Арсенал тест «Ducati Desmosedici RR»

Океан поглотил тонкую прослойку угасающего на горизонте солнца, и мир погрузился в беспросветную тьму, разбавляемую тихими всплесками волн и мириадами звуков, которые никогда не услышат тысячи тел, отдыхающих по программе «все включено» в популярных турзонах…

невеста кеиси
Чтобы стать одним из немногих счастливчиков, кому суждено услышать чистый и неразбавленный «туристической шелухой» звук другого мира, о котором человечество почти ничего не знает, нужно всего ничего. Например, оказаться на Мысе Доброй Надежды в Кейптауне, причем одному и на мотоцикле… Мне повезло, был и мотоцикл, и Мыс, где сходятся два океана, две водные Галактики. Я сидел на берегу и думал, что если бы в тот момент кто-нибудь сказал мне, что бывают вещи и посильнее, причем не где-нибудь, а в опостылевшей до икоты Москве, я бы громко рассмеялся в лицо этому безумцу. Но время доказало мою неправоту, и я в очередной раз убедился, что никогда не стоит зарекаться и никогда нельзя быть уверенным даже в аксиомах.
На этапе соревнований MotoGP в Италии компания Ducati представила гражданскую реплику Ducati Desmosedici RR, объявив, что будет выпущено всего 1500 мотоциклов. Из этого числа 500 аппаратов предназначались для Америки. После того как Ducati объявила о старте продаж, все полтысячи Desmosedici RR были зарезервированы ровно за пять часов!
Автодром «Москва» в Мячково, народ потихонечку подтягивается на тренировку. Очередная подъехавшая техничка ничем не выделяется из десятка подобных, припаркованных возле боксов. Но именно эту техничку я ждал со все нарастающим волнением… Сложно описать свои чувства, но я попробую. Представьте себе, что вы играете на скрипке, причем уже давно, скажем, лет 19. У вас даже что-то получается, причем это признают не только добрые друзья и родственники, но и многие слушатели, которые регулярно ходят на ваши выступления и даже периодически устраивают овации. И вдруг вам сообщают, что есть возможность поиграть на инструменте. самого Страдивари! Пусть всего пару часов, но такая возможность есть!
Если это сравнение кажется вам слишком утонченным, то можно и так: представьте, что Мила Йовович, Наоми Кэмпбелл, Жизель Бундхен, Линда Евангелиста и Кейт Мосс одновременно подверглись мощному психотропному воздействию и страшно вас хотят, причем все сразу и немедленно.
Хотя и это сравнение не может точно передать мои ощущения! Скорее, здесь будет уместно провести аналогию с Избранным из фантастической саги «Матрица». Действительно, сколько еще людей даже в пресыщенной «Роллс-ройсами» и прочими «Майбахами» Москве ездили за рулем Ducati Desmosedici RR? Думаю, не больше десяти. Например, «моя» Desmo приехала в фургоне абсолютно новой! На шинах Bridgestone Battlax BT-01 уникального размера (речь идет о заднем «баллоне» 200/55-16!) коварно поблескивала заводская смазка (я уже не раз имел опыт «убирания» на новой резине), затянутое в целлофан сиденье недвусмысленно намекало на то, что я буду у нее первым.
По закону жанра надо бы немного написать о дизайне, прежде чем переходить к ездовым ощущениям. Здесь, как ни странно, все очень просто. Помните, чуть выше я писал о длинноногих красавицах с миллионными гонорарами, по которым страждут топовые гламурные журналы и самые элитные модельные агентства всего мира? Представьте себе, если бы они вдруг превратились в мотоцикл из металла, пластика и карбона — вот что такое Ducati Desmosedici RR! Все линии идеальны, выверены, отточены до совершенства и кроме дрожи в руках и дикого желания ничего у пилота не вызывают. В общем, приблизительно такая идея.
Что здесь у нас еще? О да, так называемая «навеска»: полностью карбоновые панели обтекателя, приборная панель в стиле (хотя почему в стиле — это же реплика!) прототипа Кейси Стоунера, проскальзывающее сцепление, подвески Ohlins, колеса Marchesini — своего рода haute couture в мире мотоциклетного высшего света. «Туда же» поставляемые в комплекте с мотоциклом гоночный прямоточный выхлоп и специальная программа управления впрыском — естественно, все исключительно race use only. В сумме все «приблуды» дают еще 12,3 л.с. к стоковым 185 л.с. — и никаких «с заднего колеса», хватит обманываться! Посмотрите на графики мощности и крутящего момента! Сложно точно оценить размер «кражи», но сил 50-60 по сравнению с реальным болидом МотоЭР у Desmosedici RR определенно не достает! Прямо как в старом анекдоте: стоит мужик в фартуке на кухне, моет посуду и говорит: «Чувствую, обманули меня, вот только никак не пойму, где».
атлантида
Мифическая страна (впрочем, точно этого никто не знает), в которой жили атланты — высокорослые красавцы, все сплошь за два метра, владевшие искусствами и способностями, коими никто из ныне живущих на Земле людей не обладает. Иногда я начинаю верить в существование Атлантиды — особенно, когда на улице попадаются «колоссы» под два с половиной метра. или настоящие произведения мотоарта, которые периодически «выдает» компания Ducati, и которые, судя по всему, были созданы не просто людьми, а предками полубогов.
Что же, порой и простым смертным достается немного величественного света и алмазной крошки со стола недостижимых божеств. Я тоже получил свою толику «платиновой пыли», плотно утрамбовав тело в прокрустово ложе «итальянки», явно не рассчитанное на такие крупные экзем-
пляры. Все верно — ведь это реплика «боевого» аппарата Кейси Стоунера. Девушки, с которыми я общаюсь, выше именитого гонщика как минимум на голову, а весит австралиец чуть больше съедаемой мной на сон грядущий доброй порции свинины! Понабирают по объявлению… Место пилота весьма компактно и рассчитано, если быть точным, на райдера ростом 171 см и весом 58 кг (показатели Кейси по официальным данным). Любой «выход» из этих параметров — личная проблема владельца Desmosedici RR. Но на треке все эти особенности мне никак не мешали. Ведь если двигаться (или хотя бы стараться это делать.) в «боевом» режиме, то расположенное на уровне ушей сиденье, равно как и клипо-ны руля, «обитающие» чуть выше оси переднего колеса — это именно то, что нужно для комфортного (насколько это слово вообще применимо в данном контексте) существования на гоночной трассе.
Сложно описать управляемость Ducati Desmosedici RR. Как бы это так поизящнее, а главное, поточнее выдать? Ну, предположим, так: представьте, что вы «положили» в свой Suzuki GSX-R 1000 K9 около ? 35 000. Колеса Marchesini, подвески Ohlins, демпфер и квикшифтер, гоночные распредвалы, полный «прямоток», рейсинговые мозги, армированные шланги и прочие «вкусности». При этом Ducati Desmosedici RR все равно не получится. Да и просто Ducati 1198 тоже не выйдет — проверено. К счастью (или к сожалению?) не всё в этой жизни еще можно купить. Устремленные в небо глушители (напомню, что мне достался новый, «нецелованный» «сток» со стандартным выхлопом), громко постреливая хриплым стаккато, создавали акустический фон, очень похожий на «симфонию» вокруг настоящего болида МотоЭР. Что же, двигатель прогрет — пора на трек! Первые круги, сознание, переполненное знаками евро с бесконечными нулями, правая рука, «замороженная» на ручке «газа»… В какой-то момент Ducati Desmosedici RR, видимо, уставший от страшного «тошнотика», начал «помогать»: резина прогрелась, и мотоцикл с типичной для «итальянцев» железобетонной статикой стал «вкапываться» в асфальт настолько уверенно, что я поверил и в магию, и в договор с дьяволом, который наверняка подписали итальянские инженеры. Организм, которому довелось протестировать изрядное количество спортбайков, в том числе серьезно и «дорого» подготовленных к гонкам, отказывался верить, что такое возможно! Определенно, словосочетание «точная управляемость» не годится для Ducati Desmosedici RR. Уместнее сказать что-нибудь вроде «скальпель» или «лазер».
Даже на относительно «гражданских» покрышках мотоцикл феноменально устойчив — ничто лучше, кроме набивших оскомину штампов, вроде «прибитый» или «приклеенный», не описывает характер поведения Desmosedici RR на треке. Мотоцикл немного напоминает компьютерный симулятор — его можно «укладывать» до таких углов, при которых любой другой спорт-байк (семейство «1198» — исключение) как минимум начинает сопротивляться действиям пилота: скользить, возмущенно искрить подножками, недвусмысленно намекая, что уже хватит… Наверняка такой же предел есть и у Ducati Desmosedici RR, вот только чтобы его «нащупать», требуется выполнение многих условий: и безразмерный кошелек — отнюдь не главный «ингредиент» в этом опасном блюде.
Теперь что касается двигателя. Увы, ничего «космического» здесь нет. Да, прослеживается «стремление к звездам» на первых трех передачах — но почти такие же динамика разгона и характер подачи крутящего момента у любого современного «литрового» спортбайка. Более того, до 8000 об/мин двигатель Desmosedici RR вызвал у меня даже некоторое недоумение: «Извините, а мы сегодня работать будем, или где?». После рубежа «8000» приходило понимание, что «да, будем». Но, с моей точки зрения, у мотора с таким рабочим объемом на «низах» должно быть больше «энтузиазма». Хотя почему, собственно, должно? Ducati Desmosedici RR настолько самодостаточен и уникален, что никому и ничего не должен! Мало мотора? А ты не пробовал поднимать стрелку тахометра к отметке 12 000 об/мин или даже 14 000 об/мин? Я попробовал… Несмотря на совсем уж «шестисоточные» обороты, «литровый» двигатель показал себя во всей красе и мощи именно на этих величинах. Все верно, на гоночной реплике и не должно быть никаких «низов»! Небожители не смотрят себе под ноги.
Что касается работы подвесок и тормозной системы, то, не задумываясь ни на секунду, могу дать точное определение — perfetto! И это при том, что асфальт автодрома «Москва» для «тонкой душевной организации» ходовой части Ducati Desmosedici RR — как кроссовая трасса, а отнюдь не полноценное полотно гоночного трека.
Понимание мотоцикла приходило по мере увеличения скорости движения: чем быстрее удавалось пройти круг, чем больше получалось наклониться/свеситься, позже затормозить, тем больше я ощущал близость к «избранным». Двигатель, плюющийся яростными выстрелами в районе 12 000-14 000 об/мин, шасси, которое в режиме «здравствуй, пенсия» просто не работает и «оживает» с увеличением скорости, «бесконечные» тормоза с ярким стикером «Лузер! А еще медленней нельзя?!» — вот портрет Ducati Desmosedici RR, созданного для яркой жизни на треке, причем, желательно, таком быстром, как Mugello.
матрица
Все мы живем в рамках: социальных, экономических, физических, духовных… Одним словом, существуем в сетке, в матрице. Любопытно, что ее никто не создавал — это вам не одноименный фантастический фильм — люди сами «нарисовали» для себя границы и рамки. Единственное, что выбивается из общей стройной шеренги существования — это мотоциклы, которые дают пилотам
такие ощущения и чувства свободы, скорости, дыхания ветра, которые совсем не укладываются в стандарты. И, что важно, жестоко наказывают даже за малейшие ошибки — это не компьютерная игра, в которой после краша на 300 км/ч пилот бодрой трусцой бежит к упавшему мотоциклу… Но даже в этом необычном мире есть вещи, «попробовать» которые на вкус дано лишь избранным. Можно сколь угодно долго рассуждать на тему, что владельцы этих мотоциклов на них почти не ездят, лишь изредка перемещаясь по модным заведениям… Не знаю, возможно. Это их личное дело — ведь это все равно лишь пыль, пусть и платиновая… А настоящего Избранного зовут Кейси, и ездит он на совсем другом Ducati Desmosedici RR…

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки