Арсенал сравнение «Harley Davidson VRSDCX Night Rod Special vs Suzuki M1800R Intruder»

dfgВыбор мотоциклов для сравнения может показаться странным — ведь между Night Rod Special и M1800R (или, как его еще называют, VZR1800) бездонной пропастью раскинулись внушительные 533 см3. Однако, несмотря на большую разницу в рабочем объеме, моторы Harley-Davidson и Suzuki выдают одинаковую мощность — производители заявляют 125 л.с. на валу! Да и разница в цене не такая уж существенная: 220 000 рублей — совсем не критичная сумма для человека, готового потратить больше полумиллиона на новый мотоцикл. В общем, мы сопоставили некоторые факты, устроили небольшой соцопрос, умножили два на два, немного подумали, провели несколько часов в медитации (читай: были в кафе) и решили, что сравнению быть.

В ЧЕРНОМ-ЧЕРНОМ ГОРОДЕ…

HD night RODОбычно я не пишу о дизайне мотоциклов (если только это не клинический случай, как, скажем, облик Honda PC800 Pacific Coast), поскольку вкусы у всех разные — кому-то и Kawasaki ZZ-R400 кажется самым красивым на свете. Но не сказать пару слов о внешности Night Rod Special и M1800R нельзя — все же такие мотоциклы выбирают «по обертке», и мало кого интересует, сколько в моторе лошадиных сил и кубических сантиметров.

Когда компания Harley-Davidson выпустила модель V-Rod, первый мотоцикл марки с двигателем жидкостного охлаждения и совершенно не характерной внешностью, многие поклонники «американской мечты» не признали новинку. Да они и до сих пор не признают! И их можно понять: мотоциклы семейства VRSC совсем не похожи на то, что мы привыкли видеть с шильдиком «H.-D.», и в мотосалонах Harley-Davidson они смотрятся, как таинственно поблескивающие НЛО в окружении покосившихся повозок XVII века. Модель Night Rod Special — не исключение, с той лишь разницей, что этот «неопознанный летающий» не блестит. Ему нечем, он матовый.

Модификация Night Rod Special отличается от других мотоциклов серии в основном «косметикой». И это макияж для готично настроенных групп граждан: черные рама, направляющие перьев вилки, колеса, двигатель, накладки на выпускных трубах и еще черных полмотоцикла. Темнее только в Нигерии ночью! Кроме того, у Night Rod Special другая выпускная система, сиденье, формирующее посадку а-ля «дрегстер перед 400-метровой прямой», 1250-кубовый 125-сильный двигатель, проскальзывающее сцепление и опционная АБС.

Выглядит мотоцикл просто сногсшибательно!

Особенно в черном или сером цвете: очень современно, необычно и в меру агрессивно. И пусть ортодоксы кричат, что ни V-Rod, ни любая из его многочисленных модификаций считаться настоящим Harley-Davidson не может. Что же, многие пенсионеры до сих пор не признают сотовую связь, цветное телевидение и микроволновые печи, считая эти достижения науки и техники порождением демонических сил.

У Night Rod Special очень «специальная» эргономика: глубокое сиденье с ярко выраженной ступенькой, отделяющей площадку для пассажира, вынесенные далеко вперед подножки и короткий руль формируют посадку с наклоном корпуса тела вперед и создают ощущение, что садишься не «на», а «в» мотоцикл! Притом, что я не большой любитель сидеть за рулем, скрючившись или согнувшись, на Night Rod Special было удобно и, главное, очень «гордо» — все-таки компания Harley-Davidson умеет тешить самолюбие лучше, чем кто-либо еще!

ЭСМИНЕЦ

m1800rИ если Night Rod — это таинственный корабль пришельцев, весь темный и загадочный, какой никто толком и не видел, то M1800R — их главный эсминец, который совсем не стесняется и, случайно сметая с околоземной орбиты МКС и прочий космический мусор, накрывает тенью всю Землю. Компания Suzuki создала не просто большой во всех смыслах слова мотоцикл, а по-настоящему титанический и эпохальный. Модель M109R, как ее называют в США, — это power-круизер с большой буквы «Р», икона класса и недостижимый идеал.

Гремучая смесь классического и техно стилей: мотоцикл как будто не принадлежит ни к одной «лиге», а играет по своим правилам и на своем поле. Сиденье, двигатель, руль, приборная панель, бензобак и выхлоп — почти классические и выглядят, как у многих других круизеров без приставки «power». Но фара странной «оплавленной» формы, острый «хвост», литые колесные диски с «натянутой» на них низкопрофильной резиной, массивная вилка перевернутого типа и передний тормоз с радиальным креплением четырехпоршневых скоб явно из другого мира1 Этот внутренний неразрешимый конфликт, который так любили российские классики, становится тем очевидней, чем больше изучаешь M1800R — в нем «упаковано» столько высоких технологий, что задумываешься, а не перепутал ли ты случайно мотоциклы? Может, это «свежий» московский воздух, от которого даже авиационная сталь окисляется за несколько суток, так влияет на сознание, и на самом деле это и не гигантский круизер, а супербайк Suzuki последнего поколения?..

SDTV, SASS, ISC, SCEM, SET — маленькие «мамины помощники», которыми концерн Suzuki «зарядил» M1800R под завязку. Хотя, конечно, очень не хватает SRAD, BPF, S-DMS, SCAS, SAES и PAIR. Большой Intruder — наглядный пример того, как современный круизер может быть технологичным и «умным». И это не просто список «мертвых душ», а реально работающие системы, пользу которых хорошо ощущает даже неопытный пилот.

Мотоцикл удобен, его эргономика понятна и логична. Несмотря на гигантский размер M1800R, расстояние между сиденьем, подножками и рулем вполне нормальное, и я, отнюдь не форвард сборной США по баскетболу, без проблем разместился на большом «диване» и легко дотягивался до всех органов управления. Смущал только расположенный на бензобаке спидометр, который отвлекал от дороги — но это, увы, дань стилю и вполне типичное для круизеров решение. Хотя, на мой взгляд, можно было сделать спидометр компактнее и разместить его между стойками руля, там, где у M1800R ленточный тахометр, индикатор включенной передачи (!) и блок контрольных ламп.

СОПЯЩИЙ ОРЕЛ, БЕГУЩИЙ МУСТАНГ

Главная интрига теста: как отличаются 125 л.с., которые выдает почти 1800-кубовый двигатель, от тех «непарнокопытных», что демонстрирует 1250-кубовый мотор, разработанный специалистами компании Porsche. И студенту музыкального училища по классу «Русские народные инструменты» понятно, что разница существенная — вопрос в том, в чем именно и насколько критично?

Модель Night Rod Special комплектуется высокотехнологичным V-твином Revolution с системами жидкостного охлаждения и впрыска топлива, с углом развала цилиндров 60° и проскальзывающим сцеплением. Изначально мотор разрабатывался для другого power-круизера Harley-Davidson, для Screamin’ Eagle V-Rod. После нехитрой модернизации базовый 1130-кубовый двигатель V-Rod «подрос» до 1250 см3 (был увеличен диаметр цилиндров со 100 мм до 105 мм) и стал выдавать мощность 125 л.с. при 8250 об/мин и 115 Нм крутящего момента при 7000 об/мин. Напомню, что для серийного мотоцикла марки Harley-Davidson это небывалые показатели!

У мотора Night Rod Special весьма странный характер. Такое ощущение, что двигатель установили в шасси этого power-круизера по ошибке, перепутав его с каким-нибудь нейкедом. Вялые и почти отсутствующие «низы», «ровная» «середина» и настоящий взрыв на высоких оборотах — согласитесь, нехарактерные для мотоциклов этого «форм-фактора» повадки!

Двигатель Revolution не просто любит, чтобы его «крутили», а постоянно требует этого — вялый дрейф на холостых оборотах не для него. Поэтому езда на Night Rod Special превращается в череду динамичных разгонов и резких торможений — благо, тормозные системы позволяют. С первых минут езды мотоцикл диктует райдеру свою волю и навязывает определенный стиль пилотирования: как спортбайк, который вынуждает ехать быстро, потому что по-другому он просто не умеет! Не могу сказать, что это плохо — просто такова особенность Night Rod Special. Это круи-зер, двигатель которого на 100% соответствует внешности аппарата: агрессивный, стремительный и динамичный.

Немного портят картину отвратительнейший звук работающего мотора, напоминающий заунывный вой шестицилиндрового двигателя Honda Gold Wing, и передаточные отношения коробки передач. Честно говоря, не ожидал, что мотоцикл Harley-Davidson может так плохо звучать! Тихо, высоко, некрасиво на холостом ходу и с раздражающим воем системы впрыска топлива в движении — Night Rod Special рычит только на высоких оборотах, приблизительно после 5500 об/мин, когда 1250-кубовый V-твин как раз начинает «ехать».

К счастью, вопрос звука легко решается заменой выпускной системы, на что концерн Harley-Davidson очень рассчитывает, предлагая клиентам талмуды каталогов деталей тюнинга и аксессуаров. Со второй проблемой придется мириться: настройка двигателя и подбор передаточных отношений пятиступенчатой коробки передач таковы, что мотоцикл требователен к выбору ступени КПП и зловредно глохнет, если райдер промахивается. Сказывается и недостаток тяги на низких оборотах — взгляните на график, полученный по результатам испытаний Night Rod Special на динамометрическом стенде: до 3000 об/мин марсианская тишина!

Вердикт такой: 125 сил двигателя Harley-Davidson — это голодные и злые лошади, которых хозяин кормит раз в месяц и то мясом. Существа этой породы не утруждают себя тасканием грузов на маленькой скорости — им подавай спринтерский забег. А уж если они войдут во вкус, только держись, да покрепче!..

РАКЕТОНОСИТЕЛЬ

Двигатель M1800R — не просто большой и мощный мотор. Это настоящий Голиаф мира power-круизеров! Уникальная силовая установка, какой ни до, ни после концерна Suzuki никто из серийных производителей мотоциклов не делал. Вообще, когда речь идет о 1783-кубовом агрегате Intruder, чаще всего приходится использовать слово «самый». Самый мощный и объемный мотор, какой компания Suzuki когда-либо устанавливала в свои круизеры. Поршни самого большого диаметра — 112 мм — это рекорд среди всех серийных мотоциклов японской четверки и аппаратов от Harley-Davidson и Victory! Компания Suzuki утверждает, что поршней диаметра больше 112 мм нет во всем мире — даже среди легковых автомобилей! Не проверял, не знаю — но охотно верю.

В отличие от «квадратных» моторов многих большеобъемных круизеров, у которых ход поршня и его диаметр почти одинаковые, двигатель M1800R можно назвать короткоходным. Два широких, как Бродвей, и одетых в «мини-юбки» поршня агрегата Suzuki набирают обороты удивительно быстро для силовой установки с таким внушительным рабочим объемом. А большая мощность и бездонный крутящий момент позволяют «крутить» мотор практически с любых оборотов, на любой передаче и скорости — хоть с пятой с 3000 об/мин с 60 км/ч1 Как всегда, важны тактильные и слуховые ощущения пилота. У Suzuki M1800R почти «невесомая» ручка «газа», которая вращается намного легче, чем у Night Rod Special. Вкупе с взрывным и тяговитым двигателем, а также солидно звучащей выпускной системой, при любых оборотах мотора выдающей такие басы, что на ее фоне даже концертное оборудование группы Slipknot кажется детской свирелью, это создает удивительное чувство — ощущение полного превосходства над всеми участниками дорожного движения. Впрочем, это не просто иллюзии.

Сложно подобрать красочную метафору, чтобы описать ускорение Suzuki M1800R. Это даже не выстрел из пушки, и не падение рояля с крыши 20-этажного здания. Больше всего это похоже на старт ракетоносителя — вы наверняка видели эти впечатляющие кадры по телевизору, когда из-под вертикально стоящей гигантской «сардельки» вырывается адское пламя, и она с ревом поднимается в воздух. Громко, эффектно, вначале медленно, а после фантастически быстро! Как и Night Rod Special, power-круизер от Suzuki на второй передаче легко и, главное, быстро разгоняется до 140 км/ч! Вообще не понятно, зачем M1800R пятиступенчатая КПП — трех передач ему вполне хватило бы.

Основное отличие характера мотора Suzuki от повадок силовой установки Harley-Davidson в том, что у M1800R мощность ровным и весьма жирным слоем «нанесена» на весь диапазон оборотов. У Night Rod Special все стадо сбилось на «верхах», и хотя номинально в 1250-кубовом твине Revolution столько же лошадиных сил, сколько в моторе Intruder, американский агрегат кажется слабее. Чудес не бывает, и разница 533 см3 рабочего объема — это аргумент.

МЕЛОЧИ И ПОГРЕШНОСТИ

Все остальные отличия между мотоциклами несущественные и сводятся к таким незначительным на круизерах мелочам как работа подвесок, тормозов и коробки передач, управляемость. И хотя большинство потенциальных покупателей Night Rod Special и M1800R вряд ли обратят внимание на эти «математические погрешности», мой журналистский долг (смотрите, как заговорил!.. — прим. ред.) хоть немного, но рассказать о них.

Удивительно, но управлять M1800R легче, чем мотоциклом Harley-Davidson! И это при столь существенной разнице в массе! Аппарат от Suzuki вообще ощущается большим дорожным мотоциклом, а не гигантским power-круизером, созданным под лозунгом «Еще немного и Chevrolet Suburban». Night Rod Special сложнее «уложить» в поворот — этот мотоцикл проявляет повадки дрегстера, железобетонно устойчивого на высокой скорости и на прямой, но поворачивающего неохотно. Думаю, причина в угле и выносе вилки — колесная база у мотоциклов почти одна и та же.

Тормоза обоих аппаратов вполне работоспособны, а при условии, что наездник пользуется и задним механизмом тоже — очень неплохие для столь тяжелых мотоциклов. Однако два передних 300-миллиметровых тормозных диска Night Rod Special, состыкованных с четырехпоршневыми скобами Brembo (задний тормоз, кстати, тоже четырехпоршневой!), все же эффективнее двух 310-миллиметровых дисков и четырехпоршневых радиально закрепленных суппортов Suzuki. Хотя, пожалуй, дело не в эффективности, а в существенной разнице в весе машин.

Работа коробки передач также больше понравилась у американского power-круизера — переключать передачи на M1800R сложнее, а удар, какой происходит в недрах гигантского двигателя при каждом изменении ступени КПП, сродни разрушительному толчку землетрясения. В общем, приятного мало.

Про подвески тестовых круизеров напишу дипломатично: они есть. Не смотрите с восхищением на «модную» вилку перевернутого типа у M1800R и «упитанные» перья передней подвески диаметром 49 мм у Night Rod Special — таким мастодонтам это что голодному доберману, увидевшему сонную кошку, розовый пушистый ошейник и хлопчатобумажная тесемочка вместо поводка. Не скажу, что ходовая часть power-круизеров «ватная», но и «спортивной», как пишут в официальных пресс-релизах, ее тоже не назову. Подвески, рама, колеса и тормоза на обоих мотоциклах ощущаются одним целым, в поворотах не бегут в разные стороны, на кочках не рассыпаются по кустам — и это главное.

ЧУДОВИЩА

Что и требовалось доказать: Night Rod Special и M1800R не просто кардинально отличаются друг от друга по всем параметрам, что было понятно еще до начала теста — это аппараты, «исповедующие» принципиально разную философию передвижения. И в чем-то power-круизер Harley-Davidson мне понравился больше, несмотря на существенно меньший рабочий объем двигателя. У 1250-кубового двигателя Revolution есть характер, и он ощутимо «спортивнее», если можно так сказать, и агрессивнее объемного мотора M1800R. Сразу видно, откуда у мотора «ноги растут» — не случайно этот двигатель был создан в тесном сотрудничестве со специалистами Porsche! А эти парни знают толк в мощных двигателях.

Гигантский V-твин Suzuki балует пилота бесконечной тягой и способностью выдавать внушительный крутящий момент почти на любых оборотах. Из-за этого уже на второй день теста я почти перестал трогать ручку «газа» и с большим удовольствием курсировал по городу почти на холостых оборотах — само собой, с теплой мыслью, что в случае необходимости смогу мгновенно «телепортироваться». Причем с таким звуком, что у всех припаркованных в радиусе нескольких километров автомобилей сработает сигнализация.

Два power-круизера с одинаково мощными двигателями, схожей ценой и совершенно разными характерами. Night Rod Special — это Harley-Davidson для молодежи, стильный городской аппарат с производительным мотором и спортивными повадками. M1800R — икона класса, уникальный мотоцикл, сочетающий «бесконечный» двигатель, броскую внешность и легкую управляемость. Сцилла и Харибда. В общем, одинаково симпатичные чудовища, хотя и такие разные. «М-а-а-ам! Давай возьмем Харибду! Смотри, она такая милая!..»

ОСОБОЕ МНЕНИЕ (журналист «Моторевю»)

SUZUKI M1800R INTRUDER

При первом знакомстве огромный и блестящий, как свежевымытый цирковой слон, Intruder просто поражает размерами и формами. Необычный силуэт фары, гигантский бак, раскидистый руль, размаху которого позавидуют и рога канадского лося, и широченное колесо на «240» создают неповторимый, брутальный и чем-то даже пугающий облик. Звук двигателя, выдавливаемый из толстенных труб огромными поршнями почти 1800-ку-бового V-образного двигателя, заставляет любое, даже самое мускулистое и отважное тело подрагивать и подпрыгивать в такт.

Но, несмотря на пугающие габариты, мотоцикл удивительно прост в управлении, приятен «на ощупь» и вообще гармоничен. Во-первых, в отличие от многих конкурентов, M1800R почти весть сделан из «железа». Минимум пластика, только честная тяжесть стальных деталей. Во-вторых, в облике этого мотоцикла нет присущего японским круизерам подражания американским аппаратам — Intruder выглядит оригинально и самобытно. В-третьих, M1800R неплохо разгоняется и, что немаловажно для такого мастодонта, прилично «рулится». Отклик на движение ручки «газа» так вообще совершенно не типичен для большого V-образного мотора — уж слишком он резкий и нервный!

Suzuki M1800R Intruder настолько понравился, что даже немного «отпустила» моя врожденная аллергия на большекубатурные мотоциклы. Однако настоятельно рекомендую дилерам техники Suzuki в комплекте с ключами от этого мотоцикла выдавать покупателям новый паспорт с новым гражданством тех стран, где есть прямые, ровные и скоростные дороги. В России с ее дураками и «направлениями» этому power-круизеру грустно.

HARLEY-DAVIDSON NIGHT ROD SPECIAL

С того момента как только сел за руль Night Rod Special, не покидало ощущение, что меня обманули. Я ведь и раньше ездил на мотоциклах Harley-Davidson. Но это точно не «Харлей»!

Да, несомненно, Night Rod Special красив: современные стремительные обводы, отточенный и стильный дизайн. Но красота этого «метросексуала» не имеет ничего общего с «ветхозаветными» классическими образчиками чопперов и круизеров из Милуоки! Сама концепция мотоцикла, внимание к мелочам и качество проработки деталей выдают продукт скорее европейских художников, но не американских. А стоит только положить электронный ключ в карман, дождаться его опознания системой безопасности аппарата и завести двигатель, как вы получаете очередной хук справа. Наплевав на каноны «правильного» звука, этот закованный в смирительную рубашку норм экологичности выхлопа Евро-4 мотоцикл стрекочет, как бабушкина швейная машинка! Ну не может американский мотоцикл так звучать! Добавьте к этому довольно вялый на «низах» и «середине» двигатель, нейтральную управляемость и получите модный и безопасный продукт Luxury сегмента. Night Rod Special ассоциируется у меня с популярным смартфоном марки Apple — стильно, красиво, богато, технологично и модно. Но, если разобраться, совершенно бесполезно. Этот power-круизер Harley-Davidson — просто красивая и модная игрушка, логичное завершение цепочки Iphone — Ipod — Night Rod.

ПАРАМЕТРЫ HARLEY-DAVIDSON VRSCDX NIGHT ROD SPECIAL SUZUKI M1800R INTRUDER
Год выпуска 2011 2011
Сухая масса 292 кг 347 кг
Длина/ширина/высота, мм 2398/879/н.д. 2480/875/1130 мм
Колесная база 1707 мм 1710 мм
Высота по сиденью 668 мм 705 мм
Дорожный просвет 107 мм 130 мм
Объем бензобака 18,9 л 19,5 л
Угол наклона/вылет передней вилки 34°/114 мм 58,4°/124 мм
Двигатель 1250 см3, 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный, угол развала цилиндров 60°, DOHC, 8 клапанов, жидкостное охлаждение 1783 см3, 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный, угол развала цилиндров — 54°, DOHC, 8 клапанов, жидкост­ное охлаждение
Диаметр цилиндра/ход поршня 105/72 мм 112/90,5 мм
Система питания впрыск топлива впрыск топлива, 0 заслонок — 56 мм
Степень сжатия 11,5: 1 10,5: 1
Мощность 125 л.с. при 8250 об/мин 125 л.с. при 6200 об/мин
Крутящий момент 115 Нм при 7000 об/мин 160 Нм при 3200 об/мин
Трансмиссия 5-ступенчатая КПП, многодисковое проскальзывающее сцепление в масляной ванне, ременный привод 5-ступенчатая КПП, многодисковое сцепление в масля­ной ванне, карданный вал
Рама стальная, дуплексная стальная, дуплексная
Передняя подвеска телескопическая вилка, 0 перьев — 49 мм, ход колеса — 102 мм вилка перевернутого типа, 0 перьев — 46 мм, ход колеса — 130 мм
Задняя подвеска маятниковая, 2 амортизатора, ход колеса — 74 мм, регу­лировки: поджатие пружины маятниковая, моноамортизатор, ход колеса — 118 мм
Передний тормоз 2 диска 0 300 мм, 4-поршневые скобы Brembo, ABS 2 диска 0 310 мм, 4-поршневые скобы с радиальным креплением
Задний тормоз диск 0 300 мм, 4-поршневая скоба Brembo, ABS диск 0 275 мм, 2-поршневая скоба
Переднее колесо 120/70-19″ 130/70-18″
Заднее колесо 240/40-18″ 240/40-18″
  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки