Арсенал тест «Harley-Davidson FXSTBI Night Train»

Что я знаю о чопперах? Да не очень много. Набор набивших оскомину обязательных штампов. Терминатор Арни и его «…мне нужна твоя одежда и мотоцикл.», обаятельный подонок в исполнении Микки Рурка на Harley. Пожалуй, все. Harley-Davidson семейства Softail выпускается с 1997 года и, скорей всего, является самым классическим в производственной гамме легендарной американской марки из Милуоки. Его подвеска стилизована под жесткую раму «hardtail» 30-40-х годов, а амортизаторы спрятаны под коробкой передач, что придает облику аппарата чистые классические очертания и освобождает заднюю часть мотоцикла от «излишних деталей». Модификация FXSTBI Night Train отличается рулем «дрегстерного» типа, зауженным сиденьем и дисковым задним тормозом. Двухцилиндровый V-образный двигатель Twin Cam 96В закреплен в раме жестко — никаких «лишних» резинок. После небольшого теоретического экскурса мне на секунду показалось, что к встрече с тестовым экземпляром я готов. Как же я ошибался… Этот мотоцикл я услышал задолго до того, как он появился на горизонте. Вот это звук! Оглушительная перебранка выхлопных труб и свист огромных поршней в бидонообразных цилиндрах создают неповторимую и оглушительную какофонию. Пожалуй, возможная ненависть соседей по району к владельцу этого монстра вполне обоснована. Когда же сверкавшее «нечто» неспешно подкатило к стоянке, я на секунду остолбенел. В наше время нанотехнологий мотоцикл выглядит, да простят меня поклонники стиля, как реликтовое ископаемое. Он из тех времен, когда первые Ангелы Ада были безусыми юнцами, бензин в США стоил дешевле колы, а розовый «Эльдорадо» Элвиса считался венцом автомобильной инженерной мысли. Из эпохи, сделавшей из этого технически заурядного мотоцикла объект поклонения и культа для сотен тысяч мотоциклистов по всему миру.
JM
ПАРАДОКС
Посудите сами, если начистоту, то «начинка» не выдерживает никакой критики. Двигатель архаичной конструкции с воздушным охлаждением, несмотря на то, что оборудован балансирными валами, довольно сильно вибрирует. Смонтированный комплект понижения подвески (low kit) оставляет абсолютно абсурдные в городе 80 мм дорожного просвета. Гинекологические выносы передних подножек не дают ногам принять их естественное классическое положение, а руль типа «дрэгбар» заставляет спину старчески изгибаться. Ну и для полного счастья в зеркала Arlen Ness не видно ничего, кроме ваших рук. Безобразие, а не мотоцикл.
Но, странное дело, что-то неуловимо меняется после того, как сам, своей рукой, нажимаешь кнопку стартера. Когда от движения твоего пальца оживает огромный черный матовый V-Twin с цилиндрами Screaming Eagle от CVO, приходит прозрение. Это действительно нечто. Легенда. Звук из выхлопных труб WFTS от Martin Bros заставляет содрогнуться. Черт меня побери, после первой поездки я стал понимать, почему клуб поклонников марки — самый многочисленный в мире. Это просто удовольствие в чистом виде. Бестолковое удовольствие. На вполне приличных московских дорогах мотоцикл раскачивается и подпрыгивает, нервируя других участников дорожного движения. Тракторный мотор, пугая ревом, вяло разгоняет 300-кил-лограмовую тушу динозавра. Но при этом он мне нравится! Встреча перед съемкой была назначена на главной московской ярмарке мототщеславия — на Воробьевых горах. Здесь посетителей и постоянных зрителей давно уже ничем не удивишь. Но мотоцикл постоянно привлекает всеобщее внимание. На него оглядываются все, и первогодки на древних «японцах», и обеспеченные граждане на монструозных аппаратах стоимостью, сравнимой с бюджетом небольшой африканской страны. И это люди в «теме», а уж для праздношатающихся москвичей и гостей столицы Night Train — цирк-шапито да и только. Впечатлительные дети тыкают пальчиком в свои отражения на полированных боках мотоцикла. Папы, раздувая от важности щеки, рассказывают женам несуществующие технические подробности. Господи, а вы бы видели, как реагируют на него девушки. Томные, всеразрешающие взгляды сопровождают вас постоянно. Даже непримиримые московские водители из Средней Азии опасливо объезжают это сверкающее чудо. То ли инстинктивно чувствуют дорогостоящую игрушку, то ли просто опасаются его, возможно, респектабельного и власть имущего владельца. Очень странное и притягательное ощущение — быть объектом всеобщего повышенного внимания.
Я не могу рассказать вам про максимальную скорость этого мотоцикла. Да и зачем? Ехать быстрее 70 миль в час на нем некомфортно, неудобно да и просто глупо. Подумайте сами, как вас смогут внимательно рассмотреть, если Harley будет ехать
за 200?
Тест оставил у меня двоякие впечатления. С одной стороны, вся моя внедорожная сущность противилась этому ископаемому мастодонту. С его излишним весом, архаичными подвесками, бестолковой эргономикой и маломощным двигателем. А с другой стороны, я не смог сопротивляться притяжению этой американской легенды, воплощенной в металле. Понравилось ли мне? Да, понравилось. Куплю ли я когда-нибудь себе Harley-Davidson? Сомневаюсь. Но впечатления от пусть и кратковременного обладания этими замечательными старыми костями я вряд ли когда забуду.

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки