Арсенал сравнение «Yamaha XVS1300A Midnight Star vs Yamaha XVS1900A Midnight Star»

За очередным поворотом дорога «упала» бесконечной линией горизонта, открыв гротескную перспективу уходящей в небо серой ленты асфальта. Немного впереди дальнобойным грузовиком маячил величественный, как две статуи свободы, Yamaha XVS1900A, а сзади, словно пудель за волкодавом, жалобно подпрыгивая на российских направлениях, суетилась Yamaha XVS1300A…

why not?
«Ну вот, опять! — воскликнет иной читатель. — Этот оголтелый спортбайкер добрался до круи-зеров и сейчас, как гюрза, начнет исходить на яд по поводу их динамических качеств!» Не буду! Ну, если только самую малость. Со временем жизнь становится. плавнее и спокойнее, начинаешь больше ценить возможность уехать подальше от суетной столицы. Такие вещи как комфорт, внешний вид, солидность и престиж начинают играть важную роль при выборе мотоцикла. Это нормальный процесс, и меня он тоже не обошел стороной. Поэтому, наверное, впервые за восемь лет тестов на предложение сравнить две передвижные фабрики самомнений внутренний голос задумался: «А не пуркуа ли пуркуа?» Что в переводе с языка белых муравьев-термитов означает «А почему бы, собственно, и нет?»
Если идея сравнения разнокубатурных аппаратов кажется странной, отвечу словами из рекламы: «Если результат одинаковый, то зачем платить больше?» Правда, в случае с Yamaha XVS1900 и Yamaha XVS1300 этот слоган не работает. Причем совсем.
В то время как флагман круизеров компании Yamaha вызывает исключительно грузовые и даже корабельные ассоциации, его младшего брата хочется сравнить с чем-нибудь поменьше калибром, ну, скажем, с небольшой парусной лодкой. Даже посадка райдера навевает те же мысли. «Рубль девяносто» — это бесконечный руль, подножки — опоры нефтяной вышки, уходящее в «никуда» переднее колесо и полное ощущение, что если на пути попадется небольшой автомобиль, то его можно просто снести с дороги. А «рубль тридцать» — это просто очень удобный среднераз-мерный круизер. Да, на его баке нет магических цифр «1900» и таблички «смотри, детка, какой у меня большой!»… (далее по тексту каждый может сам добавить, чем именно его наградила природа).
Зато посадка на XVS1300 намного удобнее, чем на 1900-кубовом круизере: не приходится тянуться к рулю, и размеры мотоцикла оставляют надежду на то, что в глухом трафике ты не будешь стоять, как памятник собственному величию, а сможешь как-то просачиваться между рядами машин. Хотя вопрос в приоритетах — ведь даже самый «худосочный» круизер априори «не едет» в пробках. Проблема лишь в том, насколько это самое «не едет» принципиально?
Кстати, о той самой динамике. Здесь, по вполне понятным причинам, «рубль девяносто» куда веселее своего «деноминированного» коллеги, но не настолько, как можно предположить, глядя на разницу в объемах двигателей. Правда, чтобы ехать на равных с XVS1900, на XVS1300 приходится выкручивать правую рукоятку руля наизнанку, что по меркам класса просто неприлично. Немного забегая вперед — «рубль тридцать» в этом смысле вообще ведет себя совсем «неправильно». Пятая передача начинает полноценно«работать» только после 90 км/ч! Там, где 1900-кубовый круизер уже вовсю солидно бурчит на последней передаче (а на XVS1900 это позволительно даже с 50 км/ч!), XVS1300 нужна четвертая, а порой и третья ступень КПП!
В чем-то поведение силовых агрегатов этих мотоциклов перекликается с работой их подвесок: любые неровности (до разумных пределов, разумеется) XVS1900 просто утюжит, информируя об этом пилота лишь легким покачиванием могучего корпуса, в то время как на тех же участках дорог XVS1300 только что не подпрыгивает, награждая райдера тычками и ударами даже из-за небольших стыков асфальта. И лишь на хорошей дороге можно говорить о некотором преимуществе «среднего» в плане управляемости, когда не приходится судорожно пытаться обрулить каждую ямку — XVS1300 меняет траектории заметно легче своего крупного визави. Вот только где эти самые «хорошие дороги» в родных пенатах? В том, что касается эффективности тормозных систем, «младший брат» превосходит «старшего», что во многом объясняется разницей в массе: физика за шестой класс — чем больше шкаф, тем громче падает.
Поразило, насколько незначительно отличается расход топлива на трассе! В зависимости от степени «разбодяженности» бензина оба круизе-ра кушали смехотворные 4,7-5,5 л/100 км! «Ну вот, — заметит в очередной раз любитель «тяжелого металла», — опять этот «пластиковый» что-то напутал! Ну как может двигатель с рабочим объемом почти на пол-литра больше потреблять то же количество топлива, что и 1300-кубовый «заморыш»!» Оказывается, может и еще как! Все та же физика за тот же класс — для того, чтобы поддерживать крейсерские 90 км/ч, двигатель XVS1300 работал на 2500-3000 об/мин, а «большому» хватало и 1500-1800 об/мин! Так, какую бы пословицу подогнать под это дело?.. Ну, скажем, «Как потопаешь — так и полопаешь». Что касается комфорта пассажиров, то для таких больших машин я бы его назвал не более чем удовлетворительным. Причем маленький островок из дерматина на заднем крыле «рубль тридцать» — это уже на грани приемлемого.
птичка
Кстати, а при чем здесь курский соловей? Как показывает жизненная практика, он всегда причем! Однако в нашем случае этот самый гипотетический «птыцъ» имеет конкретную привязку к материалу. Дело в том, что круизеры мы испытывали «как надо быть», то есть поехали на них в круиз — 1000-километровый бросок из столицы на родину соловья и обратно. Отсюда и столь точные «трассовые» наблюдения о расходе топлива и преимущественно «дальнобойные» оценки мотоциклов. Дорога позволила выявить все сильные и слабые стороны аппаратов. Вообще дорога всегда широко «раскрывает» не только характер мотоциклов, но и людей.
Начну, понятное дело, с дегтя. «Рубль тридцать», даром что «обещает» 70 л.с. — тот еще «чахлик»! Скорость меньше 90 км/ч воспринимает как личное оскорбление и требует несколько передач «вниз». Исключительно ради интереса попробовал предел, благо, с таким двигателем и такой массой это совсем не космические скорости. На 180 км/ч (такое же упражнение на XVS1900 «дало» 210 км/ч) спидометр решил, что с него хватит — и замер. В принципе, не самый плохой показатель, особенно если учесть, что оба мотоцикла были оборудованы огромными ветровыми стеклами, скрывавшими меня с головой. Думаю, довольно сомнительная опция для нашего рынка, так как эти чудесные куски оргстекла серьезно ухудшают видимость, перманентно находясь в загрязненном состоянии (как вариант —в сильно загрязненном).
«Рубль девяносто» на трассе был в своей стихии, все просто великолепно: «честный» воздушник с колоссальным крутящим моментом, крейсерские 90 км/ч — это что-то около 1800 об/мин по тахометру, «съедающие» почти весь дорожный «мусор» подвески. Разве что не хватает прекрасной блондинки на заднем сиденье с развивающимися из-под шлема длинными волосами, и руки которой лежат на ваших хилых/скрюченных/рахитных (оставьте правильный вариант) плечах… Показательно, что при любой удобной возможности мой зам пытался завладеть именно XVS1900, воспринимая «тысяча трехсотого» чуть ли не как наказание. Конечно, с «деноминированным» все не так плохо и безнадежно —просто «точка отсчета» оказалась слишком хороша. С другой стороны, в городе преимущества XVS1300 очевидны и неоспоримы, не говоря уже о том, что XVS1900 откровенно «противопоказан» невысоким райдерам. А ведь есть еще и такая «мелочь» как разница в цене, причем весьма существенная. Одним словом, однозначных выводов сделать не получится, но, черт побери, как же красиво остывает «настоящий» воздушник, неспешно пощелкивающий «честным» оребрением цилиндров на обочине дороги, зовущий в путешествие…

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки