Арсенал сравнение «Ducati Street? ghter vs KTM 990 Super Duke»

Нет таких «японцев» — номинально сюда можно было бы записать «голый» Suzuki SV1000, но, во-первых, это все-таки чистой воды «дорожник», а, во-вторых, даже при всей моей любви к Suzuki эта машина из другой «весовой» категории. Есть еще Aprilia Tuono Fighter… да, есть, только вот «живых» таких аппаратов единицы даже в Москве. По современным меркам появившийся в 2005 году и переживший уже третью модификацию Super Duke, можно сказать, уже «пенсионер». Но «пенсия» эта очень условная. Да, 120 л.с. — не бог весть что, особенно на фоне 155 «гнедых» оппонента, но не стоит забывать, что речь идет не о «чистом» спортбайке, а о нейкеде. И вот в этом месте как раз и начинается самое интересное. Дело в том, что инженеры компании Ducati не стали идти общепринятым путем и «выпекать» своего «уличного бойца» по стандартным рецептам. Фактически Ducati Streetfighter — это просто «раздетый» 1098, почти с таким же двигателем и посадкой пилота. Никаких заигрываний со «средневзвешенным» покупателем, который хочет и рыбку съесть и… на Ducati Streetfighter сесть. У КТМ 990 Super Duke, несмотря на собственноручно выданное маркетологами вековое «проклятье» — Ready to Race — совсем другая философия. Эта модель изначально проектировалась именно как городской мотоцикл, да и КТМ RC8 тогда присутствовал лишь на бумаге, так что у инженеров не было никакой возможности (и соблазна) использовать уже существующую «заготовку», традиционно выкинув «лишний» пластик и отрезав десяток-другой л.с.
Теперь, согласно шаблону, нужно выдать что-нибудь про дизайн. Здесь все просто, как в лачуге китайского крестьянина: Ducati Streetfighter — прекрасная, умопомрачительная «итальянка», напрочь «закрывающая» желание искать какие-то недостатки в этом техновелико-лепии. КТМ 990 Super Duke — граненый, брутальный вояка, лишенный каких-либо сантиментов. Австриец, одним словом.
Правда, дальше все происходит как в жизни: красота редко сочетается с практичностью — можете себе представить воздушную балерину Большого, исправно стирающую грязное белье мужа- шахтера?
В нашем случае можно говорить, что жертвой итальянских дизайнеров, помимо благодарных зрителей, будет владелец — если немного опустить клипоны, то, как уже отмечал выше, разницы по эргономике рабочего места пилота с Ducati 1098 просто не будет. Это, безусловно, хорошо для трека, но не для города. Здесь у «австрийца» однозначное преимущество — почти прямая посадка, приличное расстояние до подножек, не самое плохое место для пассажира (Streetfighter в этой номинации — настоящий «инквизитор»), «рабочие» зеркала. Но есть и просчеты: скажем, глушители под хвостом мало того, что давно вышли из моды, так еще и изрядно «подогревают» пассажира, особенно если последний — в мини-юбке. Впрочем, несмотря на ярко выраженную разницу в «экстерьере» (что по нынешним временам редкость), главные различия мотоциклов «выплывают» не в дизайне, а в движении. На картодроме Streetfighter так же естественен и быстр, как акулы в океане. Настоящий хищник, для которого почти нет соперников. Мгновенный разгон, много «мяса» на «низах» и «середине», убийственные тормоза (впервые в своей практике сталкиваюсь с такой гипертрофированной эффективностью тормозной системы), выверенная до хромомолибдена фирменной «клетки» управляемость.
Думаю, если «потерять» стоковую резину и «прибить» слики, то на «Лидере» вполне можно рассчитывать на 57-58 секунд времени круга, при соответствующем уровне пилота, разумеется.
После Ducati Streetfighter кажется, что КТМ 990 Super Duke на картодроме «ловить нечего». «Усредненные» по ходам подвески, «гражданская» посадка… но не столь «нервная» работа системы впрыска топлива (другими словами, более линейная, «прозрачная» реакция двигателя на ручку «газа») дает возможность не прилагать столько усилий для «усмирения», как в случае со Streetfighter. Результативно, не так сильно устаешь и, в итоге, «везешь», почти то же время, что и на Ducati. Правда, у КТМ 990 Super Duke есть «трабл», которого «итальянец» со своей гоночной геометрией лишен напрочь: при действительно высоком темпе и серьезных углах наклона асфальт быстро «добирается» до боковой подставки и подножек пилота. И если с подножками можно «разобраться» установкой соответствующих «гоночных» «ингредиентов», то что делать с боковой подставкой —совершенно непонятно, разве что снимать и возить за собой механика с подкатом. Хотя нет, лучше так — парочку paddock girls в бикини… Мечты, мечты.
Но если постараться быть предельно объективным, то при условии одного и того же пилота на картодроме (про полноценный трек я даже не заикаюсь) у КТМ 990 Super Duke нет ни единого шанса. Но маркетологи изначально предполагали совсем иные условия обитания этих мотоциклов…
ГОРОД ЖДЕТ
В городе, несмотря на 35 л.с. и 100 см3 разницы силовых агрегатов, расстановка сил меняется. Все проспортивные особенности Ducati оборачиваются преимуществом КТМ. И чем плотнее будет трафик, тем очевиднее будут плюсы «австрийца». Начиная с зеркал, дающих куда лучший обзор, и заканчивая более линейной, плавной работой двигателя, где в отличие от Streetfighter’а можно не только истерично разгоняться или так же тормозить, но и равномерно двигаться на любой скорости свыше 0 км/ч. А ведь есть еще такие вещи, как удобство посадки пассажира, комфорт пилота, ветрозащита. Какая, к черту, ветрозащита на нейкеде? Как это ни странно, но на КТМ она имеется! Благодаря относительно высоко «посаженной» фаре и микроскопической маске над ней на «австрийце» можно относительно комфортно существовать вплоть до 180 км/ч! Причем не стоически бороться с «враждебными вихрями», а просто держать такой темп столько, сколько будет позволять дорожная обстановка и здравый смысл. На Ducati такой фокус вряд ли удастся, разве что вы запросто ломаете накачанной шеей ломы. Правда, в таком случае вам, скорее, больше подойдет не Streetfighter, а бульдозер. Но и это еще не все! Только сегодня, если вы покупаете наш суперблендер, в подарок вам совершенно бесплатно достается книга рецептов правильного питания и этот великолепный набор пластмассовых вилок! Извините, отвлекся, просто иногда приходится подрабатывать. Хотя это действительно еще не все — у КТМ заметно мягче и четче работает коробка передач (никаких лженейтралок!), практически отсутствуют (на фоне конкурента) вибрации, да и цена заметно гуманнее.
Вроде бы, все ясно? Увы, как раз и нет. Как только дело доходит до полупустых ночных проспектов города, австрийский шоколад начинает таять под натиском итальянского темперамента. Для ясности картины можно привести такое сравнение — параллельный старт и такой же разгон до 150 км/ч. Все, что дальше, — «чистая» территория Ducati Streetfighter, где «австрийцу» отведена роль статиста. После 200 км/ч ситуация только усугубляется.
Ducati безоговорочно удаляется «в никуда» (если быть точнее, то в 260 км/ч по спидометру), в то время как КТМ начинает страдать одышкой уже на 220 км/ч, которая на 230 км/ч переходит в старческий кашель и сиплое «Извини, хозяин, я больше не могу!».
Только не забываем, что мотоциклы «голые», и все вышеперечисленные режимы возможны или в режиме теста, или несколько десятков секунд. Оно вам действительно надо? Тогда ответ очевиден, хотя.
В жизни всегда существует это самое маленькое «хотя». дело в том, что у КТМ есть модификация Super Duke R с двигателем, выдающим 132 л.с. и. более «гуманной» ценой, чем у «стокового» Ducati Streetfighter…

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (1)
    • Фирас
    • Сентябрь 16th, 2012 11:46дп

    Да,да….а совхозы Нечерноземья никак не дождуться забухавшего агронома из отпуска 🙂

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки