Арсенал тест «Kawasaki Z1000»

Судя по всему, в дизайнерском бюро компании работают неандертальцы — настолько грубо отесанной машины на современном рынке еще поискать: тяжелый и массивный перед, рубленные топором (причем каменным) линии боковых панелей… С низко отвисшей челюстью фары плохо гармонирует анемичная вилка с велосипедным диаметром перьев (всего 41 мм! — сравните, например, с 48 мм у КТМ Super Duke), которые, впрочем, довольно неплохо замаскированы декоративными накладками — бутафория. Дело усугубляют массивные патрубки выхлопной системы, где пластиковое «прикрытие» никак не помогает убрать ощущение грузовика. Впрочем, кто сказал, что это плохо? Во всяком случае, нечасто встречаются такие брутальные нейкеды! Приборная панель миниатюрна, как гейша, но столь же услужливой ее назвать сложно — червь ленточного тахометра традиционно «нечитаем», датчик уровня топлива еще меньше и невнятнее, что в сочетании с просто зверским аппетитом (во время теста у меня получилось в среднем 12 л/100 км) привело к тому, что я «высох», как самый последний «чайник». Помнится, подобное со мной случалось лет 20 назад.
А вот четыре раструба сдвоенных глушителей, которые неплохо дополняют общий суровый облик аппарата, — настоящая мечта командира межгалактического боевого десантного корабля — с таким дизайном Z1000 был бы нарасхват у режиссеров фантастических фильмов о будущем, правда, те же 20 лет назад.
ПЛАСТИЛИН
Протащу, натужно волоча тяжелую и старую, как Вавилон, истину, что восприятие дизайна — вещь индивидуальная, поэтому, несмотря на всю строгость моих оценок, Z1000 останется «вещью в себе». На заправках в «переевшей» самых дорогих и экзотических мотоциклов столице Kawasaki вызывал живой интерес, причем не только у обслуживающего персонала, но и у владельцев довольно дорогих авто. Впрочем, все это лирика, а вот жестокая реальность проявила себя уже после третьего круга на картодроме, где подопытный «звездолет» немедленно «сдулся», расписавшись в своей полной беспомощности и отвратительной управляемости. Подвески, несмотря на имеющиеся регулировки (а я перепробовал практически все,
результативно лишь немного «убрав» расхлябанность и валкость в поворотах — глобально здесь может помочь только тотальная замена «всего по кругу») никак не могли справиться с «пластилиновой» управляемостью мотоцикла. При агрессивных выходах из поворотов Z1000 только что боком не ехал, пытаясь двигаться одновременно сразу в нескольких плоскостях. Естественно, все дизайнерские изыски, вроде накладок на выпускную систему, нижний пластик и подножки немедленно «познакомились» с асфальтом. Только радиальные Tokico с грамотно настроенной ABS пытались хоть как-то оправдаться за откровенный провал инженерной группы, отвечавшей за разработку ходовых качеств модели. И не надо возмущенных экивоков, что для спорта существуют другие машины — есть масса нейке-дов с великолепной управляемостью, та же Honda CB1000R или KTM 990 Super Duke. Даже валкая и бегемотообразная, на фоне двух этих моделей, Yamaha FZ1N по сравнению с Z1000 просто отличник боевой и политической подготовки. Печально, ведь здесь довольно «вкусный» двигатель, с жирными низами и серединой, с очень приятным даже в стоке звуком выхлопа и отличная эргономика как водительского, так и пассажирского места.
Чего, увы, не скажешь про ветрозащиту, которая даже по меркам нейкедов практически отсутствует. Ветер начинает досаждать уже на 120 км/ч (привет от низко висящей фары — красота требует жертв), перерастая в серьезную проблему уже к 160 км/ч.
КАЖДОМУ СВОЕ
Представляю, сколько копий получу в свой адрес после этого материала: в древности вообще было
принято убивать гонцов за плохую весть, вот только в чем была вина гонцов? Наиболее важный рынок для Kawasaki — американский, где подобный подход очень даже принят у производителей автомобилей — многочисленные muscle cars от янки тоже не блещут управляемостью, зато наполняют души своих владельцев гордостью за утробный и сытый баритон V8. Здесь очень похожая ситуация — много двигателя, мачизм, вылезающий буквально из каждой нарочито грубой детали и. удобство и комфорт в повседневном пользовании. Ведь та же хлипкая и немощная для картодрома подвеска на-
деляет Z1000 замечательной плавностью хода, а эластичный двигатель позволяет почти забыть о переключениях передач, как уже отмечал — эргономика и удобство водителя и пассажира — также одна из сильных сторон модели. Зато как он летит по прямой, главное — не поворачивать, одним словом —топор…

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки