Арсенал тест «KTM 990SM-T»

В славные приснопамятные времена расцвета застоя (долгие поцелуи генсека губы в губы, минералка за копейку и сироп за три, пятачок за проезд в метро и нарезной батон белого за 20 копеек) ваш покорный слуга шел с первого урока в школе и радовался, что ему повезло родиться в Советском Союзе, а не в загнивающих Штатах, где я (согласно уверениям «классной») наверняка влачил бы жалкое существование, выпрашивая милостыню на пропитание.  Где-то в это же время малоизвестная компания КТМ из гм… скажем, поселения Матиххофен, клепала себе потихонечку кроссовые мотоциклы и вовсе не думала о славе европейского мотопроизводителя №1.
Представляете, как бы удивилось руководство предприятия, если бы ему тогда сообщили, что через 30 лет в их производственной программе будет большой туристический супермото (тогда и определения-то такого еще не было), а тестировать его будет журналист из распавшегося Советского Союза. А представляете, как сильно бы удивился сам будущий журналист от такой информации. Да, время — субстанция очень загадочная и сложная, приблизительно как улыбка Джоконды — бесконечно, фантастически красиво и. совершенно непонятно.
смешение
Поначалу КТМ 990SM-T вызывал у меня схожие ощущения. Если это супермото — то почему такой большой и тяжелый, если это «турист» — то почему такой маленький?
Однако после первых же 500 м пути на лице появилась плохо скрываемая улыбка страдающего олигофренией человека, которому, как в одной известной песне, «завсегда везде ништяк». Австрийцы остались верны себе и, несмотря на туристическое предназначение машины, не стали раздувать из нее седана среднего класса — все в «допуске», даже опционные боковые сумки совершенно не мешали на огромной, напрочь забитой машинами стоянке, которую в Москве почему-то принято называть улицами и даже на полном серьезе рассуждать о каком-то движении. Посадка пилота — некий симбиоз между «классической» дорожной и слегка «агрессивной» супермото. Обтекатель достаточно развит, чтобы уже можно было рассуждать о комфорте, и в то же время не раздут до размеров лобового стекла туристического автобуса, напрочь лишая «чувства» дороги, скорости и мотоцикла. Места для пилота — как на хорошем «туристе», но на обдувы, подогревы, массаж и джакузи рассчитывать не стоит — здесь иная философия, спортивная. Несмотря на аббревиатуру SM, в этот раз месту пассажира было уделено особое внимание, ведь производитель добавил в название еще и литеру T, очевидно, подразумевая под ней «туризм».
Для столь серьезной миссии был произведен строгий кастинг девушек на роль «второго номера» (эх, как же все-таки тяжела моя доля!), где помимо внешних данных в обязательном порядке требовалась полная отрешенность и бесстрашность. Ведь глобальные путешествия частенько проходят вдвоем, так что в этот раз я решил понять пределы мотоцикла, так сказать, «в полной туристической выкладке». А эти самые пределы оказались настолько «далеко», что мне ни разу не удалось до конца к ним «подъехать». Сложно сказать, что именно курят инженеры в Матихоффене, но столь отточенной управляемости на туристическом мотоцикле (да-да, именно туристическом, с полноценным пассажирским сиденьем и развитым обтекателем) мне уже давненько не встречалось.
Хотя ждать от KTM 990SM-T поведения «настоящего» супермото не стоит, тем не менее, ходы подвесок — не совсем асфальтовые и предполагают некоторую свободу действий на неровностях (само собой, до разумных пределов). Идущая в стоке Pirelli Diablo Corsa вполне уместно смотрелась бы и на литровом спортбайке, а в случае с SM-T ее сцепных свойств хватало «за глаза». То же можно сказать и про радиальные Brembo. Вполне устроила и заводская настройка полностью регулируемых подвесок, причем это касается как езды в гордом одиночестве, так и вдвоем. Конечно, если смотреть на SM-T с точки зрения «чистого туриста», то багажные кофры откровенно малы, обтекатель недостаточно развит, да и бензобак мог быть побольше. Приблизительно та же история, если попытаться взглянуть на 990-го с позиции «pure motard» — раздутые габариты, излишний вес. Но ведь в Матихоффене попытались соединить в принципе не стыкующиеся даже на бумаге вещи, и, естественно, где-то австрийцам пришлось идти на компромиссы. Причем, в отличие от общепринятой практики, когда универсальность означает одинаково «никакие» качества в разных ипостасях, здесь все иначе. Скажем, до 200 км/ч двигателя достаточно практически в любых ситуациях, будь это параллельный старт с «литровым» спортбайком (правда, обольщаться не стоит, если погонщик «пластмассы» будет хоть немного в «теме», держаться с ним рядом до 200 км/ч не удастся) или «вкусное» wheelie со второй передачи — потенциала силового агрегата всегда будет хватать. И уж тем более не возникнет вопросов даже при максимальной загрузке багажом и вояжем в дальние страны. Теоретически KTM 990SM-T почти идеальный мотоцикл для российских направлений: здесь вам и комфорт, и скорость, и индивидуальность — и все в одном флаконе. А практически. для того, чтобы подобного рода машины стали популярны, в менталитете покупателей должны произойти серьезные изменения, которые все-таки случились в среде автомобилистов, где сейчас очень популярны кроссоверы и прочие «полукровки» — дети смешения различных классов техники.
А вот приоритеты покупателей-мотоциклистов по-прежнему напоминают «варварские» предпочтения автомобилистов начала 90-х прошлого века, когда единственным «правильным» типом кузова автомобиля считался седан.
el camino
Еще немного о производителях автомобилей. В производственной линейке компании Chevrolet бы такой уникальный автомобиль — Chevrolet El Camino. Выпускался с 1959 по 1987 год. Фактически машина представляла собой легковой… пикап! Убийственно, апокалип-тически красивый и во многом иррациональный автомобиль — приблизительно как туристический супермото.
Сказать, что модель «поняли», и она пользовалась дикой популярностью, было бы сильным преувеличением, но клубы любителей El Camino встречаются не только в Штатах. Думаю, KTM 990SM-T ждет приблизительно схожая судьба, то есть неподдельный интерес и признание людей, которые не признают «форматы», и для которых вещь «как у всех» (и речь не обязательно может идти только о мотоциклах) ничего, кроме чувства отторжения, не вызывает. А мне остается лишь констатировать смелость и неординарность команды инженеров и маркетологов из Матихоффена, решившихся на выпуск такой необычной машины. Удачной дороги, KTM 990SM-T, ведь El Camino по-испански означает «путь».

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки