Арсенал тест «Гламуриус»

Гладиус или гладий (лат. gladius) — римский короткий меч (до 60 см). Предположительно был позаимствован и усовершенствован у древних жителей Пиренейского полуострова. Рубить гладиусом было возможно, но такие удары считались предварительными — убить противника можно только сильным колющим ударом, для таких ударов гладиус и был предназначен.

При взгляде на плавные формы Suzuki Gladius в стиле популярного одно время био-дизайна мысли о римском мече если и приходят, то принимают довольно экзотичные формы. Клинок видится как творение одного из известных французско — итальянских модных домов, пёстрым, блестящим, обязательно с какой-нибудь яркой ленточкой, привязанной к рукояти, со стразами… Но режущая кромка тупа, как валенок — увязать этот мотоцикл с острым лезвием никак не получается!
На официальном промо-сайте «Гладиуса» читаем: «Чтобы выглядеть стильно, наденьте серебристо-серую приталенную куртку на застёжке-молнии и серебристые штаны. Всё это можно скомбинировать с чёрным жакетом, надевающимся на куртку, и тёмно-синими кожаными перчатками. Ремень цвета «синий метал-лик» станет ярким аксессуаром, подчёркивающим ваш изысканный стиль. Неплохо будет смотреться на вас синяя обувь. А яркие белые кроссовки помогут создать необходимый контраст с одеждой и сделать ваши ощущения от езды на Suzuki Gladius действительно неповторимыми!» Не информационная страница с конкретными данными о новой модели, а прямо-таки глянцевый журнал о моде!
Думаю, в Suzuki Motor Corp. вполне могли присвоить новинке старое название популярного среднекубатурника SV650, на смену которому пришёл Gladius, и от этого последний ничего бы не потерял. Ведь, несмотря на новое грозное имя, суть «меченосца» ничем не отличается от предшественника. Это всё такой же универсальный мотоцикл, который может быть и ежедневным транспортным средством, и предметом гордости молодого «позёра», и адреналиновым спорт-снарядом (особенно со слов «позёра»), даже невзирая на некоторые явные упрощения и удешевление конструкции. Например, рама «Гладиуса» изготовлена из стали, а не из алюминия, как у SV650, что заметно увеличило массу аппарата. Жаль, что тормоза при этом абсолютно не изменились. Но об этом позже.
Органы управления Suzuki Gladius расположены именно там, где им и следует быть, седло довольно «гостеприимно», а для выжима рычага сцепления вовсе не требуется качать левую кисть руки.
Напряжения в конечностях не замечаешь, в том числе и благодаря низко расположенным подножкам. В зеркалах видна дорога, а не только собственные локти. Панель приборов кроме традиционных тахометра, спидометра и блока контрольных ламп «научена» показывать и номер выбранной передачи. За время теста настолько привык к индикатору включённой передачи, что за рулём своего мотоцикла, на котором этот «гаджет» не установлен, заскучал по нему.
Первое впечатление от мотоцикла в движении — что двигатель «Гладиуса» такой же, как был у модели SV. Да и зачем его менять? Этот мотор всегда славился озорным характером и завидной живучестью. Но двигатель Suzuki Gladius — не точная копия старого силового агрегата, а модернизированный вариант: показатели мощности и крутящего момента мотора практически не изменились, но немного «спустились», то есть сместились в сторону низких и средних оборотов.
Для V-твина характеристики двигателя «Гладиуса» эластичны, мотор сносно вытягивает на высшей передаче с 2500 об/мин при условии, конечно, что вы никуда не торопитесь. Всё-таки физику не обманешь, и для получения более-менее уверенного ускорения нужно переключиться на пару передач вниз и держать стрелку тахометра в зоне максимального крутящего момента (от 5500 об/мин до 8500 об/мин). Тогда и отклик на поворот ручки «газа» будет адекватен, и ускорение наиболее динамичное. Таким плавным характером мотор наделяет в том числе и впрыск топлива SDTV, оснащённый по «сузучьим» традициям двумя дроссельными заслонками, где первую контролирует ручка «газа», а вторую -блок управления двигателем. Никаких подхватов, резких откликов или «взрывов» — даже если очень стараться сделать реакцию двигателя «Гладиуса» проворней. Опытному райдеру «пушистость» мотоцикла наверняка покажется скучной, но для новичка такое простое и, главное, прогнозируемое поведение будет только во благо.
С ростом оборотов растут и вибрации. Назойливыми их назвать трудно. Всё же V-твин должен хоть немного, но трястись! Но едва стрелка тахометра преодолевает отметку 8000 об/мин, через водительские подножки вибрации дают о себе знать.
Накатавшись по городу и отметив, что здесь, как ни банально, мотоцикл находится в своей стихии, словно килька в томате, покинул пределы населённого пункта. Gladius абсолютно без усилий влился в обычный для загородной трассы поток. На просторах «замкадья» отсутствие «ветровика» совершенно не мешает вплоть до 140-150 км/ч. Возможность добраться до максимальной скорости мотоцикла, заявленной производителем, зависит исключительно от выносливости пилота и степени его сближения с приборной доской и бензобаком — чем ближе к ним пилот и чем крепче его шея, тем больше скорость.
Как и двигатель, ходовая часть пусть и выглядит проще простого, но эффективно справляется со своим предназначением. Удивительно, но даже с учётом того, что раму упростили, использовав для её изготовления сталь вместо алюминия, Gladius управляется лучше тяга пружины, дают пилоту чувство контроля, баланса и уверенности. И то, как Suzuki проходит повороты,порадует не только новичка, но и более опытного пилота. Готовность ходовой беспрекословно подчиняться воле пилота заметил ещё в городе. За пределами же мегаполиса и в стороне от магистралей, где дорога перестаёт быть прямой, как галстук офисного работника, технократическое чудо по имени Gladius своей стабильностью позволяет внимательнее сконцентрироваться на дорожной предшественника! Важную роль в улучшении управляемости сыграли изменённые подвески мотоцыкла, которые обладая лиш  регулировкой преднатяга пружины, дают пилоту чувство контроля, баланса и уверенности. И то, как Suzuki проходит повороты,порадует не только новичка, но и более опытного пилота. Готовность ходовой беспрекословно подчиняться воле пилота заметил ещё в городе. За пределами же мегаполиса и в стороне от магистралей, где дорога перестаёт быть прямой, как галстук офисного работника, технократическое чудо по имени Gladius своей стабильностью позволяет внимательнее сконцентрироваться на дорожной обстановке 41-миллиметровая вилка стала лучше ассистировать переднему тормозу при торможениях с большой скорости и теперь охотней помогает «заправлять» мотоцикл в поворот. Тем более что дорожный просвет «Гладиуса» позволяет проходить их с хорошим
наклоном.
Несомненно, такой вертлявости мотоцикла инженеры добились не без помощи маленькой хитрости в виде 160-й задней резины. Но когда скорость аппарата поднимается до 160170 км/ч, начинается не слишком приятная раскачка и чувствуется, как где-то снизу «играет» стальной маятник простого профиля, и первоначальная эйфория от способностей конструкции немного погасает. Её становится ещё меньше, как только дело доходит до торможения.
И если ходовая часть вместе с облицовками была спроектирована заново, то на стадии работы над тормозными устройствами, похоже, бюджет, выделенный на разработку Gladius, опустел. Поэтому новинке почти без изменений перешли тормоза от «старика» SV650 — в Suzuki посчитали, что потенциала пары двухпоршневых плавающих скоб спереди вкупе с однопоршневой скобой сзади должно хватить для того, чтобы быстро остановить мотоцикл с максимальных 200 км/ч… Однако действительность несколько отличается от «розовых» задумок авторов: с «гражданских» скоростей тормоза действительно шустро замедляют Gladius, а вот с «двушки»… Чтобы остановиться в нужном месте и в нужное время, к рычагу тормоза приходится прилагать существенные усилия.
Можно, конечно, заподозрить, что девушки, которых разработчики мотоцикла рассматривали как целевую аудиторию, по большей части, не станут обращать внимание на такую мелочь, как конфигурация тормозной системы… Но ведь не только дамы будут ездить за рулём Gladius и не только в модные магазины и на распродажи…
Разработанный в европейской студии компании Suzuki Gladius изначально предназначался для прекрасной половины человечества, но затем был переквалифицирован в «унисекс». Мотоцикл представляет собой забавный коктейль городской пронырливости, стабильной управляемости, надёжного двигателя и необычного дизайна. Результат работы инженеров и дизайнеров получился интересным и стоящим того, чтобы обратить на него внимание. Особенно, если «глянец» — неотъемлемая часть вашей жизни.

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки