по всем законам жанра — на трассу в сторону Переславля-Залесского наша мокрая и голодная бригада выбралась к шести вечера. Чтобы не заснуть в дороге, пел песни (правда, сильно фальшивил) и иногда капризничал, требуя замены мотоцикла. Поэтому к озеру подъехал на уже в пятый раз другой машине и немного оглохший — петь я все-таки не умею… Слушая угрюмый рев оппозитного двигателя BMW, я отчетливо видел над регулируемым по высоте ветровым стеклом перекрестье 20-миллиметровой автоматической пушки MG FF, стрелявшей через вал винта, и уже держал «вражеский» KTM «на мушке» — осталось только нажать на гашетку… И нажал — на кнопку звукового сигнала, в очередной раз промахнувшись мимо клавиши включения сигнала левого поворота. Ощущения, что я пилотирую Messerschmitt Bf. 109, а не управляю дорожным мотоциклом, не покидало меня все три дня теста — звук мотора, характер его работы, немного «задумчивая» управляемость R1200GS и даже его внешний вид вызывали в памяти кадры черно-белых кинохроник времен Второй мировой войны.
На асфальте BMW R1200GS очень хорош — даже загруженный, как грузовое судно. Картина «один из лучших туристических эндуро» складывается из великолепного мотора, пусть и не поражающего мощностью, но впечатляющего тягой шестилитрового дизельного двигателя, «мягких» подвесок, наделяющих мотоцикл комфортабельностью лайнера, и богатым оснащением. Бортовой компьютер, подогрев рукояток руля, регулируемое по высоте ветровое стекло… — про все это мы уже неоднократно писали. Тормоза великолепны — передний даже периодически пугал, когда принимался так ретиво останавливать тяжеленный мотоцикл, что фирменный Telelever «складывался» почти до упора. И это единственная претензия к R1200GS — уж слишком «диванные» подвески, которые и без нагрузки казались «мягковатыми», а после навьючивания BMW окончательно «погрустнели» и стали так плавно и мягко качать мотоцикл на неровностях асфальта, что на какой-то миг образ ревущего «Мессершмитта» сменился картиной скачущего под радикальный рэп розового лоу-райдера с непрозрачным от дыма марихуаны салоном. Попытка «зажать» заднюю подвеску была безрезультатна: регулировочный винт уперся в ограничитель, намекавший, что «всё, приехали», а мотоцикл по-прежнему «плыл» во все стороны, даже стоя на месте. Слово «перегруз» яркими буквами мигало на всех деталях BMW.
ТЕХНО-ТРАКТОР
После усыпляюще «мягкого» R1200GS новый Yamaha XTZ1200 Super Tenere показался непробиваемым бетонным блоком, напрочь лишенным амортизаторов в шасси. Ощутимо повысился центр тяжести, что вкупе с высоко расположенным багажом (стол, стулья, палатки, кожаный комбинезон KTM…) сильно ухудшило управляемость на малой скорости — особенно по сравнению с BMW.
Характер рядного двухцилиндрового почти 1200-кубового двигателя XTZ1200 напомнил немецкую оппозитную «двойку»: хороший крутящий момент и никакой мощности и в помине. Но, в отличие от R1200GS, у Super Tenere есть переключатель режимов работы силового агрегата (D-Mode) — подававший надежды рычажок расположен рядом с правой рукояткой руля. И вот трясущийся палец тянется к кнопочке, резко нажимает на нее и… и ничего. Потому что, во-первых, переключать режимы работы двигателя можно только при полностью закрытой ручке «газа», а во-вторых, ощутимой разницы между режимами S (Sport) и T (Touring) нет. По крайней мере, при резком открытии «газа» на скорости 120 км/ч что с «туристическими», что со «спортивными» картами впрыска мотоцикл набирал скорость одинаково не спеша. Разница появилась при трогании с места и на небольших скоростях: в режиме Sport двигатель заметно быстрее реагировал на движение ручки «газа», чуть резче ускорялся.
«Газ» по проводам (YCC-T), система смазки «сухой картер», мультиканальная ABS, изменяемые карты впрыска D-Mode, антрипробуксовочная система. Новый Super Tenere играет в «высшей лиге», по степени «продвинутости» конкурируя с уже почти мыслящим роботом Ducati Multistrada 1200. Как говорится, высокие технологии на службе у общества.
Вообще этот мотоцикл для меня пока остался загадкой. Во многом похожий на BMW R1200GS новый Super Tenere, увы, яркой харизмой не блещет, но остается «вещью в себе», которую еще предстоит разгадать. Из того, что успел «понять» за три тестовых дня: тормоза на твердую «четверку» — не такие эффективные, как у BMW и Ducati, где-то на уровне KTM 990 Adventure; жесткое сиденье, жесткая ходовая часть — мотоцикл настраивает на боевой лад, который, к сожалению, никак не может поддержать трудолюбивый и скучный, как сельскохозяйственная техника, двигатель. Пока вырисовывается довольно странная картина: старый трактор «МТЗ-80», выкрашенный глянцевой краской для пущей привлекательности, и «заряженный» сверхсовременными приборами и системами, как Nissan GT-R заядлого стритрейсера… Самое интересное, что получился и не трактор, и не спортивный автомобиль — а какой-то доселе невиданный гибрид.
ИТАЛЬЯНСКИИ ПАРКЕТ
Продолжая тему «техно», после Yamaha XTZ1200 Super Tenere я сел за руль Ducati Multistrada 1200, «бросил» на заднее сиденье фотографа, который, как старый чемодан, вместе со мной кочевал с мотоцикла на мотоцикл, и по привычке панибратски открыл «газ». Звонко хрустнули плечевые суставы рук, рефлекторно вцепившихся в руль и не ожидавших такого фотонного ускорения, а с «задних рядов» раздалось приглушенное закрытым шлемом «Да ты о. в. ще. ч. ли!» Не тратя время на дешифровку «послания», уже через несколько миллисекунд я в ужасе бросил ручку «газа». Вот и познакомились. Асфальт и Ducati Multistrada 1200 — это как пиво и холодильник, вещи, созданные друг для друга. У пытливого читателя может возникнуть законный вопрос-порицание: «Господа, а что в компании туристических эндуро делает этот спортбайк-кроссовер? Вы бы еще Fireblade взяли на тест!»… Вот и я, неимоверным усилием подавляя очередное power wheelie, которые Ducati исполнял при каждом моем неосторожном движении правой руки, задумался — действительно, зачем? Ducati верны традициям — есть еще что-то святое в этом мире. «Резкий» L-образный двигатель, установленный в совершенное шасси, «усиленное» изощренными системами помощи, оригинальный дизайн с уникальными чертами, присущими только итальянской технике, и заоблачный ценник. Multistrada 1200 — это. комфортабельный спортбайк! Мечта всей жизни: чтобы и сидеть за рулем по-человечески, и мотора было столько, что на ручку «газа» будешь смотреть с такой же опаской, как на злую и очень голодную собаку, и чтобы все это великолепие обволакивала аура «я самый успешный, богатый, красивый и умный».
В отличие от XTZ1200, переключение режимов работы двигателя которого не сильно влияло на характер мотора, у Ducati Multistrada 1200 программы работы большого L-твина очень… кхм… «яркие». Sport от Urban отличаются так же, как ядерный взрыв от новогоднего фейерверка. Чтобы не искушать себя и окончательно не лишить фотографа дара речи, которым он и так не очень владеет, выбрал «средний» режим Touring, в котором хотя бы иногда можно трогать ручку «газа».
На мой вкус, Ducati Multistrada 1200 оказался самым удобным мотоциклом из четверки. Низко расположенное широкое сиденье, руль «под меня», быстро и просто регулируемое по высоте ветровое стекло, всевидящие зеркала. Разве что немного непривычны пульты управления и система запуска двигателя без ключа зажигания (напомню, что у Ducati Multistrada 1200 чип-ключ). За рулем Ducati легко представить себя мчащимся вдоль Лазурного берега Франции или на автобане в Германии — это отличный дорожный мотоцикл с энергоемкими подвесками, которые удерживали Multistrada 1200 даже на отечественных колдобинах. Думаю, автомобильный аналог этого Ducati — BMW X6: быстрая, красивая, комфортабельная и, в случае необходимости, способная бороться с легким бездорожьем машина.
Хотя Дмитрий Найшуллер и итальянец Паоло доказали, что на Multistrada 1200 вполне можно добраться и до Владивостока!
РАЛЛИ
Самое «вкусное» оставил напоследок — KTM 990 Adventure. Легендарный, бесподобный, уникальный. и прочие «помпезности» не смогут передать того чувства, какое испытываешь, когда садишься на (в моем случае это было «карабкаешься на») KTM. Раллийное прошлое и настоящее модели во всем: широкий руль и полностью регулируемые, как у настоящего эндуро, длинно-ходные подвески. Полуобтекатель а-ля «Дакар-стайл», два раздельных бензобака с возможностью их изоляции (например, если одна емкость пробита), 21-дюймовое переднее и 18-дюймовое заднее колеса. Даже рукоятки руля и те с «внедорожными» зацепами! Рядом с асфальтовыми конкурентами, к которым я без сомнений причисляю и BMW R1200GS, белый KTM 990 Adventure выглядел как дикая кошка среди жирных домашних барсиков и мурзиков.
Несмотря на настоящую вседорожность, на асфальте KTM 990 Adventure чувствовал себя вполне уверенно — мотоцикл ощутимо устойчивее, чем BMW F800GS, который, на мой взгляд, единственный ныне достойный конкурент «оранжевому» на рынке. Но, по сравнению со спорт-байковским «глиссированием» Ducati, железобетонной уверенностью Yamaha и расслабленной мягкостью BMW, порой рыскавший KTM все же давал понять, что 180 км/ч — это для него уже многовато. Из-за 21-дюймового колеса с ростом скорости постепенно разгружался перед и «легчал» руль — не самые приятные, честно говоря, ощущения!
До тех пор, пока не «зажал» длинноходные подвески White Power, меня не покидало чувство deja-vu: как и BMW R1200GS, на торможениях KTM 990 Adventure так отчаянно «клевал», будто это и не мотоцикл был вовсе, а голодный аист, пытавшийся поймать жирную лягушку. А когда «багажный» фотограф садился на пассажирское сиденье, KTM обреченно проседал, выбирая почти половину хода подвесок! На высокой скорости мотоцикл исполнял такие вертикальные колебания, что позавидовал бы и отбойный молот. После нехитрых регулировок Adventure кардиналь-
но переменился, успокоился и перешел в режим «Надувной матрац бережет ваш комфорт». V-образный двигатель KTM очень хорош! Несмотря на меньший, чем у моторов конкурентов рабочий объем, австрийский ни в чем им не уступал — с «ядерной установкой» Ducati я, конечно, его не сравниваю, ибо последняя вообще за гранью добра и зла. 999-кубовый двигатель KTM — самый подконтрольный, а от длительной езды на Adventure стало казаться, что рука и ручка «газа» стали одним целым. Причина, видимо, в том, что рукоятка «газа» вращается почти без усилий — и мне это понравилось. Рабочий диапазон мотора показался узковатым — самое «интересное» уместилось в промежутке от 4000 до 6500 об/мин. Есть подозрение, что «виноваты» передаточные отношения ступеней коробки передач и «задушенный» двигатель. Как и у мотора Yamaha XTZ1200 Super Tenere, у австрийского твина определенно есть большой потенциал для форсирования. К слову, компания KTM выпускает и более мощную 114-сильную версию KTM 990 Adventure R.
ПРОБЛЕМА ВЫБОРА
Так какой же мотоцикл лучший? Для меня ответ очевиден — KTM 990 Adventure. Это самая сбалансированная машина, одинаково хорошо показавшая себя как на асфальте, так и на бездорожье (чуть было не написал «в воде»…). «Оранжевый» (правда, в нашем конкретном случае все-таки белый) лучше конкурентов готов к езде по пересеченной местности, он относительно легкий и дружелюбный, очень удобный — даже несмотря на высоко расположенное сиденье. Производительный двигатель, энергоемкое шасси и высокая надежность — при разработке 990-й модели были учтены все недостатки и «детские болезни» предыдущих модификаций Adventure. Единственная опасность покупки KTM 990 Adventure — вскоре после этой судьбоносной сделки вы, как коралловый риф полипами, начнете обрастать фирменными аксессуарами, стоящими немногим дешевле самого мотоцикла. В гараже появится полотенце KTM Pit Lane, на кухне квартиры — тостер, ставящий клеймо «KTM» на каждый поджаренный кусочек хлеба, в душевой комнате — гель для душа KTM Power to shower. Секта! Если бы я жил в солнечной Италии, владел небольшим, но прибыльным бизнесом и любил скоростную езду с комфортом, то моим выбором стал бы бесподобный Ducati Multistrada 1200 (размечтался! — прим. ред.). Ducati покоряет яркой индивидуальностью, бесподобным двигателем, «техно»-примочками и на удивление работоспособными подвесками, наделяющими мотоцикл отменной управляемостью на асфальте и возможностью пусть не очень быстро, но все-таки ехать по бездорожью. Осталось только переехать в Европу и стать богатым!..
Yamaha XTZ1200 Super Tenere пока осталась для меня «темной лошадкой». С одной стороны — современные технические решения и многочисленные электронные системы помощи, система смазки «сухой картер», беспроблемный карданный вал, приличный клиренс, тяговитый двигатель и «правильная» эргономика. А с другой — скучноватый характер и отсутствие индивидуальности. Но, как я уже писал, трех дней преимущественно асфальтовой езды явно недостаточно, чтобы понять, что к чему, где та самая Tenere, и при чем тут Super. Репутация BMW R1200GS говорит сама за себя — и мне нечего добавить. Мотоцикл для тех, кому нужна надежность, выносливость, и кто не собирается в поездке крутить гайки. Потому что все равно не открутите. R1200GS — олицетворение спокойствия и размеренности, можно сказать, «буддийский» мотоцикл. Абсолютно бесхарактерный, серый и «ровный» — но разве это плохо?

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки