Арсенал тест «Saxon Warlord vs Saxon Firestorm»

…Когда из микроавтобуса выкатили «это», я запел «Отче наш». Жалобно, но со всей душой. Дождь, холод, хотелось спать и много кушать — а тут кастом с ярко выраженным ценником «Столько тебе не заработать за всю жизнь!» и парни из Wolf Brothers MC, с ухмылкой косящиеся на «молодого и зеленого», который, судя по жалкому внешнему виду (какая точная оценка! прим. ред.) и отсутствию пивного брюха ездит на «пластмассовых» или, что еще хуже, «грязевых». Жизнь черно-белой хроникой пробежала перед глазами.
«Серийный кастом» — этв'»кэк «доброжелательная война», классический оксюморон. В Wolf Brothers MC, представляющей компанию Wolf Brothers Motorcycles, эксклюзивного дистрибьютора мотоциклов марки Saxon в России, предпочитают использовать другой термин — Custom rider. По-моему, это все же лучше, чем «живой труп», «сухая вода» или «серийный кастом». Идея компании Saxon проста и беспроигрышна: все основные узлы, детали и агрегаты мотоциклов закупить у проверенных производителей с безупречной репутацией, собрать этот конструктор в единое целое и украсить «бантиком», то есть декоративными элементами собственного производства. При таком подходе конечный продукт получиться плохим не может по определению — разве что доверить сборку ученикам третьего класса церковно-приходской школы. Мотоциклы Saxon — это двигатель компании S&S, одного из лучших производителей крупнокуба-турных V-твинов. Это шестиступенчатая коробка передач от Rivera Primo, американской фирмы с более чем 30-летней историей. Это тормоза Brembo, рама Frameworks и выхлопная система от Supertrapp. К этому «суповому набору» присоединяются вилка Mean Street, моноамортизатор Progressive Suspension, фара Hella, приборная панель Thunder Heart и обещанные «рюшечки» от Saxon Motorcycles (бак, руль, седло…). Согласитесь, вырисовывается весьма привлекательный образ.
Единственный вопрос — можно ли на этом ездить? Только «недалекие» американцы покупают кастомы, чтобы мотаться по всем байк-слетам, проходящим в разных уголках их большой страны, передвигаться по городу, ездить в мотопробеги… В России с такими мотоциклами поступают «правильно»: покупают, ставят в гараж, делают несколько фото и… и все. Изредка — выезды под прикрытием колонны бронированных автомобилей, а чаще владелец приезжает на кастоме на тусовку, гуляет на все, а обратно мотоцикл либо гонит «халдей», либо пяток крепких толстолобиков грузят аппарат в микроавтобус. Ручных толстолобиков у меня, увы, нет — а потому директиву «До Бреста доехать! Ни метра назад — за спиной Москва!» следовало выполнить любой ценой… Я думал, что эта самая «цена» — такие значимые и незаменимые части моего тела, как ноги, руки, спина и «естественная табуретка». Под сочувственные и все еще ухмыляющиеся взгляды я обреченно упал на сиденье модели Warlord. Именно «упал», потому что эта крепкая кожаная плоскость расположена всего в 66 см над землей! Ощущение, будто садишься в гоночный карт—так же низко и жестко. Не проехав и метра, я стал горевать — «Отче наш» сменился «Заупокойной»…
Ноги вперед, руки — туда же, спина чуть согнута, подбородок приподнят: за рулем Saxon Warlord формируется посадка Человека с большой буквы «Че». Гордость и безграничное уважение к себе любимому переполняли меня, даже несмотря на то, что было холодно, мокро и немного страшно (нули с ценника мотоцикла до сих пор преследуют меня в ночных кошмарах). Определенно, чтобы комфортно управлять этой «боевой» машиной, нужно было в детстве больше подтягиваться и кушать фруктов — глядишь, вырос бы большим и страшным.
Удивительно, что при всей «экстремальности» эргономики, как бы говорящей «Красивый? Попробуй сначала до руля дотянуться!», на Warlord мне было. вполне удобно! На первой же остановке через 150 км ко мне подошли абсолютно все мотоциклисты из колонны, в которой я пока еще неуверенно пытался «держать строй», и, сочувственно качая головами и ободрительно похлопывая меня по плечу, выражали свои искренние соболезнования. А я недоумевал и пытался разрешить уравнение «Радикальная посадка + жесткие подвески + маленький я — опыт управления подобными аппаратами =?» Как ни пересчитывал, в итоге получалось «Удобно» — поразительно! Уже в Бресте, после того как припарковал Saxon у гостиницы и слез с него (хотя про мотоцикл с таким низким сиденьем правильно, наверное, говорить «встал с него»), я сонно потянулся, хрустнул суставами пальцев рук и. чувствовал себя замечательно! Усталым, но живым и вполне здоровым. Вечером Wolf Brothers MC стали чуть ли ни экскурсии ко мне водить: живой человек, проехавший на кастоме 1100 км за день! Я чувствовал гордость и хитро улыбался, потому что знал, что можно было проехать и больше — никаких проблем.
Утром немного «ныла» правая лодыжка. Из-за сильно выступающего вбок корпуса воздушного фильтра, во время езды на Warlord приходилось немного «отклячивать» ногу, что во время поездки никак себя не проявило, зато «аукнулось» на следующий день. И все равно, я ожидал, что буду ощущать себя разбитым корытом, а тут — только лодыжка!.. Если бы тестовый Saxon принадлежал мне (ага, размечтался.), первое и, пожалуй, единственное, что поменял бы в мотоцикле — этот самый корпус фильтра, который заменил бы аналогичным элементом конической формы, выведенным наверх а-ля «шляпка галлюциногенного гриба».
ЧУДЕСА
Сначала из-за поворота ме-е-едленно появляется длинная вилка с неприличным углом наклона 45°. Она торжественно выезжает в течение пяти минут. Затем помпезно «выруливают» блестящая фара, почти прямой руль и бензобак. И только после этого изумленная толпа видит гордого, как американский патриот, райдера, то бишь меня. Картина красивая — хоть маслом пиши! Но как управлять этим «локомотивом»? Так же, как и многими японскими серийными круизерами и чопперами! Большой разницы между «рулежкой» Saxon Warlord и, скажем, Suzuki Intruder 1400 нет. Конечно, есть подламывание в поворотах — но оно в пределах нормы и, замечу, даже меньше, чем у того же «Интрудера». Да, чтобы заставить мотоцикл изменить курс, придется поработать всем телом, и это самое «тело» должно весить больше моих скромных 70 кг — хотя и я справлялся. Warlord — абсолютно «рабочий» аппарат, на котором без проблем можно ездить по городу и даже по такому «стоящему», как Москва!
S&S. В принципе, после точки можно уже ничего не писать: две эти буквы и один знак между—уже целая история. Одно то, что двигатель карбюраторный, говорит о многом. Не буду вдаваться в подробности — достаточно сказать, что это большой, красивый и весьма производительный мотор, который по характеру, как мне показалось, чуть «резче» 96-дюймового двигателя H.-D. А как S&S работает на холостых оборотах!.. Абсолютная фантастика! Из серии «пол-оборота» в минуту, отчего мне казалось, что двигатель сейчас заглохнет, и я регулярно порывался подрегулировать обороты холостого хода, чем вызывал искреннее негодование у матерых «железных». Первую сотню километров в сторону Бреста меня «преследовала» машина поддержки — Wolf Brothers MC всё переживали, что у Saxon на ходу кончится бензин. Признаться, я тоже переживал и репетировал, как после первых признаков «засухи» буду переводить топливный кран в положение Reserve. Репетиция затянулась приблизительно на 230-240 км… Чтобы проверить возможный запас хода, решил «досушить» бак — и переключил Warlord на резервное питание. 272 км! Мотоцикл проехал 272 км на 17-литровом баке, то есть средний расход топлива — 6,25 л/100 км! И это при том, что колонна двигалась со скоростью 120 км/ч, а если не превышать оптимальные и наиболее комфортные для райдера 110 км/ч, Saxon прошел бы и 300 км. А вы говорите «прожорливый»!
Единственное, что не понравилось в Warlord, — тормоза. Несмотря на громкое имя Brembo на суппортах, работали эти механизмы на «троечку». Не поймите меня неправильно — ничего криминального! Почти все мотоциклы этого класса тормозят весьма посредственно, и Warlord — не исключение. Зато в задний тормоз встроена «естественная АБС», потому что заблокировать гигантский «каток» одним дохленьким суппортом не получится при всем желании — разве что на мокрой дорожной разметке. При сильном нажатии на педаль с кормы доносится жалобный писк и… мотоцикл продолжает ехать дальше.
FIRESTORM
Умышленно почти ничего не писал про второй Saxon, на котором ехал от Бреста до Москвы. И не потому, что нечего, а потому, что по ощущениям модель Firestorm — это тот же Warlord, только с чуть лучшей управляемостью, великолепными тормозами (хотя суппорты и диски такие же.) и немного комфортабельнее. У Firestorm «рабочая» задняя подвеска, которая на кочках не выбивала из меня пыль, как из старого ковра — хотя дело тут не в самом моноамортизаторе, а в его настройках: на Warlord его никто не регулировал. Примечательно, что приехавший в Москву Билли Айдол из нескольких мотоциклов выбрал именно Saxon Firestorm. Согласен, губа не дура.
И все же Warlord мне понравился больше, чем Firestorm — даже несмотря на то, что он сложнее в управлении, и мне откровенно не хватало роста/веса/наглости и кривой ухмылки, чтобы «вписаться» в антураж этой величественной машины. Firestorm — идеальный кастом райдер для города, который в управлении ничем не уступает обычным серийным круизерам типа Honda Shadow. Только в три раза дороже и. в десять раз эксклюзивнее!
Жестокий эксперимент удался — без особых проблем я за выходные проехал на весьма радикальных чопперах больше 2200 км и вполне счастлив. Это не к тому, «кто здесь отец родной», а к тому, что мотоциклы этого класса абсолютно пригодны для путешествий и каждодневной езды по городу. Есть только два вопроса: где везти багаж и какое выбрать направление для дально-боя? Если с первым будущему владельцу кастом райдера придется разбираться самому (машина поддержки, багажные кофры или Gold Wing товарища.), то на второй вопрос отвечу однозначно: только по Минскому шоссе или крутиться по Подмосковью! Все остальные направления для этих мотоциклов, увы, закрыты — до тех пор, пока там не построят дороги, а это, видимо, случится в другой жизни.

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки