Арсенал-тест BMW K1600GT vs BMW K1600GTL

Посещение международной мотовыставки EICMA — одно из обязательных дел в ноябре: с завидной регулярностью гостям салона показывают воплощенное в металле и пластике будущее. В 2009 году мир увидел невероятный BMW Concept 6, построенный вокруг традиционной для автомобилей марки рядной «шестерки». Было ясно, что у баварцев далеко Идущие планы по использованию этого силового агрегата…


Тогда у Concept 6 я «завис» всерьез и надолго: исполненный гармонии и внутренней силы, он ненавязчиво блистал матовыми поверхностями, слегка отражая и преломляя свет синих софитов— мечта фотографа с хорошим макро-объективом… Двигатель, больше напоминавший «блок» из-под капота спортивного купе, всем своим видом намекал на огромные скрытые резервы. Проектная мощность более 170 л. с. и крутящий момент почти в 200 Нм, 130 из которых, по официальным данным, должны были быть доступными уже на 2000 об/мин… при «красной зоне» в районе 9000 об/мин! Очевидно, что этому мотору суждено было стать неотъемлемой частью какого — нибудь нового ней-кеда — может быть, K1600R, грубого и мужского на 100%… Но нет.
Годом позже немцы показали в Кельне совсем иной продукт, куда более практичный и логичный— большой турер, который был призван потеснить на рынке такие популярные модели как Honda Goldwing, Kawasaki GTR1400 и Yamaha FJR1300A. Что в итоге получилось, я узнал на необычной «презентации», организованной на юге Испании. В моем распоряжении оказалось несколько дней идеальной летней погоды и тысяча километров дорог самого разнообразного свойства.
УМНЫЙ
Знакомство с GT началось в большом просторном классе, где проходил брифинг… нет, обучение. Новые мотоциклы BMW напичканы таким количеством хитроумных электронных систем, что без досконального изучения инструкций понять глубину задумки авторов просто невозможно. Dynamic Traction Control (DTC) и электронная ручка «газа» E-Gas —системы, надежно ограждающие пилота от «прыти» табуна в 160 л. с, спрятавшегося в недрах мотора. Именно такую пиковую мощность, по официальным данным компании BMW, выдает 1649-кубовый «рядник». Прототип лишь слегка «придушили» ради большей гибкости во всем рабочем диапазоне. Блоки зажигания, инжекторов и дроссельных заслонок управляются электроникой. Открытием и закрытием дросселей заведуют сервоприводы, к которым у водителя нет, так сказать, прямого доступа: ручка E-Gas — лишь традиционная и привычная мотоциклистам форма управления мотором. С тем же успехом система E-Gas могла бы выглядеть как колесо трекбола, просто рычаг… 175 Нм крутящего момента на валу — впечатляющая цифра, которая означает, что реальная тяга на колесе —около 150 Нм. И этого более чем достаточно, поскольку около 2/3 момента (от 90 до 120 Нм) доступны уже при открытии ручки «газа» на четверть, когда стрелка тахометра достигает отметки 2000 об/мин… В зависимости от выбранного режима работы DTC.
ПОМОЩНИКИ
Всего их три: Rain, Road и Dynamic. Кроме DTC на работу двигателя влияет бортовой компьютер, который анализирует данные о скорости вращения колес, поступающие с датчиков ABS, и рассчитывает, насколько открывать заслонки и как регулировать тягу. Наименования режимов условны, но программы, стоящие за ними, ощутимо различаются.
При «дожде» заслонки никогда не откроются более чем на 80%, даже при полностью выкрученной ручке «газа». «Дорожный» и «динамичный» режимы позволят использовать весь потенциал двигателя. В первом случае график открытия заслонок (и роста мощности) довольно пологий и «плавный», но стоит повернуть правую рукоятку более чем на 2/3, как кривая устремится вверх и достигнет 100% (положение Open), а рукоятка «газа» упрется в ограничитель. Во втором случае зависимость практически линейная с самого начала, а положение Full throttle достигается уже при 80% открытия «газа».
Различия введены для экономии топлива в длительных поездках: теоретически, новый двигатель BMW —один из самых экономичных в своем классе и расходует меньше бензина, чем многие среднекубатурные агрегаты! При езде со скоростью 100 км/ч мотор K1600GT может потреблять всего 4,5 литра на 100 км пути… Но это официальные данные. Статистика, которую я собрал за время реального теста мотоциклов, показала честную цифру — 6,2 литра на 100 км, что в любом случае очень неплохо. Мой Suzuki Burgman 650 «ест» столько же!
НАСТРОЙ
Разница в поведении мотоцикла в различных режимах DTC ощущается сразу, как и повышение расхода топлива. Если на городской магистрали, где скорость потока не превышала 120 км/ч, тестовая группа вела себя достаточно «мирно» и не растягивалась, то стоило съехать на второстепенную дорогу с минимальным трафиком, как ведущий взял совсем не «туристический» темп и быстро увеличил свой отрыв… Сколько я ни крутил ручку «газа», пара других GT постепенно уходила вперед. Разница динамических характеристик мотоциклов стала особенно заметна, когда мы достигли дороги на Ронду — 50 км сплошных серпантинов. На выходах из поворотов я стал значительно проигрывать в скорости… Секрет—в выборе режима. Я начал испытания с Rain, а инструктор группы и некоторые другие тест — пилоты сразу же переключились в Dynamic.
Держать их темп стоило мне значительных усилий, пока сам не перешел в режим «быстрой езды», что можно сделать прямо на ходу, нажав кнопку Mode, расположенную на правом пульте. Чтобы момент переключения был безопасным на любой скорости движения, достаточно выжать сцепление и отпустить «газ». Другим важным фактором стал правильный выбор настройки подвески. Предыдущий тест-пилот задал режим Comfort, в котором ESA-II полностью расслабляет пружины, что, конечно же, дает особое ощущение плавности хода. Но при быстрой езде уверенности такие характеристики отнюдь не добавляли. Для изменения настройки пришлось бы лезть в обширное меню, отвлекаться от дороги, что в горах, согласитесь, не очень «в тему». Поэтому, чтобы переключиться в Sport, пришлось дождаться остановки группы. На мой взгляд, с количеством всевозможных опций, выведенных на один экран, компания BMW все-таки немного перемудрила, да и сложность выбора при помощи одной единственной кнопки и колесика селектора —не самая сильная сторона К1600. Прежде чем тронуться в путь, нужно потратить время на поиск оптимальных настроек, чтобы не возвращаться к этому позже: первый уровень меню, второй…
На хорошем асфальте было достаточно и «базового» набора настроек ESA, который так и называется — Normal. Особенность режима Sport в лучшей обратной связи между работой шасси и пилотом, минимально возможных ходах подвесок и наибольшей стабильности при прохождении поворотов. Стоило установить DTC в Dynamic, a ESA в Sport, как К1600 преобразился! И тест перешел от стадии предварительных ласк к стадии получения удовольствия.
МОТОЦИКЛ!
До испытаний нового BMW К1600 я ездил почти на всех конкурентах «шестерки», включая и Honda Goldwing. Ощущение, что садишься за руль Большого Мотоцикла, а не прогулочного катера, меня посетило только в двух случа-ях-на BWM R1200RT и Kawasaki GTR. BMW К1600 — мотоцикл со всеми первичными и вторичными признаками: рулевая колонка, бензобак, посадка, габариты… Снаряженная масса базовой модели GT — 325 кг с боковыми кофрами, которые входят в заводской комплект. Модификация GTL весит на 23 кг больше. Но за счет большой колесной базы и конструкции шасси (двигатель является несущей конструкцией, а блок цилиндров расположен под наклоном 55° к вертикальной оси) вес мотоциклов обеих моделей совершенно не чувствуется.
Двигатель BMW — самый легкий (всего 102 кг) и компактный шестицилиндровый мотор в классе свыше 1000 см3, что позволило уменьшить габариты основных несущих деталей шасси. «Шестерка» могла бы стать компактным нейкедом, представленным в Милане полтора года назад… Но она стала «туристом», и все свободное пространство инженеры BMW отдали под различные полезные емкости, а водитель получил в меру узкое сиденье, но с тем же уровнем комфорта, что у одноклассников, оборудованных чуть ли не автомобильными креслами. На сверхмалых скоростях мотоцикл очень устойчив—ни малейшего стремления завалиться на бок! Ощущения почти те же, что и за рулем R1200RT с огромным «боксером» и очень низким центром тяжести: можно нарезать круги вокруг клумбы на скорости 5 км/ч, не прикладывая никаких усилий. Сверхтяговитый двигатель К1600 и шестиступенчатая коробка передач прощают многие ошибки пилотирования, даже на околонулевой скорости или в плотном трафике. Но призвание BMW К1600 — динамичная езда. Стоит раскрутить двигатель до 4000 об/мин, как он начинает петь… Баварцы давно и с удовольствием эксплуатируют рядные «шестерки» в своих авто: всего около 20-ти двигателей этой схемы, первый из которых появился еще в 1933 году, а последний, трехлитровый N55, сегодня живет под капотом нескольких моделей автомобилей BMW. Родстеры и спорт-купе с «пропеллером» на капоте нетрудно узнать по звуку — и К1600 издает тот же уникальный «автомобильный» рык, от которого по спине бегут мурашки. Проехав сквозь туннель на скорости и поддав «газу» внутри, сразу же захотелось повторить! До этого момента я нарочно не уточнял, о какой именно модели, GT или GTL, идет речь. Технически оба мотоцикла идентичны, но различаются во многих аспектах —и об этом стоит рассказать отдельно.
Модификация GTL —это тот же двигатель, та же ESA-II, та же мультимедийная система, те же тормоза с ABS, та же управляемость, но совершенно иные ощущения от езды. Внешне заметны только три различия: большой центральный кофр со спинкой для пассажира, мягкое широкое «анатомическое» сиденье и высокое ветровое стекло. Кроме того на GTL установлены дополнительные светодиодные подфарники. Казалось бы, ничего особенного… Но только пересаживаясь с одного мотоцикла на другой, можно понять, как несколько «незначительных» деталей способны изменить все.
Посадка пилота и положение руля совершенно другие. На GT с его жестким высоким сиденьем вы наклонены чуть вперед, что настраивает на определенный лад —это стиль «Dynamic + Sport», если можно так сказать. Садясь на GTL, вы погружаетесь в него: водительское сиденье мягче, шире и ниже. Инстинктивно хочется заказать на вечер столик в дорогом ресторане и переключить радиостанцию на что-нибудь помелодичней — Jazz или классический Rock отлично подойдут. Кроме шуток —это первое, что я сделал, пересев с GT: включил музыку и максимально поднял ветровое
стекло. Намаявшись с «дождевым» положением DTC, выставил «дорожный» и переключил ESA в базовый режим —и до самого конца тест-драйва не менял настройки.
Есть и другие, не такие заметные, но не менее важные отличия. Производитель позиционирует GTL как гранд-турер, причем для путешествий с пассажиром. Поэтому кронштейн центрального кофра этой модификации длиннее, чем у GT, и кейс установлен таким образом, чтобы увеличить жизненное пространство «второму номеру». На GTтакже можно установить центральный кофр, только он будет «обычным» — и такой нехитрой манипуляцией мотоцикл в GTL не превратить.
MUSIC BOX
Тормоза обеих модификаций К1600 просто феноменальны! Полуинтегральная тормозная система BMW приводится в действие рычагом на руле, и это основное отличие от более привычной для нас «японской модели», как на мотоциклах Honda —«интеграл» активируется педалью заднего тормоза. Немецкая система отлично работает даже при серьезных наклонах мотоцикла в поворотах, за что отдельное «спасибо» стоит сказать покрышкам Metzeller Z8 Interact, созданным с применением технологии FCM (карбоново-силиконовой матрицы) и готовым кезде без предварительного прогрева.
К музыкальной системе BMW К1600 можно напрямую подключить любой из продуктов компании Apple (антимонопольная служба, говорите?..), а также обычный флеш — диск через стандартный USB-интерфейс. Мультимедийная станция распознает практически все аудиоформаты и воспроизводит их в любом удобном райдеру порядке. Единственное, что не понравилось, так это расположение контрольных кнопок: слева, внизу, на значительном удалении от руля — чтобы сменить источник музыки (source), нужнотянуться и… отвлекаться! А селектор переключения на левом клипоне настолько чувствителен, что если случайно задеть его при включении поворотника, заиграет следующая песня в списке. Также иногда произвольно включается подогрев рукояток руля — когда пилот ненароком касается блока управления этой системой на правом пульте.
ЕДИНСТВО НЕПОХОЖИХ
Удивительно, как два технически идентичных мотоцикла, отличающиеся всего несколькими деталями, могут быть такими разными! BMW K1600GT понравится тем, кто привык требовать от техники больше обычного и получать удовольствие от самого процесса езды. GTL — круизный лайнер, за рулем которого вы даже не заметите, как с комфортом и удовольствием проедете десятки тысяч километров хороших дорог. Поскольку разница в цене между модификациями незначительна (менее ?1000), серьезно задумайтесь, прежде чем сделать выбор!

BMW K1600GT
+ «стремительный» дизайн
+ хорошая управляемость
+ производительный экономный двигатель
+ универсальная комплектация
+ непревзойденные системы помощи
+ великолепные тормоза
— цена
— габариты
— трудности с освоением настроек
= мотоцикл с большой буквы —хоть в путешествие, хоть на каждый день
BMW K1600GTL
+ хорошая управляемость
+ производительный экономный двигатель
+ универсальная комплектация
+ непревзойденные системы помощи
+ великолепные тормоза
+ подготовлен к длительным пробегам
— небольшой дискомфорт на скоростях свыше 180 км/ч
— габариты
= серьезный конкурент Honda Goldwing

ПАРАМЕТРЫ BMW K1600GT BMW K1600GTL
Год выпуска 2011 2011
Сухая масса 306 кг 321 кг
Снаряженная масса 319 кг 348 кг
Длина/ширина/высота 2324/1000/иДО мм 2489/1000/1465 мм
Высота по седлу 780-820 мм 750-780 мм
База 1680 мм 1680 мм
Двигатель 1649 см3, 4-тактный, 6-цилиндровый, 24-клапанный, рядный, жидкостное охлаждение 1649 см3, 4-тактный, 6-цилиндровый, 24-клапанный, рядный, жидкостное охлаждение
Размерность 72/67,5 мм 72/67,5 мм
Компрессия 12,2 12,2
Мощность 160 л. с. при 7750 об/мин 160 л.с. при 7750 об/мин
Крутящий момент 175 Нм при 5250 об/мин 175 Нм при 5250 об/мин
Система питания система впрыска топлива BMS-X система впрыска топлива BMS-X
Трансмиссия 6-ступенчатая КПП, многодисковое сцепление 6-ступенчатая КПП, многодисковое сцепление
в масляной ванне, карданный вал в масляной ванне, карданный вал
Рама пространственная, из алюминиевого сплава,двигатель как часть несущей конструкции пространственная, из алюминиевого сплава,двигатель как часть несущей конструкции
Передняя подвеска система Duolever с центральным амортизатором и демпфером, ход колеса —125 мм система Duolever с центральным амортизатором и демпфером, ход колеса —125 мм
Задняя подвеска система Paralever, моноамортизатор, ход колеса —135 мм система Paralever, моноамортизатор, ход колеса —135 мм
Передний тормоз 2 диска 0 320 мм, 4-поршневые скобы, полуинтегральный привод с ABS 2 диска 0 320 мм, 4-поршневые скобы, полуинтегральный привод с ABS
Задний тормоз диск 0 320 мм, 2-поршневая скоба, ABS диск 0 320 мм, 2-поршневая скоба, ABS
Переднее колесо 120/70-17 120/70-17
Заднее колесо 190/55-17 190/55-17
Максимальная скорость 245 км/ч 220 км/ч
Расход топлива 6,2 л/100 км 7 л/100 км
Топливный бак 24 л 26,5 л

Часа не потребовалось, как я научился настраивать радио К1600 на нужную волну, подключать и использовать iPod, соединять «умные» шлемы BMW в единую сеть, корректировать работу адаптивного «ксенона» для стран с левосторонним движением… Но когда сел на мотоцикл, из головы вылетело самое главное: прежде чем отправиться в путь, нужно было найти «свои» настройки подвесок и двигателя!.. Забыл — и первое время пришлось довольствоваться лишь половиной возможностей великолепной 1649-кубовой «шестерки» и хорошо сбалансированной ходовой части! В 2011 году К1600GTL поступит на службу во все официальные европейские прокатные конторы, и вряд ли их клиенты будут тратить драгоценное время на чтение инструкции толщиной с «Войну и мир»… Но, как известно, только освоив морское дело на суше, стоит браться за паруса — иначе можно и разочароваться!
Адаптивный «ксенон» — простая, изящная и, можно сказать, гениальная идея: луч света лампы отражается от подвижного зеркала, которым управляет сервопривод, и которое при помощи хитрых датчиков способно «следить за горизонтом». Систему можно настроить и для езды в странах с левосторонним движением.

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки