Арсенал тест «BMW R1200GS Adventure»

Никогда не думал, что моя мечта окажется немкой, вернее, даже не немкой, а немцем — не поймите меня превратно! В своих бесконечных фантазиях ехать в «межгалактическое никуда» дальней Сибири я должен был либо на неубиваемой Yamaha XT600E, либо на такой же стойкой Honda XR650L. А поехал на «Гусе», огромном таком, откормленном в Баварии «Гусе»…
Подоплека путешествия до Горного Алтая и назад следующая: ежегодный фестиваль памяти Романа Добкина в этом году приобрел новый формат — серьезного внедорожного пробега от Телецкого озера до Чуйского тракта. В общей сложности почти 1500 километров каменистого грунта, бродов, горных перевалов… Все очень красиво и замечательно, только старт пробега без малого почти в 5000 км от Москвы. Да, конечно, можно было прилететь в Новосибирск, на месте взять легкий эндуро (кстати, 99 % участников ехали именно на такой технике), но. это не путь самурая.
КЛИШЕ
Обычно при тестах мотоциклов принято описывать их дизайн, затем эргономику, затем работу подвески и ветрозащиту, оценивать эффективность тормозной системы, работу коробки передач, эластичность двигателя. Всё обязательно будет, но позже. Думаю уложиться с описанием дизайна «Гуся» в два предложения: представьте себе, что один из самых известных немецких танков времен Второй мировой войны — «Тигр» — сделали двухколесным, попутно обвесив его многочисленными дугами, противотуманными фарами, «приклеив» сверху огромный багажник. В итоге получится BMW R1200GS Adventure. Мотоцикл монументальный и в крайней степени неполиткорректный, потому что в реальной жизни и с багажом его масса легко зашкаливает за 300 кг, а высота по сиденью лишь немногим уступает кроссовым мотоциклам. Наверняка педантичные немцы вложили в инструкцию к этому мотоциклу предупреждение, что райдер должен быть не меньше 195 см роста и 100 кг веса. Я со своими жалкими 191 см и 95 кг не дотягиваю до немецких стандартов. Однако пока до первого брода было еще практически 5000 км, на асфальте это не создавало никаких сложностей. Самая длинная дорога в мире, а именно «феде-ралка» М7 Москва — Владивосток, напрочь перегруженная первые 100 км от Москвы, в первые два дня путешествия может создать иллюзию цивилизации (приблизительно до Челябинска): неплохой асфальт, довольно приличное количество заправок. Картину немного омрачают бесконечные, как тараканы в коммуналке, работники жезлов в Татарстане, которых только что не отстреливать, потому что стоят каждые 500 м. На второй день пути я по-быстрому «перепрыгнул» Уральские горы, и дальше жизнь стала интереснее. Видимо, восточнее Урала в земле живут особые кроты, которые регулярно подъедают асфальт. Трасса временами напоминала фотоснимки лунной поверхности: много кратеров, впадин, попадались даже луноходы, желтые с синими полосками. Однако прежде, чем добраться до Омска, «федералка» превращается в мечту организаторов ралли «Париж — Дакар». Грунтовые участки сменял асфальт такой степени убитости, что я начинал мечтать о дакаровском «КамАЗе» Чагина. Если не считать Уральских гор, то пейзажи по сторонам были унылы и однообразны: подозрительные кафе с не менее подозрительными личностями внутри и меню с разнообразными грамматическими ошибками. Зато после Омска дорога резко улучшилась, что позволило поддерживать почти «законные» 170-190 км/ч. Еще немножко терпения, и я въехал в столицу Сибири — Новосибирск (здесь, в общем-то, недалеко, всего 3600 км). Правда, особо расслабляться не стоит. На одной из центральных улиц города, на фирменном «Лукойл» мне заправили 38 л бензина (объем бензобака R1200GS Adventure — 33 л). В принципе, нормально, кушать хочется всем, но надо бы и меру знать. До начальной точки старта (Телецкое озеро) оставалось еще 650 км или еще один день пути.
Совсем ничего не написал о поведении мотоцикла в дороге. Во всем «виноват» BMW: электронно-регулируемая подвеска ESA, установленная в положение максимального комфорта, в содружестве с бесконечным обтекателем и раздутым от собственной важности бензобаком до такой степени изолировали от дороги, что частенько ловил себя на чувстве автомобильной езды, но не мотоциклетной. Оставалось только наблюдать, как какие-то люди постоянно махали мне полосатыми палочками — наверное, они меня приветствовали. Впрочем, останавливаться и уточнять, что именно эти господа от меня хотели, я почему-то не стал. Надо сказать, что в режимах «скутера» (положение ручки «газа» ON) «Гусь» не отличается скромностью в плане аппетита, с удовольствием поглощая 9 л на 100 км. Все-таки 110 л.с. для такого «мастодонта» маловато. Думаю, идеально было бы сил 140-150.
ТЕЛЕЦКОЕ ОЗЕРО
Упав беспомощным листом в объятия Алтайских гор и ирреально чистого для столичного узника воздуха, я отдался Морфею — страстно и безвозвратно.
А утром проснулся в другой стране. Описать Алтай хотя бы мало-мальски приближенно к реальности, в принципе, невозможно. Как передать словами атмосферу, запахи, совершенно индифферентных к пришлым алтайцев, хаотично «разбросанных» по округе коров? А ведь это была лишь «прихожая», туристическая зона, начало перехода в другой мир, где все, вроде бы, казавшиеся серьезными проблемы остаются «в той» жизни, где Visa Gold — это всего лишь бесполезный кусок пластика, а не безграничные возможности в мире потребления товаров. Где хорошие охотничьи спички и нож в сто крат ценнее и полезнее, чем удачно подписанный накануне контракт об «освоении» очередной партии бюджетных денег.
Как уже писал, изначально формат фестиваля был ориентирован на бездорожье, поэтому, когда остальные участники пробега грузились на зафрахтованную баржу, я ловил на себе вполне красноречивые взгляды.
Я и сам прекрасно понимал, что в компании легких эндуро обуза в виде тяжеленного «Гуся», вдобавок ко всему на «лаптях» которого красовались фактически «асфальтовые» Metzeler Tourance, вряд ли сильно радует людей, которые специально и сильно заранее готовились к этому не самому простому пробегу.
Кстати, о покрышках. Пожалуй, резина Metzeler Tourance оказалась наиболее удачным выбором для столь непростых условий. Судите сами: общий пробег за время теста составил 11 000 км, из которых около 1500 км пришлось на Республику Алтай, где асфальт встречался так же часто, как голубоглазые блондинки в Папуа — Новой Гвинее. Причем, как только позволяла дорога, скоростные режимы заметно отличались от «среднетуристи-ческих». Поразительно, но Metzeler стоически перенес всю дистанцию — настоящий стайер! Да, по возвращении в Москву износ заднего баллона был 101%, а переднему оставалось жить не больше 1000 км, но, вопреки мрачным прогнозам отдельных «оптимистов» о бесславной кончине «тапочек» еще на каменистом участке приграничной с Монголией зоны, Tourance отстояли свое название, доказав исключительную стойкость. Думаю, что при вдумчивой спокойной езде а-ля «престарелый житель фатерленда неспешно изучает мир» можно рассчитывать на 20 000 км пробега.
ОЖОГ ВРЕМЕНИ
Машина времени существует — просто на нашей планете есть такие места, которые никак не подверглись влиянию времени, и где жизнь течет так же неспешно и по тем же канонам, что и 1000 или 2000 лет назад. Одно из таких мест — Горный Алтай.
Пройденный перевал Кату-Ярык и спуск в долину к устью реки Чулышман (какие названия, какая энергетика!) оставили в моей памяти и душе неизгладимый рубец — ожог времени, и дело здесь вовсе не в том, что наряду с различными Serow 225 и Baja 250 мне пришлось преодолевать те же броды, колеи, песчаные участки и перевал, сплошь усыпанный довольно серьезными камнями, где справа монолитной холодной стеной нависла скала, а слева, где-то очень далеко внизу, извивалась горная река, почти как на дорогих туристических календарях. Единственной разницей с этими самыми календарями было то, что все происходило в реальности (во что никак не верилось!), а цена даже самой незначительной ошибки — красивое полукилометровое падение вниз… Меня поразили алтайцы, которые с каменной невозмутимостью на лицах провожали кавалькаду разномастных мотоциклов, лишь на мгновение ворвавшуюся в их размеренную и никак не изменившуюся за последнее тысячелетие жизнь. По-прежнему основным видом деятельности в этом районе является животноводство и охота. Впрочем, это не самое поразительное — гораздо больше впечатляет непередаваемое ощущение того, что ты просто попал в прошлое, во времена диких кочевых монгольских племен. Даже воздух вокруг, кажется, содержит в себе мириады частичек того времени: голоса охотников, звуки походного лагеря кочевников с истошными матерными криками. хотя нет, это уже что-то из настоящего, кто-то установил палатку прямо на коровью «мину» — удачное начало очередного вечера вдали от цивилизации.
КОНСТАТАЦИЯ ФАКТА
Несмотря на почти полное отсутствие опыта езды по бездорожью, BMW ни разу не «сбросил» меня, не «потерял» в каком-нибудь броде и не прилег «отдохнуть» на каменистом грунте. Конечно, чудес не бывает — мой темп серьезно отличался от того, что могли себе позволить пилоты Honda Baja или Yamaha Serow 225. Правда, как только мы вернулись на асфальт, я сполна «отыгрался» за все свои внедорожные мучения, непринужденно «потеряв» всю группу «злых эндуристов». Но, как обычно, столица звала миллионом нерешенных дел и проблем. Легко «разменяв» без малого почти 2000 км в первый же день обратной дороги, я добрался до Челябинска. К такого рода променадам BMW R1200GS подготовлен почти идеально. Единственное, за чем нужно крайне внимательно следить — так это за обгоняемыми машинами, водители которых просто не готовы к такой разнице в скорости. Подвеска Adventure — отдельная история. Каким образом немцам удалось совместить «в одном флаконе» потрясающую энергоемкость с одной стороны и в то же время точность и «прозрачность» в управлении с другой, для меня осталось загадкой. Да, ESA серьезно меняет характеристики амортизаторов, но в том-то все и дело, что даже в режиме Comfort мотоцикл не превращался в беспомощный американский внедорожник, аморфно «размахивающий» тяжеленной кормой. Какой бы степени разбитости ни попадался асфальт на федеральной трассе, BMW R1200GS Adventure «проглатывал» все, даже не заикаясь… Следующий день пути ознаменовался двумя событиями: во-первых, я с удивлением обнаружил, что добрался до Москвы (и это на второй день после выезда из Новосибирска!), и, во-вторых, где-то между Казанью и Уфой мне попался японец на Honda Magna 250, загруженной на зависть иным дальнобойным тягачам! Впоследствии этот бесстрашный самурай был отловлен сотрудниками редакции в Москве и допрошен…

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки