Арсенал тест «Harley-Davidson FXCW Rocker С»

«Если бы мне платили по 10 центов каждый раз, когда приставляют к виску пистолет, я бы давно разбогател». С этой фразой из культового фильма «Харлей-Дэвидсон и ковбой Мальборо» в уме и глупой улыбкой на лице я подошел хромированному воплощению своих юношеских фантазий… Для завершения образа мне не хватало только потертой кожаной куртки.
НИЧЕГО ЛИШНЕГО
Они действительно похожи. Известный кастом Black Death 3, построенный в 90-х годах XX века для актера Микки Рурка спецами мастерской Bartels’ на основе серийной модели Harley-Davidson FXR 1989 года, и дебютировавший в 2008 году Rocker навевают один и тот же образ — не зря последний называют серийным кастомом! Модель Rocker — пожалуй, один из немногих мотоциклов Harley-Davidson, которые мне действительно нравятся. Остаться равнодушным невозможно — есть в нем что-то такое, что заставляет обернуться. Впечатляющий угол наклона вилки, широкое заднее и узкое переднее колесо, бак каплевидной формы придают «Рокеру» самобытный вид. Он как бы «кричит»: «Я не такой, как все! Я не с конвейера! Меня собрали вручную, на заказ!»… Расчет производителя прост, как узор на спине у зебры: каждый хочет выделяться в толпе, а мотоциклисты — тем более, и Harley-Davidson FXCW Rocker — это великолепный способ «отличиться».
Мотоцикл выглядит брутально и «с претензией» — из общего потока выделяется мгновенно. Основная концепция дизайна — «ничего лишнего»: просто и с тонким вкусом. Главное, создателям Rocker не удалось в очередной раз испортить мотоцикл излишним количеством хрома, кожаными кофрами по бокам и прочими прелестями, присущими классическим чопперам. Правда, передняя часть мотоцикла кажется скучной: простоватые вилка и руль выбиваются из общей картины custom bike. Интересно крепится заднее крыло: расстояние от него до колеса — всего 25 мм, и при работе подвески крыло двигается вместе с ним, отчего создается ощущение монолитности конструкции. Посадка райдера вполне комфортная. Сиденье широкое и с упором, но на заднем складном «стульчике» сможет уместиться только очень хрупкая девушка. Органы управления в основном унифицированы с остальными моделями мотоциклов Harley Davidson семейства softai. Понравилась оригинальная система выключения пово-ротников. После совершения маневра, с набором скорости поворотник отключается автоматически, а кнопки включения повортников установлены раздельно на правой и левой ручках руля соответственно, что требует определенного привыкания после эксплуатации японской техники.
ПРАВИЛЬНЫЙ ЗВУК
Первым делом, решил заехать к другу в больницу. Накануне он, подобно японскому летчику-камикадзе, спикировал на обочину, словив вполне кинематографический highside, тем самым обеспечив себе сломанную ключицу. Без преувеличения: все
способные передвигаться пациенты выстроились у окон, чтобы посмотреть, что за подлец мешает им дремать после обеда! Звук выхлопа Harley-Davidson FXCW Rocker гипнотизировал: громкий, отрывистый, басовитый. Несмотря на обещание охране не трогать ручку «газа», мое эффектное появление произвело фурор: по словам товарища, двигатель было слышно задолго до появления мотоцикла.
Передвигаясь по территории больницы с неприлично малой скоростью, я с лихвой «насладился» отсутствием управляемости FXCW Rocker. Вилка с углом наклона 36,5° провоцировала «заваливание» переднего колеса — не спасал даже низкий центр тяжести (высота сиденья «Рокера» — рекордные для мотоциклов Harley-Davidson 622 мм). С увеличением скорости проблема заваливания трансформировалась в недостаточную управляемость. Конечно, никто не требовал от FXCW Rocker проходить повороты «с коленкой». И тем не менее: из-за низкопрофильной задней резины и той же «лежащей» вилки, призвание которой — украшать, а не обеспечивать достойные ходовые качества, перед поворотом стоит изрядно сбрасывать скорость. Плавность хода FXCW Rocker традиционна для мотоциклов этого класса и ничем выдающимся похвастаться не может. Но у «рокера», как у всех мотоциклов семейства softail, есть особенность. На первый взгляд, кажется, что задняя подвеска выполнена по принципу hardtail, так называемая жесткая сцепка, когда рама крепится непосредственно к оси колеса, прямо таки древнегреческая повозка, только колеса не деревянные.. Суть softail заключается в наличии двух, горизонтально расположенных, амортизаторов, спрятанных под маятниковым рычагом. Благодаря этому ход задней подвески составляет 86 мм и появляется хотя бы относительная плавность хода. Динамика разгона удовлетворительная: 1584-ку-бовый V-твин с «честным» воздушным охлаждением охотно вытягивает 300-килограммовый мотоцикл. Крутящего момента вполне достаточно, и при неспешной городской езде можно «воткнуть» третью передачу и больше не переключаться. Ускорение Rocker, как у поезда дальнего следования: ровное и линейное, без явных подхватов и провалов… Хотя от столь объемного двигателя я ожидал большего, предполагая более резкий старт и интенсивный разгон за счет высокого крутящего момента на низких оборотах. Работа шестиступенчатой коробки передач оставила исключительно приятные впечатления: переключения четкие, «понятные», с фирменным «харлеев-ским» щелчком.
Говоря о тормозах, впору всплакнуть — как после просмотра душещипательного фильма «Хатико». Это самое слабое место заокеанского мотоцикла. Передний тормоз Rocker — насмешка над всеми мировыми техническими достижениями последних десятилетий, и только при его использовании в паре с более мощным задним тормозом можно хоть как то останавливать мотоцикл.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
Никогда не воспринимал мотоциклы Harley-Davidson всерьез, то есть с позиции потенциального покупателя. Не похож я на бородатого дядьку с толстым животом (ну почему же не похож?.. — прим. ред.) и в кожаной безрукавке, да и «мохнатые» кофры меня всегда вгоняли в ступор… Rocker понравится и тем поклонникам американских мотоциклов, кто хочет поразить всех размерами своего кошелька, и истинным фанатам марки. Однако я как-то не проникся… Чего не скажу об окружающих: регулярные вопросы от стоявших рядом на светофоре автолюбителей и восхищенные взгляды прохожих, особенно женской их части, «сопровождали» меня весь тест. Кстати, милые барышни реагировали особенно бурно — двух часов променада по городу вполне достаточно, чтобы получить несколько нескромных предложений покататься по ночной Москве. Может, это и есть основной стимул покупки Harley-Davidson Rocker? Но, как говорил ковбой Мальборо, «никогда не гоняйся за девушками и автобусами — все равно не догонишь»…

Комменты закрыты.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки