Арсенал тест «BMW R1200RT Police»

Спецавтомобили, по крайней мере, в Москве, — столь же обыденное явление, как дождь в Питере. На них разве что в булочную не ездят, включив пару десятков проблесковых маячков и сирен. А для того чтобы прокатиться на «сине-белом», требуется совсем немного — например, высказать ближайшему блюстителю закона предположение о его нестандартной сексуальной ориентации…
НАША СЛУЖБА  И ОПАСНА, И ТРУДНА...
Совсем другое дело — мотоциклы, специально предназначенные для несущих тяжелое бремя непосильной службы наших доблестных защитников правопорядка. Они (мотоциклы, блюстителей-то как раз в избытке…) — достаточно редкие гости на улицах, а поездить на такой технике не проще, чем гуманитарию сдать экзамен по теории функций комплексного переменного. Но для нашего издания не существует преград, и, если не вдаваться в мало волнующие читателей подробности, «Моторевю» достался в руки один такой спецаппарат.
По своей сути «полицейский» RT глобально не отличается от своего гражданского собрата — если говорить исключительно о технической стороне вопроса. Вся суть различий в так называемой «навеске» или «игрушках». Из наиболее бросающегося в глаза, помимо «висящих» по сторонам «матю-гальников»: хромированная защита из дуг «по кругу», одноместное, регулируемое по высоте сиденье водителя, боковые кофры и масса дополнительных кнопок, отвечающих за работу «гирлянды».
Если к этому набору добавить развитый пластиковый «экстерьер», регулируемое по высоте ветровое стекло (с электроприводом!), подогрев ручек руля и подогрев сиденья (!), то получается весьма комфортабельное рабочее место. Причем во многом даже более комфортабельное, чем у «эталона сибаритства» Honda GL1800, ведь помимо исключительно эргономических моментов есть и технические составляющие, работающие на комфорт пилота. Это многочисленная армия электронных помощников, начиная от про-тивобуксовочной системы ASC и заканчивая комбинированной системой тормозов с «обязательной» ABS.
Одним словом, жить можно. Не понятно только, почему государственная организация, существующая за счет бюджетных денег (читай: денег, собранных с нас с вами, сиречь «электората»!), может позволить такого рода покупки своим сотрудникам — ведь в цену такого BMW можно легко «поместить», например, три Fazer! Но это так, к слову…
На сегодняшний день Ipone является лидером французского рынка в производстве масел для мототехники, а в общемировом маштабе это признанная марка в off-road секторе, особенно популярная у владельцев техники с 2-тактными двигателями. В прямом смысле «изюминкой» моторных масел Ipone являются присадки, придающие выхлопу аромат земляники. Все масла изготовлены по бездымной технологии. А цена на ароматизированые масла не отличается от обычных, так что можно сказать, что это маленький подарок от компании Ipone. Непосредственно для снегоходов Ipone предлагает два продукта, специально разработанных с учетом специфики конструкции двигателей и суровых условий эксплуатации этой техники. Именно эти масла использует многократный чемпион мира — канадец Blair Morgan.
ЛЕНИВЕЦ
Проблема всеобщего ожирения накрыла человечество мощной волной, и, несмотря на то, что эпицентр звездно-полосатого взрыва от нас почти так же далеко, как луна, глядя на некоторых сотрудников редакции, поневоле начинаешь задумываться: а не много ли ребята получают?.. «Нашему полицейскому» не помешала бы диета — почти 40 кг дополнительного оборудования не прошли бесследно для его ездовых качеств, отложившись многочисленными жировыми складками на скорости перекладки в поворотах, «затормозив» управляемость и заметно «убрав» динамику (причем как разгона, так и торможения) — по сравнению со «стоком». Впрочем, и в «оригинале» BMW R1200RT, надо признать, тоже вряд ли можно причислить к реактивным истребителям, хотя по меркам класса — все в рамках приличия.
Если рассматривать эту модификацию с точки зрения перехватчика, то вырисовывается довольно сомнительная картина — почти любой современный дорожник (про спортбайки и нейкеды даже не идет речи) «уедет» от такого «спортсмена» просто «по мотору». И это не принимая в расчет общих размеров самого мотоцикла, очевидно, любящего, как и все американские полицейские, пончики Donuts. С другой стороны, как-то раз в прошедшем сезоне на МКАДе я наблюдал BMW K1300R в раскраске ГИБДД и довольно крупное тело с надписью Polizei на куртке, под которым с трудом угадывались черты мотоцикла. К моему счастью, навыки езды у «тела» оказались на уровне плохо дрессированного медведя, поэтому мне удалось избежать более плотного знакомства. Конечно, в таком варианте вопросов к динамическим характеристикам «служивого» мотоцикла нет никаких, но BMW K1300R и BMW R1200RT — совсем разные машины как по сути, так и по идеологии.
Думаю, перед BMW R1200RT Police изначально ставились другие задачи и цели. Если вести речь о многочасовом патрулировании, оперативном прибытии на место ДТП, то, вне всяких сомнений, «немецкий турист», нанятый на оперативную службу, — один из лучших. Если не самый лучший вариант.

Комменты закрыты.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки