Арсенал тест «Suzuki RV125 (VanVan)»

В каталоге моделей Suzuki RV125 по какой-то неведомой причине позиционируется как «дорожный», но на деле этот собрат приснопамятной «Тулы» ТМЗ-5.951 никогда не будет своим на шоссе. Дело даже не в том, что история модели началась в 1970 году, и не в слабосильной 125-кубовой «одностволке», способной разогнать VanVan всего до 100 км/ч «под горку при попутном ветре», дело в концепции. Шоссейные качества ему нужны только для того, чтобы добраться туда, где не нужны скоростные характеристики. Его место там, где дороги совсем отвратительные или где их нет вовсе. «Вопрос легко решаемый!» — скажет обладатель видавшей виды эндуро-«чекушки», купленной за $ 2000 с пометкой «только что из Японии». Разница между традиционными легкими эндуро и VanVan в том, что RV125 не требует вообще никаких навыков кроссовой езды, физической подготовки и способен стать средством передвижения на каждый день при минимальных затратах. Все предельно просто, случись что — ремонт своими руками можно произвести в течение пяти минут! Именно такие модели двигают вперед гигантов мотоиндустрии, побивая все рекорды продаж в странах третьего мира.
Когда я впервые сел на VanVan, несмотря на кажущиеся скромными габариты, не почувствовал дискомфорта (во мне 176 см и 100 кг в экипировке). Сиденье в меру широкое, мягкое и гостеприимное. Такие раньше (впрочем, и сейчас тоже) устанавливали на «Явы»: можно отодвинуться назад или сесть почти на бак — места вагон. Широкие подножки с толстыми резиновыми вставками обеспечивают приличный «зацеп» с любой обувью.
ЕВРЕЙСКОЕ СЧАСТЬЕ
Пусть выглядит RV125 архаично, но идеи в нем воплощены современные, ведь в 2003 году модель полностью перестроили, заменив двухтактный девятисильный двигатель на четырехтактный SOHC, способный выдать уже 12 л.с. при 9500 об/мин.
Моторчик неплохо тянет с «низов» и до середины благодаря хорошо подобранным передаточным числам. Приборная панель не оборудована тахометром, но он и не нужен: вы без труда поймете, когда следует переключаться на следующую передачу, их в маленькой, но четко работающей коробке — шесть. Тронуться с места можно и со второй. Первая настолько коротка, что нужна лишь при старте в горку. Инжектор безукоризненно кормит двигатель воздушно-топливной смесью. Заявленный расход топлива — около 3 л/100 км. Качество топлива в требованиях не указывается вовсе. При компрессии в 9,2:1 кажется, что двигатель будет работать и на 80-м бензине, а вот между Аи-92 и Аи-95 я не почувствовал никакой разницы!
На первой заправке произошел казус. По привычке хотел залить «на 200 рублей», но блокировка сработала, едва счетчик дошел до отметки «75». Кто же знал, что этот с виду массивный бензобак имеет объем всего 6,5 литра? Обычно «среднестатистический» мотоцикл способен проехать 200-220 км на одной заправке. Малютка VanVan прошел 200 км до того момента, как загорелась лампочка резерва (еще около литра и 35 км в запасе). В конце теста, за который ушло два полных бака, калькулятор показал, что стоимость одного километра пробега составила всего 70 копеек!
СМЕРТЬ СПОРТБАЙКЕРА
Езда по городским проспектам не доставила никакого удовольствия: динамика и стиль Stels Outlander, находившегося на длительном тесте в редакции, вдохновляли меня гораздо больше. Автомобилисты просто игнорируют этот Suzuki, даже когда включен дальний свет, так что приходится активно сигнализировать о своем присутствии и ругаться. Вероятно, габариты Suzuki RV125 VanVan напоминают водителям скорее мокик, нежели большой мотоцикл. Тем не менее, переднее колесо — полноценное 18-дюймовое 130/80, задний «бублик» 180/80 на 14 дюймов, а общая длина — более двух метров! С самого начала компания позиционировала мотоцикл как fun bike для езды по легкому бездорожью, отсюда и дизайн. В «холке» VanVan — буквально «метр с кепкой», но сиденье расположено на нормальной высоте (770 мм). 215 мм клиренса было бы достаточно для «бордюрного фристайла», если бы не полное отсутствие защиты картера. 33-мм вилка и худосочный нерегулируемый моноамортизатор совершенно не впечатлили при беглом изучении шасси — у некоторых скутеров поинтереснее будет! Но первая же вылазка в поля показала, что ходовая непринужденно глотает любые неровности. При колесной базе 1385 мм даже по свежей траве и гравию мотоцикл идет ровно и без взбрыкиваний: задняя «тракторная» покрышка дает такой зацеп, что сорвать ее в пробуксовку даже на гальке чрезвычайно сложно. Кстати, у Suzuki был и 200-кубовый VanVan. Но теперь найти эту модель в европейских и американских каталогах нереально. А зря, не хватает RV125 тех пяти «лошадок» и нескольких «ньютон-метров», ой не хватает…
Компания Suzuki намеренно указывает, что VanVan не пригоден для «сурового бездорожья». Суть этого предостережения я осознал на третий день испытаний. При езде по дороге совсем плохого качества, даже при самых сильных ударах плечи оставались расслабленными. Но так продолжалось недолго. Вскоре «худенькие» перья заметно просели и стали отрабатывать до упора, как и задний амортизатор. «Приработались!» Никаких иллюзий: спортивности в VanVan ноль целых ноль десятых… Но по песку и траве, где закопается и поскользнется любой «большой» эндуро, RV125 перемещается будь здоров! P. S. …Раннее утро все в том же Кокошкино. Селянин неспешно заводит VanVan и едет в ближайшее сельпо за живительной влагой по прямой дороге — прямо через поле… Не гламурно? Зато работает. Каждый день.

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки