Арсенал тест «Саn-Am Spyder RT»

Штука, которую компания BRP предлагает вместо мотоцикла, смогла стать актуальной лишь сегодня, во времена, когда мир сошел с ума на безопасности. Ветер в лицо пока еще разрешен, но все эти «коленочки» и прочие кунштюки при маневрах — уж увольте! Страховщики продолжают шарахаться от мотоциклистов, и неслучайно новый Сап-Am Spyder RT, за рулем которого меня угораздило оказался не где-нибудь, а в столице США, Вашингтоне, оказался так же безопасен, как секс с Анфисой Чеховой… Другими словами, мотоизвращенцев на этот раз просят не беспокоиться. Внешне Сап-Am Spyder RT напоминает последний писк моды под колесами прогресса. «Полуавтомобильность» и «недомотоциклетность» аппарата, поддерживая друг дружку под локти, словно издеваются над здравым смыслом! Совершенно беспричинная агрессия в дизайне фар и всей передней части не выстраивается в логический ряд с такими элементами как гармонично вписанные в общий облик уютные багажные кофры и зеркала со встроенными «поворотниками». А корма? Если спереди Сап-Am Spyder RT скорее напоминает автомобиль, то сзади — типичный мотоцикл-«турист». И такие «персонажи» как Наrley-Davidson Electra Glide или Honda Gold Wing тут и рядом не стояли. Корма Spyder RT кажется куда массивнее — да это и не «зад» вовсе, а какой-то «финал лиги чемпионов»! Однако при этом канадский «турист» непостижимым образом кажется весьма элегантным.
Но я сейчас думаю не о красоте и не об исторической ценности — это же не яйцо Фаберже! Мне позволено подергать зверя за усы, и я хорошо знаю, что, несмотря на юный возраст, он вполне может огрызнуться. Перед началом теста меня остановил субъект, представившийся дизайнером этой странной трехколесной штуки, и поинтересовался, нравится ли мне техника. Да ничего, говорю, красивый. Только смотрю на Spyder с опаской, как на рыцарские доспехи, которые придется на себя надеть — как бы чего не прищемило. На самом деле эргономика «самоходки» оказалась на высоте — на сиденье-кушетке Spyder RT все же чувствуешь себя человеком. Практика показала, что безнадежная «трехколес-ность» машины лишила райдера необходимости перераспределять вес во время поворотов. Наклоны, свешивания, поиск правильных траекторий. все это суета! Достоинство это или недостаток, но приноровиться к Spyder RT не сложнее, чем взять под контроль тележку из супермаркета.
И вот впереди прямая, как Бродвей, дорога. Разрез глаз по привычке сузился и стал тонким, как нитка, а взгляд — суровым, как военный устав… Выяснилось, что напрасно. Широкий руль, прямая посадка, максимально разгружающая руки пилота, вместо сиденья — настоящий диван с поясничным упором, ноги согнуты под углом 90°, ступни плотно стоят на широких подножках, тело пребывает в приятно-расслабленном состоянии. На Spyder RT я чувствовал себя как в автомобиле! Но впечатления от езды — почти как на мотоцикле. «Пылишь» себе, глазеешь по сторонам, наслаждаясь солнцем, пейзажами и редкими порывами встречного ветра, случайно прорывающимися сквозь кордоны могучего ветровика. А вокруг сплошная Свобода — бери, сколько увезешь! И не только свобода слова, но и свобода от ответственности за неправильно выбранную траекторию прохождения поворота. Можно беззаботно крутить головой по сторонам, изучать окрестности, слушать музыку (уже в базе Spyder оснащен неслабой заводской акустикой) и не бояться «поймать» камень или рытвину в асфальте. Он устойчив, как ледокол. Если Spyder RT и пытается залезть в бутылку, то это бутылка «Кока-Колы». Его двигатель не назовешь могучим — мощность всего 106 л.с. Зато он может похвастать завидной эластичностью и покладистостью на «низах». По сравнению с мотором Spyder первого поколения обновленный V-твин BRP-Rotax дефорсирован на 6 л.с. — как всегда, инженеры настраивали двигатель и трансмиссию для обеспечения максимальной тяги на низких и средних оборотах. При движении трехколесника со скоростью 100 км/ч мотор работает на 4000 об/мин. В отличие от первого «Паука», Spyder RT может комплектоваться не только пятиступенчатой «механикой» SM5, но и полуавтоматической КПП SE5 (передачи переключаются «лепестками» на ру-ле).Но мне было интереснее общаться с традиционной КПП — как-то, знаете ли, привычней. Хотя я, видно, не вхожу в целевую аудиторию Spyder RT. Помнится, в 2008 г., после тест-драйва первого Can-Am Spyder, наговорил производителям гадостей: мол, кассы с таким аппаратом не сделаешь, игрушка и обманщик — выглядит гораздо злей, чем едет. Неправ, однако, оказался. За год этих «игрушек» продали более 17 400 штук! Разве это не успех? А теперь еще появилась версия RT (Roadster Touring), типичный представитель рода Grand Tourismo, одного из самых востребованных классов, причем не только в США. Несмотря на визуально «вертлявый хвост», про Spyder RT не скажешь, что он шустрый, как сперматозоид. Скорее это резвый бычок-производитель, атакующий повороты с завидным энтузиазмом, иногда даже слишком увлекаясь. Заноса и прочих проявлений нестабильности бояться не стоит: электронные «презервативы», которые прячутся под общим кодом VSS, обильно натыканы по всей машине. Сюда входят ABS, трэкшн-контроль и система курсовой устойчивости. VSS внимательно следит за передними колесами — при намеке на отрыв колеса от поверхности электроника «режет» обороты двигателя. Следует признать, что электроника работает четко, словно госдепартамент (вон, только что и офис их проехали) — она так и не позволила вывести Spyder из равновесия. Выключить умную систему нельзя, кнопки Off не существует — «нянька» приглядывает за подопечным круглосуточно. После почти 1000-километрового пробега напрашивается вывод: Spyder RT — не мотоцикл. Это принципиально другой вид транспорта, созданный для того, чтобы из числа убежденных автомобилистов за уши вытянуть новую аудиторию. Романтиков большой дороги, если хотите. Для Spyder RT придумали даже специальный грузовой прицеп-трейлер, с которым наверняка можно очень «сладко» отправиться в путешествие. Глянул на этот трейлер — да в нем жить можно. Шутка ли, объем — 622 литра! А комфорт в пути, как известно, важнее скорости — и в этом весь Can-Am Spyder RT.

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки