Арсенал сравнение «Honda CB1000RA9 vs Yamaha FZ1-S»

Почему мы не взяли для корректности сравнения «чистый» FZ1-N? А все очень просто – вариант Yamaha FZ1-S с полуобтекателем в разы популярнее своего голого собрата, а в случае с Honda СB1000R банально нет альтернатив – или ты весь такой модный поклонник pure naked или… иди к дилеру Yamaha…
сила и изящество
Honda CB1000R грациозна, как пантера, застывшая в напряжении перед прыжком на свою жертву, линии её «тела» лаконичны и полны скрытой энергии и изящества.
Yamaha FZ1-S — почти полная противоположность, хотя говорить о статичности столетнего памятника не приходится. Здесь уместнее аналогии с неприкрытой мощью, ярко выраженной стремительностью, пожалуй, можно даже сказать о небольшой толике брутальности. И самое главное отличие — это размеры: Yamaha больше и тяжелее не только визуально, но и фактически — почти по всем параметрам, начиная от массы и заканчивая колесной базой. Однако это совершенно не означает, что крупные особи будут испытывать сложности, пытаясь разместиться на CB1000R, где с эргономикой полный порядок. Но ощущения от мотоциклов очень разные. Если на Honda кажется, что достаточно немного вытянуть язык, чтобы коснуться переднего колеса, то «бесконечный» «нос» FZ1-S, уходящий к горизонту, изрядно «отодвигает» от дороги, еще больше «раздувая» габаритные размеры. Плюс к этому получается увеличенная нагрузка на переднюю часть мотоцикла, что, конечно же, отображается на управляемости, добавляя инертности, «размазывая» реакции при попытках резко менять траектории. Но такая компоновка предполагает изрядную толику бонусов — главным из которых, безусловно, является комфорт. Есть еще такая составляющая как «нравится/ не нравится», и большой объем пластика многим по-прежнему импонирует.
Понятия красоты вообще достаточно эфемерны и условны, иногда просто диву даешься, как земля не разверзлась под тем или иным существом. А ведь ничего — держит, и катарсиса не происходит.
day-to-day
У любителей уничтожения «пятиэтажных» гамбургеров есть такое выражение — что-то вроде нашего «каждодневный». Оба визави подходят к этому понятию с разных сторон. Если Honda — это планомерный убийца городского трафика, с агрессивной внешностью, хорошим «мясом» на «низах» и «середине», то Yamaha — почти полная противоположность: солидный крейсер для дальнобоя, с комфортными условиями обитания не только первого, но и второго номера, «километровой» базой и, как следствие, приличной устойчивостью на прямой. Но, как любит говорить один мудрый (приблизительно, как три удава Каа) человек, не надо ничего путать! Несмотря на меньшую колесную базу и отсутствие обтекателя у Honda с устойчивостью на больших скоростях и прямых автобанах все в полном порядке. Но это исключительно теоретическая выкладка — на практике лишенный каких-либо обтекателей СВ1000R уже на 160-170 км/ч быстро остудит пыл даже самой буйной головы. А вот дальше начинаются серьезные различия.
race
Судьба была благосклонна к нашей тестовой группе, и еще недостроенный трек «Каньон» в Казани позволил оценить возможности мотоциклов на самой грани.
Антон Милов
Хонда СВ1000R – это современный нейкед, построенный по спортбайковским канонам. Дизайн мотоцикла соответствует духу времени – мускулы и легкая,приятная агрессия в совокупности с техническими изысками. За рулем очень удобно, посадка c небольшим наклоном вперед, ровно настолько, чтобы не напрягаться в городе, но быть уверенным на входе в поворот на приличной скорости. В самом повороте ощущения почти как от спорт-байка, подвески очень хороши, и будь трек почище, а шины не такими «скользкими», можно было бы посоревноваться и с чистокровными «спортами». Я заметил только один недостаток. При адекватной и прозрачной реакции на ручку «газа» мотор оказался настолько флегматичным, что я бы скорее поверил в объем 600, ну, максимум 750 см3. Будь моя воля, я бы оснастил СВ1000R именно мотором от FireBlade, без модификаций вообще. Тогда бы нейкед получил еще и сочный спортивный звук, а не невнятный и сильно заглу-шенный. Наверное, многим пользователям «Хонды» мощности СВ1000R будет достаточно. Но всегда приятно иметь чуть больше, не правда ли? Все же «Хонда» сделала очень сбалансированный мотоцикл, и если добавить яркости в характере, чтобы содержание полностью соответствовало внешности, я бы смело назвал этот нейкед лучшим в классе.
Когда FZ1-S только-только появился, мне очень понравился дизайн его нейкед-версии. Удачное техно, в меру грубое, не чрезмерно футуристичное. Полуобтекатель, несомненно, добавляет положительных потребительских качеств, но внешний вид, на мой взгляд, портит. Уже только глядя на FZ1-S можно быть уверенным в том, что поездка будет максимально комфортной. Так и оказалось: японские инженеры годами оттачивали свои навыки – эргономика «рабочего места» просто великолепна! А вот с шасси заминка. По современным меркам FZ1-S уже тяжеловат и страдает недостатком жесткости. Его не так легко, как хотелось бы, перекладывать из поворота в поворот, реакции степенны, и я даже рад, что упоры подножек рано касаются асфальта – дальнейший наклон мотоцикла не сулит ничего приятного. Подвески адекватны в нормальных режимах городской езды, не более того – на треке перед пробивает на каждом торможении, а выход из поворота с добавлением «газа» сопровождается непредсказуемыми скачками заднего колеса. Зато мотор уверенно разгоняет тяжелую машину даже с низких оборотов, а на «верхах» присутствует небольшой подхват. На прямых чувствуется превосходство в мощности над СВ1000R. К тормозам претензий нет – они исправно работают от круга к кругу, правда, после ряда агрессивных торможений заметна усталость… Уверен, что инженеры «трех камертонов» прекрасно понимают правила игры, и вскоре нас ждет новое поколение городского мотоцикла.
На сакраментальное «зачем?» могу сразу же ответить: за шкафом! Потому что современные якобы исключительно «городские» мотоциклы обладают таким соотношением масса/мощность, что искать максимум их возможностей в городе априори бесперспективно — если только у вас нет девяти жизней, как у кошки (и те, правда, встречаются исключительно в мифологии). Такая вроде бы точная диспозиция (солидный полуобтекатель FZ1-S, заметно большая мощность его мотора — я был уверен, что на скоростном «Каньоне» шансов у CB1000R мало) оказалась ошибочной. Это как раз тот самый случай, когда двигатель — еще далеко не последнее слово в вердикте присяжных «справная машина!».
Хотя именно силовой агрегат, «переехавший» на FZ1-S с YZF-RI-та самая «вкусняшка», которую я каждый раз с удовольствием смаковал, как только перед горизонтом открывалась очередная фантастическая перспектива «Каньона». Двигателя всегда и везде достаточно, но… на фоне «донора» почти 30 «потерянных» л.с. очень даже чувствуются. Кстати, Honda CB1000R-вообще чемпион по «обрезанию»: по сравнению с «базовым» CB1000RR здесь «не хватает» почти 50л.с! Типичная картина при «выпекании» стрит-варианта из «спорт-смена»-дескать, вот вам крутящего момента, тяги везде и счастья. Ворье, одним словом! Но в варианте с Yamaha оно и к лучшему-ходовая FZ1-S «сдувается» много раньше, чем пилоту действительно начинает не хватать 150 л.с. Даже при интенсивном разгоне по прямой перед мотоцикла начинает раскачиваться, как китайский болванчик, а в поворотах (напоминаю, что речь идет исключительно о «боевых» режимах на треке) даже постоявший в тепле холодец может позавидовать волнообразным движениям аппарата. Вдобавок непозволительно рано в дело начинают вступать упоры водительских подножек FZ1-S, который, кажется, этого только и ждет — начинает «закапываться» ими в асфальт, радостно подпрыгивая в максимально возможном наклоне, разгружает заднее колесо и с вожделением готовится расправиться с заигравшимся в гонщика тест-пилотом. Таким раскладом немедленно пользуется CB1000R, немного отстающий на прямых, но позволяющий более поздние торможения (у CB1000R комбинированная система тормозов, плюс «наш»
мотоцикл был с ABS) и куда более «лояльный» в глубоких наклонах. То есть не такой «взвинченный», как оппонент, стабильный, очень напоминающий по поведению в таких режимах «папу» — сиречь CB1000RR. Но все-таки это не спортбайк: упоры подножек здесь гипертрофированно развиты и при контакте с асфальтом просто вырываются с «мясом». Тем не менее, подвеска Honda «собраннее», раскачивания мотоцикла минимальны, клиренс позволяет большие наклоны, а тормозная система радует высокой эффективностью и стабильностью, не «уставая» даже после получасовой сессии. Все перечисленное дает возможность гораздо позже тормозить, агрессивно проходить повороты на недоступной для FZ1-S скорости. В итоге, в номинации «горожанин на треке» CB1000R безоговорочно забирает пальму первенства, не забыв издевательски показать конкуренту э… глушитель.
highway vs city
А вот на этом самом гипотетическом в России хайвее преимущества FZ1-S будут безоговорочные — полуобтекатель, комфортная подвеска, «много» двигателя — почти идеальный турист, Honda здесь ловить нечего.
Вот только много ли владельцев таких аппаратов путешествует? Я больше поверю в преимущественно городское использование, где Honda так же безжалостна к конкуренту, как электронные цифры на весах, каждое утро «тонко» намекающие, что скоро я смогу тестировать исключительно чопперы…

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки