Арсенал — тест «Honda CBR600F (ABS)»

НАСЛЕДНИК

Компания Honda перешла к наступлению — всего за два месяца концерн провел презентации шести (!) новых и обновленных моделей мотоциклов и скутеров и готовится удивить мир еще… Герой этого материала — аппарат с легендарным именем CBR600F, который вновь возвращается в широкое семейство машин Honda с индексом CBR! Но многое ли изменилось за те пять лет, что последняя модификация модели F4i была снята с производства?

Если сравнивать новый CBR600F с моделью предыдущего поколения, «скончавшейся» в 2006 году, то изменилось все, до последнего винтика. А если сравнить новинку с недавно дебютировавшим обновленным Honda CB600F Hornet, о котором мы писали в предыдущем номере, то, в общем, ничего и не поменялось… CBR600F образца 2011 года-по сути рестайлинг «раздетой»
модели Hornet, которая также есть небольшой стилистический «апгрейд» CB600F 2010 года. Копия копии! CBR600F -новинка маркетинговая, а не техническая: просто красивое дополнение к модельному ряду мотоциклов Honda, название которых начинается с букв «СВ»… Но что же в этом плохого! Компании Yamaha и Suzuki давно не гнушаются подобными «махи-
нациями»: вспомните модели Yamaha XJ6 и XJ6 Diversion, Suzuki GSF650A Bandit и GSX650FA… Та же схема «Король голый и король одетый», две модификации, построенные на одной базе-ре-шение, которое в условиях финансового мирового кризиса, глобального потепления и очередного «конца света 2012» вполне оправдано. Зато у покупателя есть выбор.

ВОЗВРАЩЕНИЕ
Honda CBR600F4 был одним из самых популярных мотоциклов в Европе. В Старом Свете ценили модель за хорошую производительность дружелюбного двигателя, за дизайн а-ля настоящий спортбайк и комфортабельность. Долгое время мотоцикл возглавлял списки самых продаваемых моделей, обрастал сотнями aftermarket-деталей и десятками клубов любителей… Пока в 2006 году концерн Honda не прекратил выпуск этого аппа-рата-как всегда, внезапно и для простого смертного совершенно не мотивированно. 2011 год и торжественное возвращение легенды! Тест новинки прошел в Испании, в окрестностях столицы провинции Севилья, где даже в начале весны, когда в Москве еще холодно и начинает таять снег, уже тепло, и можно ездить. Но если при слове «Севилья» перед вами всплывают образы широких площадей, залитых палящим солнечным светом и свободных от людей, беспечно дремлющих во время сиесты, то спешу разрушить эти стереотипные картины: все два дня тестов мы ездили под дождем и при температуре воздуха+10 °С. Стабильность, дружелюбность и доступность-основные принципы, которыми руководствовались разработчики нового CBR600F. Мотоцикл построен на той же платформе, что и обновленный Honda CB600F: те же двигатель, ходовая часть и тормоза, но другие дизайн, эргономика и концепция. Но обо всем по порядку.
180Л.С.
Когда впервые увидел CBR600F-a случилось это только в Испании, поскольку перед тестом я намеренно не заглядывал в интернет, чтобы не портить сюрприз… — широко улыбнулся и возликовал. Наконец-то! Наконец стали появляться «нормальные» спортбайки для езды по городу, для спокойных поездок за город, для езды с пассажиром! В России этот мировой тренд, конечно, «работать» не будет… но Россия-это уникальный и особо больной случай. А для цивилизованной Европы Honda CBR600F-npocтo находка! Мотоцикл выглядит сил на 150… Нет, минимум на 180! Японские и европейские дизайнеры, совместно разрабатывавшие облик реинкарнации модели, превзошли самих себя: на мой вкус, новый CBR600F претендует на звание «Самый красивый дорожно-спортивный мотоцикл года»! Дизайн получился очень органичным и законченным^ аппарата появилось то, чего так не хватает обновленному Hornet-стиль. Облик Honda CBR600F уникален и узнаваем-его не спутаешь ни с каким другим мотоциклом. Но как только сел за руль новинки, чувство «Скорость света по плечу!», возникшее было при виде CBR600F, пропало. Старый (а он действительно старый! добрый четырехцилиндровый 600-кубовый двигатель, настроенный на «середину», комфортная посадка, не напрягающая ни шею, ни спину, ни руки, простые, но «со вкусом» подвески, рассчитанные не только на унылую городскую езду, но и на умеренно хулиганские прохваты по извилистым дорогам серпантинов… И что-то неуловимое, ощущение, которое я смог «декодировать» только в конце теста.
БЫСТРЫЕ ПАРНИ
Кроме меня только один датчанин был одет в туристическую текстильную экипировку-все остальные тест-пилоты со всей Европы нарядились в цветастые и нелепые в условиях не прекращавшегося дождя и холодного асфальта дорог общественного пользования цельные кожаные комбинезоны. Поначалу я чувствовал себя неловко, будто в розовой пижаме и любимых тапочках-зайчиках зашел в казарму части ВДВ… Однако, когда очень скоро после начала теста все «быстрые» парни нарядились в уродливые дождевики, развевавшиеся на скорости, как паруса пиратских шхун, меня, что называется, «отпустило». Не стану утомлять читателя подробным рассказом про характер двигателя или настройки ходовой части-как я уже писал, CBR600F отличается от недавно дебютировавшего CB600F Hornet так же сильно, как сахар от сахарной пудры: форма разная, но суть та же. Настройки мотора не изменились, рама все та же, подвески-тоже. Расскажу о том, что действительно изменилось. Об ощущении от мотоцикла.

ЧУТЬ ВЫШЕ ЯПОНЦА
Передний обтекатель CBR600F не только красив, но и функционален. В режиме «просто еду, сижу прямо, ищу, где перекусить», который обычно «активирован» во время поездок по городу, ветрозащита пилота точно такая же, как и за рулем Hornet-все-таки у CB600F хорошая аэродинамика по меркам класса. Но все меняется, когда CBR600F по, конечно же, «быстрой» траектории спускается с развязки на скоростное шоссе, и пилот беззастенчиво открывает «газ»… Кстати, про«газ». К слову «дружелюбный», каким обычно описывают характер двигателя CBR600F (да и CB600F Hornet тоже), я бы добавил «разносторонний», потому что кроме приятной возможности панибратского обращения с ручкой «газа» этот мотор примечателен и тем, что может удивить даже опытного райдера. Но не фотонным ускорением и неожиданным, как снег в пустыне, подхватом, а универсальностью. «Моментная» езда по городу, экономичный режим «Путешествие» или «Затяжной прыжок» на скоростном шоссе-со всеми этими и многими другими ситуациями двигатель CBR600F справляется на «Хорошо, садись, «четверка». В отличие от двигателей настоящих спортбайков, силовой агрегат новинки можно использовать на 100%, а по сравнению с моторами одноклассников-он нетакой скучный! Но вернемся к ветрозащите. Несмотря на уверения разработчиков, что эргономика Honda CBR600F универсальна и рассчитана и на тех пилотов, которые до сих пор в лифте не могут самостоятельно нажать на кнопки верхних этажей, и на тех, кто вынужден одеваться в специализированных спортивных магазинах для баскетболистов, мне показалось, что высоким райдерам за рулем новинки будет не очень комфортно. Потому что удобно (насколько это вообще возможно…] расположиться на бензобаке, когда CBR мчался на максимальных и весьма внушительных для мотоцикла этого класса 260 км/ч, у меня получилось, что называется, «на пределе». Подумал, что еще 10 см роста-и тогда бы точно не поместился… Однако для пилота ростом «чуть выше японца» ветрозащита CBR600F-KaK щит для средневекового рыцаря!
ВЫСОТА ЭРГОНОМИКИ
Классический руль, установленный на Honda CB600F, заменили клипонами-так «спортивнее». Это, кстати, принципиально отличает Honda CBR600F от мотоциклов семейства Yamaha XJ6, в котором что у неикед-версии, что у капотированного аппарата все та же обычная «перекладина». Несмотря на то, что клипоны мне нравятся меньше, чем обычный руль, у CBR600F они расположены не по — спортбайковски высоко, а оттого посадка за рулем ничуть не хуже, чем на классическом CB600F Hornet. О чем журналистам не забыли сообщить на пресс-конференции: мол, стиль стилем, а комфорт никто не отменял! Удивительно, что на новом CBR600F мне было удобнее сидеть, чем, по идее, на более комфортабельном Hornet последнего поколения. Думаю, причина в измененном профиле сиденья, «трансформировавшем» посадку. У CBR есть то, чего мне не хватало на ресурсном XJ6 Diversion-небольшого наклона корпуса вперед, которому за рулем мотоцикла Yamaha мешал высокий «классический» руль… В общем, если подытожить эти наблюдения, эргономисты компании Honda как всегда на высоте!
И ЖЕНЫ ДОВОЛЬНЫ…
Кто бы что ни говорил, Honda CBR600F-o6bi4-ный городской мотоцикл в стиле «спортбайк». Пусть вас не вводит в заблуждение его суровый внешний вид. Это такая игра, когда все знают, что аппарат весьма «пушистыи»-и покупатели, и разработчики машины-но притворяются, что мотоцикл все-таки гоночный… Как те парни в комбинезонах.
Итак, легенда вернулась… не та, что была раньше, а принципиально другая, современнее и, наверное, немного проще. Мотоцикл очень красив, удобен и функционален, он не «взбрыкнет» под неопытным новичком и не разочарует бывалого райдера… Аппарат подкупает дружелюбием и универсальностью-и это не потому, что «так получилось», а оттого, что именно этого добивались разработчики. Honda CBR600F2011 года-это немного доработанный Hornet с улучшенной ветрозащитой и переработанным дизайном. Как пошутил фотограф-англичанин, у него на родине аппараты такого класса покупают мотоциклисты в возрасте «за 35», которые после большого перерыва в езде приходят к женам и говорят, что хотят вновь сесть за руль. Когда разъяренная супруга, размахивая раскаленной и тяжелой чугунной сковородкой, кричит, что «Больше никаких спортбайков!», он успокаивает ее, что «Конечно нет, дорогая! Я куплю Hornet., или новый CBR600F!» И жена, улыбаясь, отступает-«А-а-а… Тогда ладно… Это тот красненький, красивый такой, что мы видели вчера в интернете?..»

ТЕСТ-ОЦЕНКА
динамика весьма приличная
эргономика почти идеальная
тормоза лучше и не надо!
управляемость острая и легкая
драйв с таким-то дизайном!., пустите на трек!
+ универсальность мотоцикла
+ дружелюбный и производительный мотор
+ отличные тормоза
+ ненавязчивая работа ABS
+ дизайн!
+ проработанная эргономика
— мало отличий от CB600F
= Hornet после имидж-лаборатории

ПАРАМЕТРЫ HONDA CBR600F
Год выпуска 2011
Сухая масса н.д.
Снаряженная масса (версия с ABS] 211кг
Длина/ширина/высота 2150/740/1150 мм
База 1437 мм
Высота по седлу 800 мм
Объем бензобака 18,4л
Двигатель 599см3, 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный, D0HC, 4 клапана на цилиндр, жидкостное охлаждение
Мощность 102л.с. при 12000 об/мин
Крутящий момент 64 Нм при 10500 об/мин
Размерность 67 х 42,5мм
Система питания система впрыска топлива PGM-FI, диаметр заслонок-Збмм
Трансмиссия 6-ступенчатая КПП, многодисковое сцепление в масляной ванне, цепь
Угол наклона/вылет вилки 25°/99мм
Рама хребтовая, алюминиевая, двигатель как часть силовой конструкции
Передняя подвеска телескопическая вилка перевернутого типа, 0 перьев-41 мм, ход колеса-120 мм, регулировки: преднатяг пружин
Задняя подвеска маятниковая, моноамортизатор, ход колеса-128мм, регули­ровки: преднатяг пружины
Передний тормоз 2 диска 0 296 мм, 3-поршневые скобы, ABS
Задний тормоз диск 0 240мм, 1-поршневая скоба, ABS
Переднее колесо 120/70-17
Заднее колесо 180/55-17
Максимальная скорость 260 км/ч
  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (1)
    • Oleg
    • Октябрь 12th, 2014 11:48дп

    Прекрасный и лаконичный обзор. Только не совсем понятно относительно комфорта высоких пилотов… В статье размыто написано,а в минусах это не указано !

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки