Арсенал тест «Buell 1125R»

НЕФОРМАТ
В 2008 году спортивное подразделение Harley-Davidson, Buell Company, праздновало 25-летие, и ничто не предвещало такого исхода. Печально, ведь мотоциклы марки Buell всегда стояли особняком в ряду похожих, как две капли воды, бесчисленных представителей mass product. Фейерверк фантастических и смелых инженерских находок, неординарный подход к проектированию узлов, где, казалось бы, никаких отступлений от общепринятых стандартов просто и быть не может. Одним словом, не такие, как все. Что касается дизайна Buell 1125R, то здесь, что называется, особо «не заморачивались»: улыбка перекормленного чеширского кота, раздутые «щеки» обтекателя, массивная передняя часть с задним хвостом-обрубком бульдога. Такой вот американец-спортсмен, искренне полагающий, что двухминутные занятия с электрическим вибромассажером делают его атлетом. Хотя допускаю, что многие со мной не согласятся и найдут в необычных формах Buell 1125R что-то привлекательное.
Но американцы остаются верны себе даже при создании спортбайков: место пилота — почти аналог домашнего дивана. Удобно, комфортно — разве что подстаканников не хватает (может быть, я просто плохо искал?) Пассажиру на такой «шоколад» рассчитывать уже не приходится, но всё равно по меркам класса это скорее купе, нежели плацкарт.
Заведенный двигатель мгновенно расставляет все точки над здесь вам не Япония ни разу! Мощные вибрации «ползут» на ручки руля, сиденье, подножки пилота, и даже приборной панели достается немного фирменного тремора. Конечно, это еще не чистокровный H.-D., но человеку, который до этого не сталкивался с продукцией Эрика Бьюэлла, поначалу будет очень непривычно.
РАЗНЫЕ ЛОШАДИ
Вообще, 146 л.с., «снятые» с 1125 см3, обещали «очень много вкусного». Однако здесь, скорее, будет уместно провести такие аналогии: внешне — «чистая» «троечка», а как доходит до дела, выясняется, что это была лишь очередная новинка из телемагазина с волшебными подкладками…
Бульдозерный нахрап и много «мяса» уже к середине тахометра сменяются апатией холерика и диетическим салатом. 250 км/ч и колоссальные вибрации — это всё, что может Buell 1125R, если говорить о пределах. Зато широкие «щеки» обтекателя обеспечивают хорошую ветрозащиту, а те самые вибрации можно воспринимать как изотерический мост к здравому смыслу: дескать, все, что больше 200 км/ч — уже за его гранью. Фантастический передний тормозной диск с восьмипоршневой скобой, «приклеенный» прямо к ободу колеса — настоящий современный мужчина: на словах бескомпромиссный суровый боец, а не деле — профессиональный уничтожитель «треников» возле телевизора за литром-другим пива. В «гражданских» режимах эксплуатации тормозов хватает, но даже на обязательном, как площадь/улица/проспект Ленина почти в любом российском городе, картодроме «Лидер», к концу 15-минутной сессии они начали заметно «сдуваться».
Управляемость оставила двойственные впечатления. «На бумаге» даже самые «злые» «600-ки» должны серьезно уступать Buell 1125R: колесная база и угол вылета вилки таковы, что радикальнее только велосипед BMX. Но то «в идеале»… На деле прослеживалось довольно стойкое нежелание «укладываться» в повороты и резко менять траектории. Однако спустя относительно небольшое время, с «американцем» удалось «подружиться», и даже что-то начало получаться. Впрочем, все в этом мире относительно: весога-баритные показатели «600-ки» с 1125-кубовым V-образным двигателем — это адская смесь, поэтому «что-то начало получаться» по времени круга было сопоставимо с.   тем же временем на Honda CB400!
Да и усилий пришлось прикладывать даже больше, чем на почти 200-сильных «литровых» спорт-байках. Потому сказать, что мы быстро нашли с Buell 1125R общий язык, я не могу. Может, дело в моём английском?

Антон Милов
Эксперт, участник чемпионата
России по ШКГМ (класс Supersport)

Парни в команде Эрика Бьюэлла, конечно, чокнутые. Все современные машины от Buell — это набор необычных технических решений. Бензобак в полостях рамы, маслобак — в маятнике! А приводной ремень, который натягивается роликом, крутящимся против хода, — так вообще сюрреализм, не заметить который невозможно. Единственный передний тормозной диск жестко закреплен на ободе колеса и сжимается вось-мипоршневой (!) скобой… На фоне таких бурных фантазий глушитель под «брюхом» — мелочь, о которой не стоило бы даже упоминать, если бы не одно «но».
Разрабатывая концепцию мотоциклов Buell, инженеры «вращались» вокруг мотора H.-D. Sportster, доработанного и улучшенного, с ярким характером и смачным звуком. Мотор не очень мощный, но очень громкий! И, сдается мне, это качество — совсем не последнее в иерархии ценностей создателей Buell. По-моему, модели Lightning и Firebolt — одни из самых хариз-матичных и красивых среди всех мотоциклов Эрика. Это настоящие, злые, рявкающие железяки! Я так подробно описываю эти «классические» «Бьюэллы» потому, что искренне их уважаю. Они не идеальны и со многими недостатками по ча-
сти шасси и мотора, короткая база наделяет их нервной управляемостью, а работа с ручкой «газа» напоминает обычный бытовой включатель света — «вкл.» и «выкл.». Но за неповторимую ауру им прощаешь все. Lightning и Firebolt напоминают американские muscle cars: брутальная внешность, большой мотор и много механических шумов.
И вот я смотрю на новую машину — Buell 1125R. И она мне не нравится. Понимаю желание американцев создать собственный полноценный спортивный мотоцикл, но зачем же было делать его таким «жирным» и некрасивым? Пластиковый обвес — карикатура на японские «литры», обожравшийся гамбургеров и глупо улыбающийся Yamaha YZF-R1… Посадка пилота комфортная, но не очень спортивная.
Характер мотора показался флегматичным. «Современный инжекторный V2 с системой жидкостного охлаждения и мощностью 146 л.с.» — это в пресс-релизе. А в жизни управление этим агрегатом не доставило особого удовольствия. Нет, отнюдь не плохой двигатель, но от такого объема и схемы ждешь другого характера, больше «мяса». А этот мотор как-то флегматично раскручивается, балует пилота небольшим приливом мощности после 5000 об/мин и негромко урчит сытым кабанчиком.
На треке 1125R показал, что он не очень-то их, треки, и любит. Подвески сдаются рано, «дробя» на торможениях, реакция на ручку «газа» немного «резиновая», нелинейная. Тормоза хороши и информативны, но по опыту эксплуатации предыдущих моделей знаю, что при торможении с больших скоростей один передний диск, пусть и такого большого диаметра и с восьмипоршневой скобой, будет рано перегреваться, протаскивая мотоцикл мимо желаемой траектории входа в поворот. Перекладывание 1125R в связке поворотов нареканий не вызвало, движение по дуге было стабильным. Но объективности ради скажу, что любой современный японский или итальянский спортбайк уложит этого «американца» на треке на обе лопатки еще на прогревочном круге! И даже тот факт, что Buell 1125R выигрывал в американских соревнованиях AMA, не способен вытеснить это впечатление.
Быть может, создатели хотели построить эдакий комфортный GT? Будь у меня возможность поездить на тестовом 1125R день-другой, поставил бы диагноз. А пока этот Buell остается для меня загадкой.

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки