Арсенал тест «Ducati Multistrada 1200S»

Натужно взвыв двигателями, А320 тяжело оторвался от небольшой взлетно-посадочной полосы острова Lanzarote, принадлежащего Канарской гряде, унося вальяжно отдыхавшую праздную публику и усердно пахавшего во благо читателя одного труженика пера и чернил…

ducati spirit
Время неумолимо. Казалось, я был на Канарах совсем недавно, когда компания КТМ представляла модель Super Duke 950 км. На острове Fuerteventura. Пять лет пролетели со скоростью НЛО. За это время я «пропустил» сквозь себя, по меньшей мере, сотню мотоциклов, но Канары запомнились навсегда. Сумасшедшие виды, уникальная природа, яркая, экспрессивная испанская речь, женщины, от которых кровь закипает еще на расстоянии… Lanzarote — соседний с Fuerteventura остров вулканического происхождения. Причем вулкан самый что ни на есть действующий, «живой»: последнее извержение было в 1971 году! Так что все жители находятся на огромной бомбе замедленного действия, и никто точно не может предсказать, когда она сработает. Но, черт побери, какие же здесь виды, какая атмосфера! И хотя формально Lanzarote находится под юрисдикцией Испании, в действительности это самостоятельное островное государство со своей культурой, обычаями и мировоззрением. «К чему вся это лирическая прелюдия? — спросит иной читатель. — Нельзя ли без «соплей» и прочей слюняво-предыхательной шелухи?» Конечно, можно! Специально для адептов «чистого» железа в конце материала есть таблица с ТТХ, остальные могут продолжить чтение материала… Господ из Ducati можно обвинить в чем угодно, но только не в отсутствии творческого подхода. Речь не только о мотоциклах, но и об окружающей их атмосфере, о так называемом «Ducati Spirit», сиречь «Духе Дукати». Вот с этим самым духом на утреннем брифинге для журналистов всё было в полном порядке — здесь вам и рассказы о почти полной преемственности Multistrada 1200S и модели 1198, и графики мощности и крутящего момента с прямыми, стремящимися к бесконечности.
История, рассказанная с коротким вдохновенным придыханием (не беда, что в сотый раз, и местами проскакивали откровенно заученные фразы), о том, как перед инженерами была поставлена практически неразрешимая задача — совместить проходимость эндуро и легкость спортбайка, проворность городского нейкеда и удобство «туриста». Как вы думаете, они справились? А какой еще может быть ответ на пресс-конференции перед десятком журналистов со всего мира — «Нет, мы лажанулись! Приезжайте в другой раз!»
sport
Надо бы написать небольшую преамбулу, что инженеры компании нашли выход из, казалось бы, Уникальные особенности Multistrada 1200 заставили инженеров компании Pirelli изрядно поработать. Им пришлось изобретать принципиально новый продукт, резину, способную «работать» как на асфальте, так и на легком бездорожье, модель Pirelli Scorpion Trail. На сегодня эта самая «быстрая» универсальная резина на рынке с индексом скорости W (до 270 км/ч). Разный компаунд («жесткая» середина и «мягкие» боковины) дает возможность решать задачи широкого спектра, не в ущерб сцеплению с асфальтом позволяя ездить и на легком бездорожье, для чего итальянские специалисты разработали и запатентовали новый V-образный рисунок покрышки. Улучшены водоотталкивающие свойства, уменьшен уровень шума и, в то же время, повышены «асфальтовые» пределы». Так, например, благодаря новому профилю максимально допустимый угол наклона — 45°… И это на универсальной резине! Также на пресс-конференции обещали увеличенный срок службы покрышек, но дать точный ответ, сколько именно будет «жить» на Multistrada 1200 Pirelli Scorpion Trail, можно будет только после ресурсных испытаний неразрешимой задачи — совместили четыре типа мотоциклов в одном — при помощи тотальной компьютеризации новинки. Одним словом, путем нехитрых манипуляций с одной кнопкой можно получить четыре мотоцикла: спортбайк (режим Sport), городской аппарат (Urban), туристический (Tourism) и эндуро (Enduro). Начал я, естественно, с режима Sport. В таком формате двигатель выдает 150 л.с., подвеска максимально «зажата», система DTC (Ducati Traction Control) задействована в «четвертом» положении. Так, а что еще за DTC, с чем едят, как работает и сколько у нее еще режимов? DTC — часть электронной души мотоцикла, «завязанная» на выбранный пилотом режим работы двигателя, степень открытия электронной ручки «газа», угол наклона мотоцикла, скорость вращения переднего и заднего колес, работу ABS и, самое главное, на работу DES (Ducati Electronic Suspension — электронно-регулируемой подвески). Всего восемь уровней работы DTC, где последний — самый «строгий», пресекающий даже гипотетические попытки скольжения/пробуксовки заднего колеса. Важно, что пилот может полностью «вывести из игры» эту систему, равно как и ABS. Причем электроника «запомнит» выбранные настройки (а их может быть великое множество, ведь точно так же можно варьировать режимы работы подвески, менять режимы работы двигателя, увеличивать/уменьшать преднатяжение амортизаторов…). Единственная система, которая будет активна после каждого запуска двигателя, — это ABS.
Итак, Sport. Горные дороги Lanzarote были бы идеальным местом для качественного испытания, но за несколько дней до моего прилета вся группа французских журналистов отправилась изучать достопримечательности местного полицейского участка на. 10 часов! Причина — обычное wheelie! За две недели тестов новинки на острове организаторы заплатили изрядную сумму штрафов за тех же особо быстрых журналистов. В общем, ехали мы медленно и печально. Пришлось воспользоваться старым, как религия, приемом — отставать от основной группы и пытаться понять, что же все-таки может Multistrada 1200S. А может новая модель действительно очень много.
Начну с посадки. Обычно эта часть повествования для меня уныла — здесь удобно, здесь неудобно, вот тут костюмчик жмет, а здесь мешковато висит. Но в случае с Ducati такие приемы не работают. Сколько бы раз я ни тестировал продукцию итальянского концерна, всегда поражаюсь, каким непостижимым образом эргономистам из Болоньи удается «вписать» пилота в мотоцикл настолько естественно, что возникает чувство, что ты здесь и родился! Multistrada 1200S не стала исключением. Вроде бы всё говорит о том, что находишься на «туристе», но ощущение спортивности не покидает ни на секунду. Узкая талия бензобака, как у спортбайка, высота сиденья — вполне дорожные 850 мм (опционно — 825 мм), и это ничем не передаваемое чувство, что ты именно на Ducati. Зеркала абсолютно «рабочие», но ветрозащита рук со встроенными поворотниками — первый кандидат на гибель даже при банальном «завале» мотоцикла на месте или просто при агрессивной езде в пробках. Ветровое стекло регулируется в пределах 60 мм, и мне было вполне комфортно при его верхнем положении. Для любителей всё свое возить с собой есть так называемый туристический пакет: стильные боковые и верхний кофр (суммарный объем — 131 литр!), центральная подставка и разработанная специально для этой модели версия GPS-навигатора от Garmin. Что, ничего не написал про внешний вид? Ну, да, практически ничего — здесь ведь вот какое дело… э-э-э… субъективное. Скажем, мои зарубежные коллеги (а подобралась весьма забавная группа: австралиец, американец, норвежец, немец и журналист из Израиля…), рассматривая выставленные перед пятизвездочным отелем (все-таки у меня очень сложная и тяжелая работа!) черные и красные Multistrada 1200S, сошлись во мнении, что в новинке проглядываются черты многих мотоциклов, начиная BMW R1200GS и заканчивая… Suzuki DR800 Big! Думаю, ответственным за эти ассоциации стоит «назначить» передний «клюв», который лично мне напомнил героя популярного мультсериала, Скруджа Мак-дака. Хотя в черном исполнении «клюв» выделялся не столь разительно — однако всем журналистам предоставили исключительно белые Multistrada. Конечно, о вкусах не спорят, но очевидно, что культовую модель 916 создавали совсем другие дизайнеры.
В какой-то момент мне все-таки удалось «потеряться» и на свой страх и риск попробовать двигатель Testastretta в «пределах». Сразу разочарую тех, кто ждет сравнений динамики разгона с «литровыми» спортбайками, но. близко, очень близко, особенно в режимах до «200 км/ч»! Вне всяких сомнений, Multistrada 1200S — на сегодня самый мощный и быстрый туристический эндуро (BMW R1200GS — умри!), способный (по уверению заводских тест-пилотов) разгоняться до 250 км/ч максимальной скорости. Причем, что важно, тяга «начинается» уже с 2000 об/мин модного сейчас «ленточного» тахометра — я бы даже сказал не просто «начинается», а обрушивается на пилота бесконечным водопадом, и так вплоть до 9500 об/мин! А что касается «уголовного» wheelie. я все-таки рискнул, естественно, не «под камеру». То, что со второй передачи это упражнение не вызовет никаких проблем, было понятно еще с первых метров пути, но Multistrada 1200S запросто «выстреливала» в небо и на третьей, причем со 100 км/ч — вот она, та самая тяга, о которой говорили инженеры на пресс-конференции! Это означает, что при «гражданской» эксплуатации «игру» с передачами можно будет свести к минимуму.
В поворотах в режиме Sport мотоцикл очень напоминает спортбайк (угадайте, какой). Реакции на ручку «газа» молниеносны, «злой» и напористый разгон до 200 км/ч, действительно — почти спортивная машина! Формула убийственно мощных тормозов от Ducati не могла не «сработать»: «Brembo + радиальное крепление + ABS + специально разработанные для Multistrada новейшие Pirelli Scorpion Trail = идеально выверенное и прогнозируемое замедление с любых скоростей и при любых обстоятельствах».
touring
В этом режиме двигатель по-прежнему выдает на-гора 150 л.с., но уже не столь резко, как в Sport. Акцент сделан на достижение максимального крутящего момента в зоне низких и средних оборотов. По-иному начинают работать подвески, «распускаясь», как подснежники весной — приоритет на максимально возможном комфорте как для пилота, так и для пассажира. Multistrada 1200S становится мягкой и пушистой, как опытная жена перед тем, как рассказать мужу, какую недорогую шубку она совсем недавно видела на распродаже, всего-то за ? 20 000… Само собой, DTC строго следит за задним колесом (по умолчанию в этом режиме система работает на пятой позиции). Двигатель со «100-процентным ДНК Ducati 1198» (дословная цитата с пресс-конференции) весело «плюется» серьезным моментом уже на 3500-4000 об/мин, и про переключение передач можно просто забыть. Но совсем расслабиться не получится: где-то в районе 5500-6000 об/мин на ручки руля «приходит» вибрация. Не сказать, что очень большая, но весьма неприятная и заметная. Выхода два: или немного добавить/убавить скорости, чтобы пройти этот «вибробарьер», или. производителю «задушить» косяк до выхода машины в серийное производство.
Если речь идет о европейских дорогах, то я бы не стал переключаться из Sport в Touring, поскольку в последнем варианте мощность слишком «размазана», а «распущенная» подвеска на качественном покрытии «съедает» управляемость. С другой стороны, для путешествий по плохим дорогам режим Touring — то, что нужно, прямо как в песне группы «Браво», «Я то, что надо!»
urban
Режим Urban остался для меня таким же непонятным и загадочным, как египетские сфинксы. Отдача двигателя «урезана» до 100 л.с., DTC «живет» по программе «шесть» (напоминаю, что у DTC всего восемь уровней, причем последний предполагает максимальную электронную помощь — разве что не проверяет, не забыл ли пилот надеть теплые носки). Подвеска, как сказали инженеры, ориентирована на езду по городским улицам. Что под этим подразумевалось,
не знаю, но какой-то глобальной разницы в работе амортизаторов в режиме Touring и Urban я не почувствовал. Зато «потерянные» 50 л.с. очень даже заметны. Не могу сказать, что двигатель становится «овощным», но динамика разгона заметно ухудшается. Идея, безусловно, понятна — дескать, нечего носиться в плотном городском потоке. Реакции на ручку «газа» становятся максимально предсказуемыми — тишь, мир и благодать. Наверное, европейские владельцы новой Multistrada будут довольно часто пользоваться этим режимом, но в России, мне кажется, он будет востребован разве что в дождь.
enduro
Изучая программу теста, я с удивлением обнаружил фразу «off road — optional». Этого самого optional в итоге оказалось немногим более 400 м укатанной почти до состояния асфальта грунтовки, поэтому рассуждать о том, как будет себя вести Multistrada 1200S на бездорожье, по меньшей мере, некорректно. Хотя кое-что все-таки есть: в соответствующем режиме реакции на ручку «газа» показались самыми плавными и растянутыми (в Enduro двигатель ограничивается 100 л.с., DTC работает на втором уровне). Под низко установленное переднее крыло моментально набьется грязь, да и расстояние между задним колесом и сексуально изогнутым консольным маятником также не внушает оптимизма. Стоит отметить, что спицованных колес нет даже в списке опций… Наверное, Multistrada 1200S действительно может какое-то время двигаться по легкому бездорожью, но как-то я себе слабо представляю владельца этого мотоцикла, месящего жидкую чачу где-нибудь в Тверской губернии.
электронное будущее
По количеству «бортовой» электроники некоторые новые модели мотоциклов уже давно подтянулись к самолетам, и Multistrada 1200S — тот самый случай. Бесключевой запуск двигателя (система «видит» ключ на расстоянии до двух метров от мотоцикла), включаемый через меню подогрев рукояток руля, ABS, DTS, DES.  Самое обидное, что в большинстве случаев все эти платы и микросхемы действительно «объезжают» даже опытных пилотов, быстрее реагируя на опасность, уменьшая риск падений и серьезно увеличивая безопасность вождения. Видимо, таково мотоциклетное будущее: дорога в мир счастья и покоя, где мотоциклы будут падать исключительно в фильмах о прошлом…

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки