Арсенал тест «BMW S1000RR WSBK vs BMW S1000RR STK vs BMW S1000RR»

86Все случилось внезапно: вроде, только вчера читал материал нашего спортивного обозревателя об очередном этапе WSBK, который прошел на одной из самых скоростных трасс чемпионата в Монце, а сегодня уже стою возле мотоцикла Леона Хеслама на том самом итальянском автодроме… Вот механики завели болид с номером «91» специальной стартерной машинкой и с плохо скрытым недоверием смотрят на меня. В их глазах читается неприкрытое «Парень, даже не пытайся «облажаться»!»

Компания BMW в «лице» двух своих спортивных команд, BMW Mottorrad Motosport и BMW Motorrad Italia Superstock, предоставила журналистам поистине уникальную возможность — протестировать «боевые» мотоциклы гоночной серии WSBK. Причем не где-нибудь, а на одной из самых скоростных трасс чемпионата — на легендарной Монце! Помимо «острого» баварцы подавали еще и «овощное», стоковые S1000RR, «пустые» мотоциклы без «гарнира» в виде многочисленной электроники. Такие аппараты на российском рынке непопулярны — тем интереснее было продегустировать предложенное немцами блюдо из четырех составляющих.

В Монце я оказался впервые. Небольшая итальянская деревушка с очень «домашней» гостиницей без всяких новомодных электронных карточек и с «живым» разговорчивым портье — большая редкость в современной Европе. В Италии жизнь протекает неспешно, никто никуда не торопится. Небольшие стайки скутеристов по московским меркам просто «не едут», да и всякие «Монстры» и прочие «Стритфайтеры» хоть и перемещаются в междурядье, но так сонно и степенно, как у нас не катаются даже на чопперах. Провинция. Правда, в этой самой итальянской глуши есть настоящий храм скорости, почти шестикилометровый трек (его длина — 5777 м, если быть точнее), на котором Макс Бьяджи в этом году установил сразу несколько рекордов, в том числе и максимальной скорости — 334,8 км/ч! Показав при этом среднюю скорость круга 204,4 км/ч!..

ПЕРСОНАЛИИ

В нынешнем сезоне немцы предприняли по-истине титанические усилия по «освоению» WSBK, «бросив» в серию десантные группы BMW Motorrad и BMW Motorrad Italia SBK Team. За первую команду выступают австралийский ветеран Трой Корсер и британец Леон Хеслам, за вторую едут Айртон Бадовини и Джеймс Тосланд. Плюс есть еще «младшая» группа Superstock, BMW Motorrad Italia Superstock Team, c пилотами Ло-ренсо Занетти и Сильвеном Бариером. И это не считая огромного количества пилотов и других команд, которые в качестве «носителя» также выбрали супербайк BMW S1000RR.

Чтобы не проливать три тонны биографических изысканий, но в то же время дать понять, кого рекрутировали немцы в борьбе за титулы и чемпионство, буду краток, как адвокат-заика. Трой Корсер — ровесник мезозойской эры, «выпущен» в 1971 году в Австралии в местечке Воллонгонг, в 1996 и 2005 годах — чемпион WSBK. Его напарник по команде, Леон Хеслам, родился в 1983 году в Англии, в прошлом году боролся за звание чемпиона с Бьяджи, закончил сезон вторым. Попал в мир WSBK из британского чемпионата BSBK, где дважды заканчивал серию вторым (в 2006 и 2008 годах). В прошедшей в этом году гонке в Монце «заехал» на третье место подиума.

Джеймс Тосланд — «юноша» 1980 года выпуска, чемпион WSBK 2004 и 2007 годов. Айртон Бадовини (1986) в прошлом году в одни ворота «приехал» в чемпионы Superstock. Парочка из серии Superstock 1000, Занетти и Бариер — тоже не случайные прохожие. Первый довольно долго «отсиживался» в 125-кубовом классе MotoGP, а Бариер выступает в чемпионате WSBK с 2006 года (600 Superstock). С 2008 года перешел в 1000 Superstock и в нынешнем сезоне уже успел отметиться на подиуме и показать самый быстрый круг!

Но какими бы сильными ни были пилоты и каким бы безоговорочным ни было преимущество BMW S1000RR как в гражданской версии, так и в формате Superstock, на вершине этой «пищевой цепочки» предыдущие регалии не засчитываются. Все многочисленные бывшие чемпионы, несмотря на радужные планы в начале сезона и рвущиеся через вентиляционные каналы шлемов амбиции, на текущий момент находятся в турнирной таблице чемпионата явно ниже, чем можно было бы ожидать от такой звездной команды. И это с учетом «большого немецкого кошелька»1 Так зачем же компания BMW пригласила журналистов? Пусть мое предположение покажется вам немного странным, но, по-моему, не столько для «раскручивания» BMW S1000RR, который в «гражданском» мире чувствует себя превосходно, являясь одним из самых успешных и продаваемых серийных спортбайков, сколько для. поднятия духа собственных спортсменов!

СЕРИЯ

Программа аттракциона «мотожурналисты на продукции WSBK в Монце» предполагала следующее расписание. Сначала «мирный» вариант, тест «гражданского» мотоцикла, затем испытания BMW S1000RR серии Superstock 1000 и на «десерт» — машины команд BMW Motorrad и BMW Motorrad Italia SBK. На каждый из аппаратов по четыре круга, считая первый, когда выезжаешь из боксов, и заканчивая последним, когда возвращаешься к целой армии заботливых механиков, только что не ездящих за тебя.

Одним словом — не густо. Особенно с учетом того, что трек для меня был совершенной «терра ин-когнита», и все мои представления о нем были получены исключительно из просмотров гонок по телевизору. Но ТВ-картинка оказалась очень далекой от суровой действительности, где даже самый «овощной» BMW S1000RR запросто подбирался к 300 км/ч по спидометру на прямой старт-финиш, заканчивающейся шиканой, которую нужно проходить на первой передаче.

Мы уже не раз «катали» S1000RR, начиная от премьеры модели в Портимао и заканчивая большим сравнительным тестом в Казани — слегка косенький «баварец» всегда оставлял только положительное впечатление. Вот и в этот раз мне решительно все понравилось: самый мощный силовой агрегат среди плеяды «серийных спортсменов» — настоящая визитная карточка модели и головная боль конкурентов.

Концерн BMW не случайно выбрал именно Монцу для проведения теста: ведь эта так называемая «моторная» трасса с очень длинными прямыми и ходовыми поворотами отлично подходит «зверским» двигателям. Даже нынешний лидер чемпионата, Карлос Чека, который выиграл почти все этапы, в Монце был бессилен на двухцилиндровом Ducati — «храм скорости» лучше подходит четырехцилиндровым моторам с характеристиками по принципу «чем больше, тем лучше».

BMW S1000RR SUPERSTOCK 1000 LORENZO ZANETTI №87

91Все очень серьезно: пара ме хаников, заботливо придерживающих мотоцикл, «перевернутая» коробка передач, № 87 на пластике и пит-борд с таким же номером, на котором мне будут показывать, сколько кругов осталось ездить (всегда было интересно — как можно что-то разглядеть на скорости 300 км/ч!).

Сразу после первой шиканы у меня сложилось впечатле ние, что пора полностью менять привычный образ жизни… «Трансконтинентальная» первая передача, «бетонные» подвески, «мертвый» до 4000 об/мин и взрывающийся огненным смерчем после 7000 об/мин двигатель, напрочь выматывающий и вырывающий из плечей хилые ручонки… Черт побери, да что здесь вообще от серийного S1000RR, кроме похожей раскраски и фирменных шильдиков компании? Похоже, что ничего.

Четыре круга были как особое мазохистское издевательство, как юная дева, неспешно раздевшаяся перед вами и. ушедшая в последний момент. Грубоватое сравнение? Ну, хорошо. Как скрипка Страдивари, на которой пообещали дать поиграть всю жизнь мечтавшему об этом музыканту, но которую ему лишь позволили подержать и тут же немедленно отняли.

S1000RRНет, я ничего не хочу сказать организаторам — ведь это были реальные боевые машины с весьма «суровой» стоимостью (точных цифр никто не называл, но подобного рода «сток» в полном «фарше» легко подтягивается к отметке ? 150 000.). Но как же быстро пролетели эти круги1

Давать какие-то экспертные оценки такому мотоциклу— по меньшей мере, некорректно. Здесь, скорее, можно говорить о том, что такие оценки мне выставил сам гоночный болид, который с недоумением «терпел» на себе какого-то огромного непонятного типа, со страхом слегка приоткрывавшего «газ» и такого не похожего на его любимого Занетти с, вероятно, крайне агрессивной манерой пилотирования. Ведь каждый такой мотоцикл — своего рода ручной инструмент, настроенный под конкретного пилота с его особенностями, стилем езды и видением «прекрасного».

В заключение немного приблизительных цифр, так как конкретика в этом мире — настоящая военная тайна:

BMW S1000RR SUPERSTOCK 1000

Снаряженная масса — 175 кг
Мощность двигателя — 200 л. с.
Максимальная скорость — 320 км/ч

BMW S1000RR AYRTON BADOVINI (86) & BMW S1000RR LEON HASLAM (91)

После «истеричного» и похожего на «литровый» двухтактник мотоцикла Занетти подходить к этим двум аппаратам было просто страшно. Но после теста я был. очень удивлен!
Не знаю, насколько стиль езды этих двух пилотов идентичен, но по настройкам и поведению на треке оба болида мне показались похожими. Поэтому расскажу о мотоцикле Хеслама — на его S1000RR удалось проехать немного больше положенного: я «не заметил» пит-борда с надписью «Haslam box».

Первое, на что обратил внимание — довольно комфортная посадка за рулем и очень «ровная» без «истерики» отдача двигателя чуть ли ни с 2000 об/мин, что очень похоже на характер гражданского аппарата. Вернее, не так: было бы очень похоже на «серию», если стандартному двигателю накинуть ещё сил так 40.

Даже бесконечные прямые Монцы мотоцикл Хеслама «проглатывал» со скоростью света. Как бы поздно я ни старался тормозить, всегда выяснялось, что потенциал тормозной системы очень далек от моего собственного. Сколько в мире пилотов, способных полностью реализовать потенциал таких мотоциклов? Немногим больше, чем количество гонщиков на стартовой решётке очередного этапа WSBK. Не стоит долго смотреть в бездну, иначе она начнет смотреть в вас.

BMW с номером «91» размазал меня тонким слоем прогорклого масла с просроченным сроком годности по огромному полотну Монцы. Перед глазами стояла схема трека с прописанными в каждом повороте передачами, которую механики Хеслама показывали мне перед выездом. Наивные итальянские парни — на первой передаче я не езжу даже на картодроме «Лидер»! А согласно этой великолепной бумажке именно на первой ступени КПП нужно проезжать шикану после самой скоростной прямой чемпионата WSBK, где парни вроде Хеслама разгоняются до 330 км/ч.

Не знаю, насколько правильным оказался ход маркетологов компании BMW, решивших предоставить журналистам уникальную возможность покататься на карбоновых сгустках технологий и последних достижений в мотоспорте и современной электронике стоимостью около ? 400 000. Все зависит от приоритетов. Если немцы хотели показать, сколь серьезны и конкурентоспособны их аппараты в серии WSBK, то для этого потребовался бы не один день и. мотоциклы конкурентов. Но после этих космических аппаратов мое мнение о серийном BMW S1000RR заметно изменилось. Причем, как вы понимаете, далеко не в лучшую сторону.

ПОСЛЕВКУСИЕ

Маркус Порше, отец и родитель серии мотоциклов BMW с четырехцилиндровыми моторами, задал мне глубочайший по своей философской составляющей вопрос, когда я шел из боксов с пустым, как у барана, взглядом: «Ну как?». Я ответил в своем стиле: «А я думал, что серийный BMW S1000RR — мощный мотоцикл.» Маркус загадочно улыбнулся, и чего было больше в его реакции, положительных эмоций или разочарования, я не понял.

Зато за вечерним ужином, которым обычно заканчиваются тесты подобного рода, где правдивые акулы пера в ярких красках описывают, как они ездили на локтях, плечах, голове и прочих выступающих частях тела, Маркус вдруг вспомнил про меня: «А это вы были в Портимао и задавали мне неудобные вопросы про технические проблемы мотоциклов серии K1200R?» Я не стал отпираться. Вот только теперь не уверен, пригласят ли меня на следующий тест BMW.

А причем здесь послевкусие? Оно всегда остается после изысканного вина или коньяка.

Вы только посмакуйте эти цифры.
BMW S1000RR SUPERBIKE

Снаряженная масса — 165 кг
Мощность двигателя — 220 л. с.
Максимальная скорость — 330 км/ч

Если бы дьявол когда-нибудь решился (подозреваю, что исчадие ада само чертовски боится мотожурналистов) предложить мне продать душу в обмен на мотоцикл Хеслама и парочку недель в Монце (естественно, с механиками, резиной и т. д.), как вы думаете, что бы я ему ответил?..

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки