Арсенал тест «BMW F800GS»

чистый спирт
В 1996 году с конвейера сошел последний Yamaha XTZ750 Super Tenere, а его главный конкурент, XRV750 Africa Twin, исчез из модельной линейки компании Honda спустя семь лет. Тогда кончилась эпоха японских среднекубатурных туристических эндуро — и планету заполонили киборги… вернее, тяжелые машины типа Honda Varadero, BMW R1200GS или Suzuki V-Storm 1000. Комфортабельности этих мотоциклов позавидует и номер класса люкс в многозвездочном отеле, однако управлять ими в городской толчее — тот еще фитнес, а обычная грунтовая дорога уже становится серьезным препятствием. Увы, не у всех есть возможность держать в гараже пяток мотоциклов на все случаи жизни, и, как это ни печально, приходится искать компромисс. Ушедшие на покой японские сред-некубатурные туристические эндуро как раз олицетворяли ту идиллическую картину, когда и овцы сыты, и волки пьяны.
«День рождения не был на праздник похож, пока не появился он — чистый спирт…» В 2008 году мир увидел BMW F800GS — оригинальную разработку баварских инженеров, напичканную современной электроникой, весьма экстравагантного вида и по вполне привлекательной цене. После приснопамятных XTZ750 Super Tenere и XRV750 Africa Twin это был глоток свежего воздуха в солдатской казарме летней ночью. Мотоиздания пестрели хвалебными одами — мотоцикл понравился почти всем. Нам он тоже понравился. Однако никогда не повредит освежить восприятие модели, спустя два года попробовать оценить ее по-новому, поэтому, недолго думая, я схватил F800GS и, за пять минут набив бесполезно-необходимыми вещами опционный багажный кофр, отправился в город-герой.
в брест!
Крейсерские 120 км/ч, Минское шоссе, колонна суровых «бандитос» из Wolfbrothers MC, не самые приятные условия существования (+8 °С и непрекращающийся ливень на протяжении 400 км) — и непреодолимое желание спать, причем прямо на ходу. Мотоцикл весьма комфортабельный на дорогах любого качества: что на спецучастке «Дача в Newgadukino — винно-водочный магазин», что на свежеуложенном асфальте где-нибудь под Дрезденом. Глубокому сну а-ля кома способствуют подогреваемые рукоятки руля, имеющие два режима работы. Очевидно, что краеугольный камень модели F800GS — то самое удобство, которое так ценят современные люди, не мыслящие путешествия без трех машин поддержки, двух техничек и десятка штатных поваров с собой. F800GS объединяет весь этот внушительный арсенал — мотоцикл под девизом «просто добавь себя».
У кроссменов главная часть тела — это предплечья, у чопперистов — длинные руки, которыми они могут, не слезая с мотоцикла, дотянуться до заправочного пистолета на АЗС, заплатить за бензин и прихватить с собой симпатичную кассиршу. А у мотопутешественников главная часть тела — это гузка, обычно имеющая прямоугольную форму, плоская, как экран современного телевизора, и крепкая, как нервы однорукого дрессировщика тигров, который когда-то очень много махал кнутом.
Моя гузка стала твердая, как чугунная сковородка, и болезненно чувствительная к внешним раздражителям, как глаза младенца: сиденье F800GS — суровое испытание для любого мотопутешественника. По-моему, «кресло» все же жестковато, что особенно ощущается через 300 км пути. Но не спешите хвататься за свои «вторые Я» — для нежных особ компания BMW подготовила сиденье помягче, и по немецкому веленью и моему хотенью одно такое уже в пути из баварского Розенхайма в Москву.
вибростенд
Если забыть про разбитый копчик, F800GS — очень удобный мотоцикл. Причем не только для путешествий, но и для каждодневной езды, о чем чуть ниже. Треугольник «подножки — сиденье — руль» формирует классическую посадку, которая не перегружает ни руки, ни ноги, ни спину. Ехать в таком положении приятно даже после 1000 км за день — уже в Бресте, пока хмурые чопперисты жаловались друг другу на ревматизм и атрофию ног, я бодренько спрыгнул с F800GS и бросился штурмовать местные бары и завоевывать женское население, которое на поверку оказалось чуть-чуть симпатичнее выставочного Т-34. В пути досаждали высокочастотные вибрации на руле и подножках, которые не чета благородной тряске 1900-кубового V-твина, вызывающей животный восторг у прекрасных (и не очень) спутниц. Сначала тремор появлялся с 5000 об/мин (на шестой передаче это 120 км/ч), однако к концу поездки этот порог сместился к отметке тахометра «6500». По словам представителя компании BMW, через несколько тысяч километров пробега вибрации и вовсе должны исчезнуть — судя по динамике развития процесса, так, вероятно, и случится.
Баскетболистам опять не повезло — «родной» ветровичок F800GS пилотам выше 180 см отправляет поток воздуха точно в верхнюю часть шлема (при условии, что шлем вы носите на голове.). Результативно вся многомиллионная популяция насекомых средней полосы России разместилась на визоре моего шлема почти в полном составе — это «заслуга» ветрового стекла. В сравнении с другими участниками пробега я выглядел, как живой стенд музея энтомологии. Впрочем, при желании на F800GS можно установить опционное высокое стекло.
токсикоман
Вилка перевернутого типа без каких-либо регулировок и моноамортизатор с регулировками поджатия пружины и демпфирования отбоя великолепно справлялись со своими обязанностями — берегли сон пилота. 230 мм хода передней подвески и 215 мм задней — отличный показатель для класса среднекубатурных туристических эндуро. F800GS действительно все равно, какого качества под колесами дорога, но при условии, что это все-таки дорога — тестовый мотоцикл был «обут» в асфальтовую резину Michelin Anakee, которая сильно ограничивала внедорожные таланты мотоцикла и пилота (конечно, во всем виновата резина).
F800GS — идеал токсикомана, потому что этот мотоцикл бензин не «ест», а «нюхает»: при движении со скоростью 120 км/ч расходуется 4,5 литра топлива на 100 км, что хорошо даже для 400-ку-бового макси-скутера. В городе аппарат «изволит откушать-с» 5,2 литра на 100 км — согласитесь, тоже неплохо.
Опционный центральный кофр, в который я упаковал половину содержимого своей квартиры, весьма оригинальной конструкции — не поверите, он телескопический! По принципу «Брюки превращаются. превращаются брюки.» немецкий «чемодан» раскладывается и увеличивается в объеме почти в два раза. Три часа под проливным дождем и последовавший визит на мойку — а вещи остались сухими. Неудивительно — за 27 000 рублей-то!
песнь
о нибелунгах
12 часов молодецкого сна, 15 литров пива и 25 часов прогулок по Бресту — и я снова захотел на F800GS. В городской толчее (а в Бресте тоже есть автомобили.) «баварец» вел себя даже лучше, чем на трассе. Отточенная управляемость, исключительно эффективные тормоза (естественно, с ABS), посадка из серии «Высоко сижу — далеко гляжу» и тактически правильно расположенные зеркала, которые удачно «проплывали» над аналогичными деталями легковых автомобилей и не доставали до «лопухов» внедорожников. Жесткое сиденье, мучавшее мое тело в дальнем пути, в городе не только не доставляло неудобств, но и позволяло острее чувствовать мотоцикл. Если вас зовут не Макс Бьяджи и вы не пилотируете 220-сильный болид, то 85 л.с. 798-кубового двигателя BMW хватит за глаза, особенно в городе. К слову, максимальная скорость мотоцикла 205 км/ч, что тоже весьма неплохо, особенно если помнить, что речь идет о туристическом эндуро. А учитывая, что даже при динамичной городской езде двигатель довольно скромен в аппетитах, возникает желание встать по стойке «смирно» и спеть немецкий гимн.
Принимая во внимание «асфальтовую» направленность резины, которая была «надета» на 21-и 17-дюймовые колеса F800GS, внедорожные качества модели на высоте. Определенно удачно подобраны передаточные отношения — тяга есть всегда. И не важно, на какой передаче: 83 Нм крутящего момента достаточно почти для любых ситуаций. Езда по песку, крутые подъемы, пересеченная местность с влажным грунтом — главное, чтобы резина «работала», а двигатель и подвески гарантированно справятся. Легендарные XTZ750 Super Tenere и XRV750 Africa Twin в прошлом — настало время современных машин, таких как BMW F800GS. И это достойный преемник, который готов и к путешествиям (причем не только по Европе), и к каждодневной эксплуатации в мегаполисе. Как и все мотоциклы BMW, уже в базовой комплектации F800GS «заряжен» последними достижениями науки и техники, которых на машинах-конкурентах нет и, видимо, не будет. Впрочем, конкурентов у «баварца» тоже почти нет. Единственный похожий по характеристикам аппарат — Honda XL700 Transalp, который стоит на 150 000 руб. меньше, но при этом уступает F800GS почти по всем параметрам, и комплектация которого намного скромнее, чем у «баварца». Бортового компьютера и подогрева рукояток руля нет даже в списке опций на официальном сайте компании Honda.
Компания BMW всегда играет по собственным правилам.

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки