Арсенал тест «KTM 990 SMR»

NO LIMITS
Вот и КТМ 990 SMR слабо «интересуется» робкими юношами и прочими неофитами, трусливо открывающими дверь в мир мотоциклов. Этот аппарат настроен и сделан для серьезного, агрессивного пилотирования. Как однажды безапелляционно заявил один мой знакомый спортсмен-волейболист, предварительно запустивший мяч в голову девушке так, что та около часа приходила в себя: «Пришла играть — играй!»
Поэтому с первых же минут нашего «общения» я был настроен очень серьезно, чтобы не пропустить такой же «мяч» в голову…
…Легко, (супермото, однако) переложив мотоцикл 4 в узком, как лабиринты подземелья Циклопа, «коридоре» автомобилей, я непринужденно вырвался на разбитую «в сталинград» обочину. Все так же легко, «проглотив» все неровности и ямы (я же на супермото!), выпрыгнул на четырехполосную скоростную магистраль, где, по всем законам жанра, супермото, даже самый мощный, должен был всенепременно «сдуться», например, после 200 км/ч. Но цифровой спидометр, даже не заикаясь, проскочил эти цифры, и только на 230 км/ч разгон стал ослабевать, окончательно угаснув к 240 км/ч.
При этом даже на такой скорости не было и намека на любимую тему «настоящих» супермото, обычно уже после 150 км/ч начинающих раскачиваться, как кобра под дудку заклинателя змей. Не сказать, конечно, что в таких режимах КТМ напоминает спортбайк, но проводить аналогии с хорошими дорожниками вполне возможно. Да, чуть не забыл. Обычно принято начинать описание мотоцикла с дизайна.
Здесь все просто, строго, лаконично и красиво — нет ни одной лишней, надуманной детали. Практически боевой супермото с некоторыми элементами для гражданской жизни — зеркалами, пассажирскими подножками, фарой и « поворотниками».
Правда, при ближайшем рассмотрении, кажется, что перед тобой слегка увеличенная в масштабе модель мотоцикла, даже несколько больше «живого» аппарата, но именно эти самые «слегка» и «несколько» позволяют с комфортом разместиться крупным особям вроде вашего покорного слуги, при этом остается много места для пассажира.
Но «второй номер» на КТМ 990 будет скорее исключением. Вы готовы делиться адреналиновым счастьем с кем-то еще?
FREE FLIGHT
Любопытно, что предшественник этой модели, еще карбюраторной КТМ 950, поразил меня в свое время «прозрачностью» работы «газа», чуть ли не прямой нервной связью между пилотом и двигателем. Инжекторный приемник поднял это качество на новый уровень. Все это позволяет увеличить скорость прохождения поворотов, еще четче дозировать подачу мощности и крутящего момента на заднее колесо во время бесконечных wheelie, в которые КТМ 990 SMR уходит без всяких провокаций со стороны пилота при любой удобной возможности на первых двух передачах.
Хотя и это не предел — при небольшой помощи сцепления 990-й легко выстреливает в небо передним колесом и на третьей передаче, на скорости свыше 100 км/ч! Результативно это предполагает две вещи: первая — вы «в теме», поэтому происходящее вас только радует, и было сделано преднамеренно, и вторая — «вы не в теме», соответственно, все время вынуждены «прикрываться», происходящее вас пугает и нервирует. В первом случае остается только «лечь» на воздушный поток (примерно на 130-140 км/ч) и наслаждаться полетом, а вот во втором — подойти к зеркалу и, наконец, уже признаться себе, что отражаемый там неудачник — это вы…
Впрочем, мотоциклы, имеющие в арсенале исключительно двигатель, редко становятся объектами вожделения (правда, и в этом правиле бывают исключения — например, предыдущее поколение Yamaha V-Max). Господа из Маттигхофена знают это не хуже моего. Поэтому рама из хромомолибденовых труб и высококлассные подвески WP совместно с четы-рехпоршневыми радиальными скобами Brembo делают управляемость этого мотоцикла практически ненарекаемой, лишая меня возможности изойтись на парочку-другую ядовитых сравнений. Как уже дал понять выше — тормозная динамика KTM 990 SMR соответствует куда более мощным аппаратам, например, «литровым» спортбайкам, да и разгонная динамика до 180 км/ч вполне сравнима все с теми же «рисовыми ракетами».
PROBLEM
Конечно, идеальных мотоциклов не бывает — всегда найдется какая-нибудь проблема или изъян (прямо все как у девушек.). В данном конкретном случае меня смутило, что в варианте с КТМ 990 SMR я не смог найти каких-то недостатков, даже согласно своей довольно жесткой системе «приемки и оценки качества». А где же тогда проблема? Проблема в том, что мне захотелось купить этот мотоцикл, причем сразу, немедленно, даже не возвращая его назад в салон! А такого я не помню за собой уже очень долгое время…

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки