Арсенал тест «Ducati Monster 696»

От Болоньи до Флоренции лежит дорога SS65 или Passo della Futa, окружённая величественными видами Апеннин и впитавшая дух гоночных побед прошлого. Когда-то здесь проходил один из этапов легендарной гонки Mille Miglia. И хотя она давно превратилась из дерби мощностей в черепашьи бега ветеранов автоспорта, покой Passo della Futa до сих пор будоражат раскаты баритонов — ещё ни один мотоцикл из Borgo Panigale не был утверждён в серию без обязательной обкатки здесь. 696-й Monster не стал исключением.

Вряд ли Массимо Борди, с чьей лёгкой руки в начале 90-х гг. был запущен проект Monster, мог предвидеть такой коммерческий успех итальянских нейкедов. Кто вообще мог предположить, что именно эта модель станет тем спасательным кругом, что вытащит компанию из болота финансовых неурядиц? Ведь первый M900 образца 1993 г. представлял собой дикую смесь 904-ку-бового двигателя от SS900, стальной рамы от супербайка 851/888 и тормозов с подвесками, которые валялись тоже где-то там недалеко, на складе Ducati. Много придумывать
Мигелю Галлуцци, «отцу» проекта, не пришлось — оригинальным был только дизайн бензобака и седла: «Что нужно мотоциклисту, чтобы получать удовольствие от езды? Руль, двигатель, два колеса и бензобак, чтобы нести необходимый запас топлива. Об остальном позаботится дорога». После таких слов не удивляешься признанию «Монстра» в конце 90-х гг. самым продаваемым мотоциклом в Италии и достижению почти 50-процентного объёма в общей статистике продаж Ducati. К 2008 году, когда было представлено новое поколение «зверя», число проданных по всему миру Monster приблизилось к 200 000! После появления Monster 696, многие поклонники марки гордо отвернулись: дескать, слишком обмылистый вид, уход от брутальных традиций по раздеванию супер-байков и исключительно коммерческая направленность новинки. Но с другой стороны — настоящий итальянский дизайн, традиционный для марки L-образный «воздушник», пространственная стальная рама, соединённая с алюминиевым подрамником, посадка пилота с наклоном вперёд, характерный силуэт. Истинный Monster! Картину дополняют перевёрнутая вилка Showa, лишённая регулировок, и задний амортизатор Sachs с регулировкой по предварительному поджа-тию пружины и гидравлике отбоя. Про радиальные суппорты, носящие ничего не говорящую надпись Brembo, даже упоминать не хочется, так как это обязательный атрибут выходцев из Болоньи. Немного расстроило отсутствие регулировок рычагов сцепления и тормоза. Но это всё-таки модель «входного уровня», потому некоторая «бюджетность» объяснима.
Словно шпагу в загривок быку, вставляю ключ в замок зажигания, поворачиваю рычажок обогатителя (у системы впрыска Siemens эта функция почему-то с ручным управлением -автоматического обогащения смеси нет), нажимаю на кнопку стартера… И бархатный утробный звук заполняет пространство. Сцепление в масляной ванне «убило» фирменное «ведро с болтами» в работающем двигателе 696 — мотор тарахтит не так жестко и шумно, как остальные воздушники Ducati с сухим сцеплением. Но стоит только подождать, пока двигатель прогреется, и чуток повернуть ручку «газа»… Честно говоря, понятия не имею, как этим любителям макаронных изделий удалось пройти сертификацию по уровню громкости выхлопа! Звук стоковых глушителей Monster 696 заставляет задуматься, а есть ли вообще в «банках» набивка? Конечно, не гул «B-52», который издает Aprilia RSV Mille R с полным титановым выпуском, но и не тихий сип задыхающегося астматика, издаваемый большинством современных японских мотоциклов. Звук набирающей обороты итальянской «двойки» теплыми нотами ложится в сердце и становится музыкой.
Первая передача включается с заметным усилием и только уверенным движением стопы. Последующие ступени КПП приходится подтыкать с не менее «твердыми намерениями». Но на это обращаешь внимание лишь до тех пор, пока не тронешься с места. После старта мощный поток эмоций разрушил мой холодный настрой тест-пилота, способного найти «косяки» даже в цвете смазки цепи — за рулём этого «итальянца» я был так счастлив, будто впервые сел за руль мотоцикла!
Этот Ducati не зря назвали «Монстром». Он живой! Каждый сантиметр его существа наполнен жизнью. Когда работает двигатель, чувствуешь, как ходят поршни и меняются шестерни передач, как воспламеняется топливно-воздушная смесь… Иногда кажется, будто вместо поршней внутри мотора двигаются два молота, которые силой ударов заставляют двигаться коленвал.
Пьянящую радость от музыки, состоящей из быстрого разгона и звукового аккомпанемента бодрого L-твина, портит только провал на низких оборотах. До 4500 об/мин жизнь в двигателе подобна тлеющему углю в пепелище костра. Но то, что происходит после отметки «4500», заставляет забыть об этой мелочи — только и успевай переключать передачи! После короткой первой загорается блинкер, и в ту же секунду электронный ограничитель, срабатывающий на 9500 об/мин, жёстко «рубит» набор оборотов — пора переключаться на следующую. Вторая — и всё повторяется снова. Дойдя до последней, шестой, понимаешь, что смысла в её «растянутости» попросту нет — максимальную скорость мотоцикл набирает слишком долго (особенно после 170 км/ч).
При разгоне — да и при обычном для этого «чудовища» агрессивном передвижении из точки «А» в точку «Б» — времени на считывание информации с приборной панели производства Digitek попросту нет. Нужный для переключения передач момент хорошо чувствуется и без тахометра, а разобрать беглым взглядом, что же всё-таки «написано на табло», весьма сложно. К «ленточному» тахометру, конечно, привыкаешь, но к мелким цифрам спидометра, расположенного где-то в правом нижнем углу, — нет. Однако цифровая приборная панель «Монстра» -кладезь информации (не хватает только прогноза погоды назавтра и интерактивного меню «Все пивные бары столицы»). Кстати, к приборной панели мотоцикла можно подключить и фирменную систему даталоджинга (DDA). Непонятно, зачем, но можно.
ХОДУ!
Беспристрастный диностенд показал «истинное лицо» десмодромного двигателя Monster — 68 л.с. на колесе при 8586 об/мин. Но даже при такой немощи «Монстр» не просто задевает струны души пилота — а отвязно играет на них, как импровизирующий контрабасист. В первую очередь «цепляет» великолепно сбалансированный тандем «двигатель + шасси». А шасси, несмотря на «бюджетность», просто восхитительно!
Угол наклона вилки 24° вместе с 87-миллиметровым выносом переднего колеса и при колесной базе 1452 мм творят чудеса. Такой маневренности в городской толчее, и за ее пределами многие
конкуренты могут только позавидовать! «Острую» ходовую часть дополняет и «момент-ный» двигатель, мгновенно откликающийся на поворот ручки «газа» в диапазоне от 5000 до 9000 об/мин, что позволяет быстро вклиниваться в самые узкие щели между машинами -лишь бы протиснулся руль.
А на змеящейся загородной дорожке Monster играючи «облизывал» каждый поворот, вне зависимости от его крутизны и продолжительности. Открыл «газ» на прямой, оттормо-зился, сбросил передачу-две, чуть заранее свесился, толкнул внутреннюю к повороту рукоятку руля от себя, прошёл
под тягой апекс, открылся сильнее — и так до следующего «крутого пике». Ни неприятных «расколбасов», ни внезапных перестановок!
А чтобы маневры не стали последними, за пилотом «присматривают» четырехпорш-невые передние радиальные скобы вместе с двухпоршневой задней. Так и не смог вспомнить, чтобы тормозов, что называется, «не хватило» . Если бы не было опыта использования гоночных «моноблоков» с такой же надписью на корпусе, то без сомнений возвёл бы тормоза «Монстра» на одно из высших мест.
ХОРОШИЙ, ПЛОХОЙ, ЗЛОЙ
Абсолютно положительные герои у меня вместо восхищения вызывают лишь отвращение и бесконечную скуку. Такие персонажи приторно идеальны, отчего все суперкачества превращают их в некую бесформенную однородную массу без каких-либо выдающихся признаков.
Про Ducati Monster 696 нельзя сказать, что он соткан из одних достоинств. Недостатков у него наберётся на внушительного вида злодея. Например, выхлоп, выполненный по схеме «2-1-2», проложен так, что в жаркую погоду подогревает и пилота, и пассажира. Разогревающиеся до рабочей температуры катализаторы в «маффлерах» только добавляют «комфорта». Ноги «второго номера» от превращения в «окорочка гриль» спасают лишь небольшие тепловые экраны на глушителях…
Но именно потому, что он не напоминает «белого и пушистого» героя женских романов, хотелось максимально оттянуть момент возврата мотоцикла. Жаль только, что разница в цене между маленьким «Монстром» и японскими конкурентами у нас заметно больше, чем в Европе…

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки